Как правильно перевести сотрудников на удаленную работу?
Эпидемия коронавируса набирает обороты, а власти рекомендуют людям поменьше выходить из дома, избегать массовых мероприятий и переходить на удалёнку.
Это ставит новые проблемы перед сотрудниками и работодателями. Работников может интересовать, вправе ли компания понизить зарплату на удалёнке или уволить после отказа работать в режиме самоизоляции.
Компании ищут способы перевести штат на дистанционный режим. А люди уже теряют работу. Так, в Москве закрыли фитнес-центры и бассейны, без работы осталось около 100 000 человек. Получат ли они зарплату?
ДАВАЙТЕ РАЗРЕБЕМСЯ!
1. Как правильно перевести сотрудников на удаленную работу?
Согласно опросу, около 13% работодателей в России перевели работников на удалёнку. Но юридически это сделать не так просто. Компании перед сложным выбором. Есть несколько способов: строго по закону, но сложнее, а если попроще, то с рисками.
Изменить условия трудового договора с двухмесячным уведомлением из-за смены организационных или технологических условий труда (ст. 74 ТК). Это наиболее сложная процедура для работодателя.
Если все согласны, то просто подписать допсоглашение о том, что стороны меняют условия трудового договора (ст. 72 ТК). В нем обязательно надо указать, что трудовая функция выполняется вне офиса компании, а по фактическому адресу проживания. Такой вариант возможен, но надо иметь в виду риски. Дело в том, что в этом варианте работника не предупреждают об изменениях за два месяца. Если он нарушит режим и спор дойдет до суда, то человек может вдруг сказать, что его «поставили перед фактом и дали подписать допсоглашение, а заранее не уведомляли». Неизвестно, как это воспримет суд и не признает ли допсоглашение недействительным. Кроме того, работодателя может оштрафовать Трудинспекция, если решит, что уведомление было необходимо.
Есть другие возможности. Многие компании выбирают их, потому что менять трудовой договор долго, сложно, а иногда и нецелесообразно. Если противоэпидемиологические мероприятия отменят через несколько месяцев, то придется готовить другие допсоглашения и проходить процедуру заново. Это значительная бюрократическая работа, если сотрудников в компании много. Поэтому некоторые работодатели издают политику об удаленной работе, если сотрудники не против трудиться из дома. Но надо помнить, что это спорный документ на случай защиты интересов работодателя, ведь условия трудовых договоров не менялись. Внутренние приказы – это распространённая, хотя и рискованная практика. В Москве многие работодатели прибегли именно к этому варианту.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: