Как вернуть деньги за путёвку
Коронавирус "гуляет" по миру. Как вернуть деньги за отмененную путевку?
Ситуация в мире по поводу коронавирусной инфекции накаляется изо дня в день. Это один из ярких примеров угрозы безопасности жизни и здоровья людей. Всемирная организация здравоохранения уже объявила о пандемии вируса. СМИ ежечасно публикуют свежие новости, цифры о заразившихся и умерших разнятся, страны перекрывают границы. Люди поддались панике и отменяют свои отпуска и путешествия, скупают все возможные крупы, бытовую химию. Сотни тысяч граждан вынуждены будут остаться дома в ожидании «лучших времен». Остается открытым вопрос возврата денежных средств за отмененную путевку.
. Бронировали путевку у туроператора
Если границы закрыли, а у вас куплены билеты и забронирован отель, обращайтесь непосредственно к туроператору с письменным требованием вернуть денежные средства. В письменном требовании вы можете сослаться на статью 7 Федерального закона «О защите прав потребителей» , которая гарантирует потребителю, в данном случае - туристу, право на то, чтобы оказываемые услуги были безопасны для здоровья.
По закону туроператор обязан будет вернуть деньги. Срок для возврата - 10 дней. Однако в связи с ажиотажем и количеством паникующих туристов возможно придется подождать. В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности» у туриста есть полное право потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи существенным ухудшением условий путешествия, а также в связи с невозможностью осуществления поездки по независящим от туриста обстоятельствам. Если туроператор отказывается вернуть денежные средства, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.
. Самостоятельно занимались организацией отпуска/путешествия
Если вы самостоятельно покупали билеты, искали и бронировали жилье, то в таком случае весь процесс по возврату денежных средств ляжет на ваши плечи и нужно будет обращаться и к авиаперевозчику, и в страховую компанию, и в отель или в систему бронирования.
У всех туроператоров/авиакомпаний свои условия и требования, поэтому в случае возникновения вопросов обращаться необходимо также в Роспотребнадзор. На их официальном сайте есть информация о горячей линии и об иных способах связи. Кроме того, с подобными вопросами можно смело обращаться и в ассоциацию «ТУРПОМОЩЬ».
Проблемы у граждан могут возникать и в связи с отменой бронирования отеля. Все зависит от политики и условий выбранного сервиса бронирования и от самого отеля. Как показывает практика, не всем гражданам отели-партнеры готовы пойти навстречу и вернуть стоимость проживания.
Возврат невозвратного билета на сегодняшний день также возможен. Здесь необходимо ориентироваться на условия, которые установила ваша авиакомпания.
. Застраховали путевку
У большинства страховых компаний предусмотрен возврат стоимости полиса, если отпуск/путешествие отменилось (необходимо ознакомиться с правилами страхования). Чтобы вернуть стоимость полиса, следует лично ехать в офис и писать заявление (даже если ранее все было оформлено онлайн).
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Полезная информация 👍👌🌿🌺🌿