Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

Стоит ли экстренно снимать деньги со вкладов?

2 937 дочитываний
154 комментария
Эта публикация уже заработала 391,53 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Российские банки начиная с 25 марта 2020 года столкнулись с наплывом клиентов, закрывающих вклады и требующих выдать наличные со счетов. Так что же происходит и стоит ли бежать снимать свой вклад? Разбираемся вместе.

Почему это произошло?

Я вижу здесь четыре причины:

1. Поведение клиентов банков прежде всего было вызвано заявлением президента Владимира Путина о необходимости взимать налог в размере 13% на процентные доходы по вкладам и инвестициям в долговые ценные бумаги, если сумма таких вложений превышает 1 млн рублей. Люди просто не поняли суть нововведений. Отсутствие официальных комментариев, разъясняющих порядок, сроки, информацию о плательщиках этого налога, создало почву для распространения различных версий и слухов.

Многие предположили, что 13% будут удерживать с суммы всего вклада более 1 миллиона рублей, и ринулись в банки в срочном порядке закрывать свои счета. На самом деле президент имел в виду налог на доходы физлиц (НДФЛ) с суммы начисленных процентов по вкладу в размере выше 1 миллиона рублей.

2. Вторая причина паники, на мой взгляд, общая ситуация в стране и введение карантинных мер из-за коронавируса. Люди не понимают, как долго продлится такая ситуация, что ожидает страну. Даже финансово неграмотному человеку понятно, что на экономике России все это скажется не лучшим образом и есть вероятность массового закрытия предприятий, в особенности малого и среднего бизнеса, кризиса в банковской системе и во всей экономике. И понятно стремление людей обезопасить свои сбережения.

3. Третья причина – это незначительное укрепление рубля по отношению к доллару, которое наблюдалось на фоне заявлений президента. Все еще помнят заявление агентства Bloomberg о прогнозах, согласно которым доллар может вырасти к валютам развивающихся экономик, в том числе и к рублю еще на 30 % и что доллар будет стоить около 97 рублей. Таким образом это тоже повлияло на решение россиян о снятии своих сбережений с рублевых счетов и перевод их в доллары.

4. Четвертая причина – недоверие к государству. За последние годы доверие россиян к власти скатилось ниже плинтуса, в любом заявлении президента люди видят подвох, и многие считают, что что бы не придумали власти, это всегда направлено против народа, значит надо срочно спасать свои сбережения, раз Путин заговорил об этом.

Так стоит ли бежать снимать свои вклады?

Мое личное мнение сводится к тому, что пока этого делать не стоит. И вот почему...

Во-первых, по заявлению главы министерства финансов Антона Силуанова, взымать налог с доходов по банковским вкладам и инвестиций в облигации начнут в только с 2021 года, а первые уведомления об этом граждане получат в 2022 году. Таким образом до конца 2020 года вклады снимать смысла нет. По условиям многих вкладов процент начисляется и выплачивается в конце действия вклада, а при досрочном снятии его выплачивается процент по вкладу «До востребования». То есть вы существенно теряете на процентах, особенно есть вклад у вас размещен на довольно долгое время. Например у меня размещен вклад на 1,5 года на 8,5%, срок его заканчивается в октябре 2020 года, если я побегу его снимать сейчас, то мне вернут только мои вложенные деньги и я потеряю существенную сумму не начисленных процентов по вкладу.

Во-вторых, вкладывать рубли в доллары сейчас смысла уже нет, рубль уже упал по отношению к доллару более чем на 20%. И неизвестно, как он поведет себя в дальнейшем. Ни один финансовый аналитик никогда точно не может дать свой прогноз по поводу поведения рубля по отношению к доллару. Множество раз на протяжении десятилетия нам прогнозировали поднятие доллара до 100 рублей и выше. Конечно, в долгосрочной перспективе рубль постоянно снижается к доллару и евро. И лично для себя я решила так – когда мой вклад закончится, я разделю его на три кубышки – часть оставлю на вкладе в рублях (до необлагаемого миллиона), так как к тому моменту, думаю, ставки по вкладам подрастут, а остальные деньги распределю между долларами и евро.

В-третьих, мне кажется, что шумиха по этому вопросу вскоре уляжется, к тому же данная ситуация может стимулировать банки повысить ставку, чтобы постараться удержать клиентов и компенсировать в будущем новый налог на доходы по вкладам. Таким образом, паниковать сейчас смысла нет, тем более не вышел еще официальный закон, который будет касаться данного вопроса, и власти, на мой взгляд, еще сами толком его не продумали. Они могут еще все пересмотреть и изменить, особенно после реакции людей на данную новость.

Спасибо, что дочитали мою публикацию до конца. Хотелось бы увидеть ваше мнение по этому вопросу, поэтому с удовольствием прочитаю все ваши комментарии.

154 комментария
Понравилась публикация?
447 / -62
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 154
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А какая связь между вкладами и коронавирусом? Почему президент ввел этот налог и налог на вывод денег за рубеж налоги? Как это связано с коронавирусом? Все и так ясно. Под шумок коронавируса залезть в карман населению пошарить там еще. А также отвлечь от цен на нефть по 10$ и надвигающегося кризиса и повышения цен и поправок в конституцию.

+97 / -6
картой
Ответить

Именно такая связь и прослеживается, к сожалению.

+34 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да время выбрано сверхудачно.

+28 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бедный народ, у каждого второго вклад больше миллиона... ай ай.

Хотя по сути, ну пусть процент будет меньше на депозит, но без этой канители, чтобы отчитываться, платить налог... Результат тот же, а работы и суеты меньше.

+7 / -5
Ответить
DELETE

Результат не тот же будет. Считать научитесь.. Налог будет браться только с суммы процентов, если они выше 60 000 руб. Для примера: Если сумма 1 400 000 (гарантированная АСВ при банкротстве), то при 6 % дохода будет сумма за год 84 000 руб. Налог: 84 000 - 60 000 (не облагаемая сумма) = 24 000 - % 13 = 3120 руб налога. При 5 % по вкладу доход будет 70 000 руб. 70 000 - 60 0000= 10 000-13% = 1300 руб. Итого видим в первом случае наш доход составит: 24 000 - 3120 = 20880 руб. Во втором случае (при 5% по вкладу) 10 000 - 1300 = 8700 руб. ТО ЕСТЬ ДОХОД С УЧЁТОМ НАЛОГА, ВЫШЕ 20880: 8700 = 2.4 раза.. А всего-то снизили на 1 % налог по вкладу. Нищеброды плохо умеют считать деньги. Потому у них их и нет.

02.04.2020, 20:28
Екатеринбург

Как Вы хорошо считаете!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алексей спасибо обьяснил. Сейчас бегу в банк. Мечтаю разбогатеть на %.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Странно Вы считаете! Должно быть так: Доход в первом случае будет 84000 - 3120 = 80880 рублей, а во втором случае доход будет 70000 - 1300 = 68700 рублей. Как то так!

+17 / -1
Ответить
DELETE

Я показал суммы с которых будут вычеты идти (24 000 и 10 000) А так да. Прибавить надо необлагаемые налогом 60 000 руб к тому что, осталось после вычетов (60 000 + 20 880 = 80 880 и 60 000 + 8700 = 68700) , чтобы получить полный доход..

раскрыть ветку (0)

Браво Татьяна! Как Вы его умыли! У него со счетом явно проблемы. Очевидно потому, что он не нищеброд...))

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Он Вам правильно расписал! Всю арифметику объяснил!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вот тут подробные обьяснения, как будет считаться налог на доходы по вкладам www.9111.ru

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Учитесь считать? Так банки умеют считать..

Я что написал конкретно уменьшить на ОДИН процент?

Нет я сказал уменьшить процент. Т.е. пусть банк уменьшит процент по депозиту, с тем чтобы после оплаты налогов государству, государство получило бы свой предполагаемый доход (такой как если брало этот налог с миллиона), чтобы банк остался при своих, ну а клиент получит меньше процент дохода, но без лишней суеты. Т.е. процент с миллиона будет меньше, чем до миллиона. Впрочем это не очень красиво получается...

+2 / 0
Ответить

"Учитесь считать?"...-ВЫ, похоже, вообще ничего не поняли. Надо же,такую ерунду придумали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это Вы не поняли, ибо источником было мое предложение - сообщение, на которое мне ответили - "учись считать". Я написал - снять процент, а Алексей начал высчитывать один процент.

А суть моего предложения - меньше "воспитывать" людей, а не меньше или больше снять налогов.

При Союзе люди платили подоходный налог, ну и взносы какие-то (профсоюз) и коммуналку. И не занимались доп. бухгалтерией, которой обкладывают всех теперь, как сообразительных так и не очень, а штрафовать будут всех и "туповатых" тоже.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"штрафовать будут всех"...-Как Вас штрафовать-то будут? Пришлют в квитанции с налогами на недвижимость отдельной строчкой и платите... Что мы можем сделать? У нас страна такая. Майя Плисецкая когда-то давала интервью и сказала: "Германию для проживания выбрал мой муж. Мне здесь жить нравится, потому что здесь ЗАКОНЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ!"

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна с Вами, Ольга. И при чем здесь банки и их доходы? Кто их считает? Публикация о доходах по вкладам, а не о доходах банков.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (5)
02.04.2020, 21:25
Невинномысск

Люди может недоедали, копили деньги на покупку квартиры, а они как известно стоят как раз больше чем полтора миллиона. По другому квартиру не получить как в СССР. А без квартиры молодёжь будет батрачить на съёмную квартиру всю жизнь при наших зарплатах. На москвичей и иже с ними это не распространяется потому что у них всё в долларах, а за доллоровых миллионеров Путин ни чего не сказал, они ведь малоимущие и с них налог брать нельзя.

+10 / -1
Ответить

ВасилийПишет 02.04.2020 в 21:25
На москвичей и иже с ними это не распространяется потому что у них всё в долларах,

Москвичи такие же люди, с теми же самыми проблемами, с той же самой властью, с теми же депутатами, теми же заботами. Знаю людей, которые в регионах живут гораздо лучше, чем в Москве. Регионы динамично развиваются и по уровню комфорта давно догнали Москву. А зависть и ненависть-очень опасная вещь.

+5 / 0
Ответить

Не, москвичи не такие же люди, у них пенсия минималка 19 тыс. (или около), а в районах от 8500 р.

У них пенсионерам бесплатный проезд к тому же в городском транспорте и пригороде. Такое есть только в Ленинградской обл. и Крыму.

А это оочень много значит!

И не надо рассказывать сказки, что Москва сама зарабатывает, не то что регионы.

Это не зависть, это факты. При пенсии 8500 плата за гор. транспорт, а особенно пригород выливается в то, что оплатив коммуналку и проезд остаешься без денег...

Ну насчет те же проблемы? Ну да, ну да.. Богатые тоже плачут. Ну пусть не богатые, но проблемы другие.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 04.04.2020 в 13:27
И не надо рассказывать сказки, что Москва сама зарабатывает, не то что регионы.

Москвичи - вот кто действительно кормит столицу. Бюджет Москвы формируется за счёт труда миллионов людей. Лучшие специалисты едут работать в Москву. Также за счёт размера города, скученного проживания миллионов людей, — меньше транспортные издержки, и выше экономический эффект любого бизнеса. Более высокая налоговая база и более высокое количество налогоплательщиков - вот и весь секрет московского бюджета. Налоги на имущество физических лиц и организаций и другие. Обзавестись своей квартирой намного проще в регионах. То, что платиться за аренду в Москве, вполне может стать оплатой ипотеки в регионах. Любые услуги в Москве гораздо дороже чем в регионах, зона платных парковок растет беспрестанно. Москва зарабатывает на туризме. Туристы оставили в Москве более 1 триллиона рублей в прошлом году.

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Процент и так на уровне инфляции, куда меньше?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Связь таже что и между чм 2018 по футболу и повышением пенс. Возраста и ндс. Наша власть по другому работать не может.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9к
28.03.2020, 09:37
Хабаровск

Пусть побольше народ скупает эти фантики, поддерживая экономику янков, а они в знак благодарности объявляют нам санкции, а потом одномоментно сделают их обмен по курсу 1:1.

Только так надо прививать патриотизм к своей стране, а не нравится своя страна - на все четыре стороны пусть чешут.

+5 / -40
картой
Ответить

Отчасти согласна, но по факту в "фантики" сейчас побежали даже те, кто держал деньги в золоте))) Может объяснит мне здесь кто нибудь, я не совсем допонимаю, почему это происходит?

+7 / -1
Ответить

Так написано: не поняли с чего 13%, наверняка думали, что со всего вклада.

+5 / -3
Ответить

Думаю многие именно так и поняли.

+7 / -2
Ответить

Читать нужно внимательно!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1769
02.04.2020, 19:41
Александров

Нет, просто люди помнят и 91 и 93 и 98. Научены уже горьким опытом.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато забыли 2008-2009 гг когда грянул ипотечный кризис. Ипотеку брали в валюте, мол, надёжнее, дешевле. И когда свершилось, побежали скорее переоформлять валютную ипотеку на родную рублёвую. Просили слёзно Путина, Владимир Владимирович спасите нашу ипотеку. И он спас. Дал цу Центробанку, тот остальным банкам, "переоформить ипотечные кредиты в валюте, в рубли".Зато сейчас всё забыто, а вы говорите народ помнит. Помнит, но только то что хочет помнить.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Нет, все поняли давно, что с дохода. Просто сам факт залезания в карман мало кому понравился. Вдоговорах ничего не сказано про то что будут снимать с дохода в конце года 13%.Надо это для тех кто сейчас открывает и у них будет про это прописано, вот тогда это другой разговор.

+23 / 0
Ответить

Банки будут все сведения о вкладах и начисленных процентах передавать налоговой, а налоговая будет сама начислять 13%, вот здесь почитайте поподробнее, закон уже принят www.9111.ru

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Если доход ПРЕВЫСИТ 60 000 руб. . При миллионе рублей и 6 % по вкладу ничего не придётся платить.

раскрыть ветку (0)
02.04.2020, 21:33
Невинномысск

Они будут считать по процентной ставки ЦБ как уже заявлено, а вы будете ложить в другом банке под 4,5% и доход будет реально меньше, а процентную ставку ЦБ они могут поставить и 10% так что они будут считать ваш яко бы доход своим калькулятором, а покажите у кого реально вклад находится в ЦБ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно радоваться?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если человек полжизни копит на однушку стоимостью 2 млн. За что его снова обдирать?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Надо это для тех кто сейчас открывает"...-Сейчас никаких 13% нет. Человек может и на 3 месяца вклад открыть.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы отдали северу (Мурманская область) свою молодость, зрелость, здоровье... На пенсии уехали бы в среднюю полосу, но денег на покупку небольшой квартиры не хватает...13 % подоходного налога не даст мне возможность купить квартиру, но на эти деньги я смогу выезжать к родственникам на лето, снимать скромную дачу в средней полосе, купить билеты на поезд в плацкартном вагоне...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (2)

У людей больше нет веры в Гаранта Конституции, который обещая не поднимать пенсионный возраст, поднял его сразу после своего избрания. Сейчас по вкладам устроили "гадость". Что такое 1 млн. рублей? Молодая семья копит на "паршивую однушку" стоимостью 1,5 млн., так и здесь их надо обобрать! Почему, то боятся ввести прогрессивную шкалу налогообложения, так как затрагиваются интересы приближённых буржуинов. Такое складывается впечатление, что ищут способы как ещё содрать с людей, чтобы залатать дыры в бюджете. Вот поэтому люди и избавляются от "деревянных" вкладывая во что угодно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
02.04.2020, 18:15
Санкт-Петербург

Серьезные люди готовят КИДОК очередной в РОССИИ:

ДЕНЕЖНАЯ РЕФОРМА... и ЗАПРЕТ хождения всех валют по РОССИИ.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ПатриотизЬм отбили 91, 98, 2008, 2014 и 2020 года... Лучше быть здоровым и богатым непатриотом, чем больным и нищим патриотом.. В Думе и на шее у нас сидят "сплошные патриоты", которые легко себе повышают зарплаты, пенсии и прочие блага. А народ это средство достижения их благ...

раскрыть ветку (0)

Вы Больной на всю голову.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АвтоБОТы вперёд!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Необходимо забрать деньги из банка, потому что -- пандемия -- банкиры не гарантируют сохранность вкладов...

+17 / -7
картой
Ответить

ЕленаПишет 29.03.2020 в 08:26
банкиры не гарантируют сохранность вкладов...

Где это написано?

+4 / -2
Ответить
02.04.2020, 18:15
Санкт-Петербург

Серьезные люди готовят КИДОК очередной в РОССИИ:

ДЕНЕЖНАЯ РЕФОРМА... и ЗАПРЕТ хождения всех валют по РОССИИ.

+4 / -1
Ответить
DELETE

А в России запрещено давно расчитываться валютой и делать покупки и продавать за валюту... . Можно покупать-продавать в банках и обменниках.

раскрыть ветку (0)
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1769
02.04.2020, 19:44
Александров

А кто именно? Это действительно инсайд или какие-то блоггер и эксперты?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Судя по последним данным на 02.04.2020 года, в связи с оказанием, якобы "помощи" Италии, США..., и не только..., можно сделать вывод, что РФ-ии больше нет и Нас всех продали и предали! Это всё, страна обречена! Народ проснись, пока..., но уже поздно...

+18 / -5
картой
Ответить

А за фейки и прочую чушь сейчас прилично наказывают. Не боитесь.

+1 / -5
Ответить
10.04.2020, 18:23
Санкт-Петербург

Очень.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

До конца года во всяком случае нужно решить вопрос стоит ли давать в долг на таких кабальных условиях и прежде всего государству.

+18 / -1
картой
Ответить

Совершенно согласна!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (154)

В Германии планируют бороться с фальшивомонетчиками путем изменения формата наличных денег.

Органы, осуществляющие надзор за денежным обращением, стремятся в будущем разработать дополнительные функции безопасности для платежных средств в евро. Например, речь идет о новой серии

Масштаб фальшивых купюр в Германии в цифрах.

Масштаб подделок двух самых ценных банкнот значительно возрос по сравнению со второй половиной 2022 года. Всего из обращения было изъято 4111 купюр номиналом в 200 евро.Доля подделок

Как в Германии "отмывают" фальшивые деньги?

Исключительно за счет мошеннических операций с предметами роскоши.Преступникам неоднократно удавалось совершить крупные вложения в роскошные часы, дорогие автомобили или ювелирные изделия

Фальшивые евро в Евросоюзе в 2020-2023 годах.

В Германии банкноты номиналом 200 евро не очень распространены. Большинство розничных продавцов или заправочных станций вообще не принимают купюры такого номинала. Банкнота 500 евро встречается

Является ли 2020 год худшим годом в истории?

2020 год - это выходные на яхте, это путешествие по Карибскому морю, по сравнению с некоторыми другими годами.Я представляю вам 536 год: тьма, холод, эпидемии, войны, засуха и голод.