Криухин Николай Валерьевич
Криухин Н.В. Подписчиков: 78201
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.9М

Как интернет-магазины обманывают своих покупателей в период коронавируса

71 дочитывание
97 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В период самоизоляции на интернет-магазины пришелся пик спроса, поскольку именно им не запрещено осуществлять продажу почти любых товаров.

Своя политика

Каждый интернет-магазин подошел к возникшей ситуации по своему: Ozon, например, перестал принимать заказы на сумму менее 999 рублей, а Wildberries, наоборот, организовал бесплатную бесконтактную доставку любого заказа в любую доступную точку России.

Но даже в популярных интернет-магазинах бывают случаи обмана потребителей.

Я сразу скажу, что автор настоящей статьи не ставит своей целью дискредитировать интернет-магазины. Более того, автор считает, что собственникам названных предприятий не имеет никакого экономического смысла обманывать своих покупателей в таких мелких масштабах. Все выявленные мной случаи обмана – это результат халатности или недобросовестности сотрудников на местах, либо невнимательно отнесшихся к оформлению заказа, либо намеренно желающих пополнить свой личный бюджет на основе возникших излишков.

Продажа одной единицы товара по цене целой упаковки

На написание данной статьи меня натолкнул процесс поиска мной корма для моих котов.

Началось с того, что я наткнулся на корм “Gourmet” по удивительно низкой цене – 312 рублей. Зная, что подобные корма в интернет-магазинах продаются упаковками по 24 пакетика, я подсчитал, что выходит цена за один пакетик всего 13 рублей (в магазинах такой пакетик стоит от 22 до 29 рублей).

Я уже собирался сделать заказ, но обратил внимание на отзывы покупателей о товаре: одна «звезда», что означает «ужасно». Из отзывов и узнал, что за 312 рублей покупателям приходила не упаковка из 24 пакетиков кошачьего корма, а всего один пакетик. Если учесть то, что продовольственные товары надлежащего качества возврату не подлежат, а интернет-магазины в настоящее время работают только по 100%-ной предоплате онлайн – шансы вернуть свои деньги за «золотой» пакетик корма достаточно призрачны.

Я обратил внимание и на то, что в большинстве случаев при продаже корма в пакетиках было четко указано, например: 24 х 85 г, а в моем случае не было указано количество пакетиков в упаковке, из чего стоит сделать вывод, что предъявить магазину по закону нечего.

Просматривая товары дальше, нашел я еще одну такую же позицию: корм “Felix” по 428 рублей за пакетик (средняя стоимость в розничных магазинах – от 18 до 25 рублей).

Нашел я подобный «обман» и в другом популярном интернет-магазине – Ozon: за 85-граммовый пакетик корма “Probalance” просят 513 рублей (средняя стоимость в розничных магазинах – 15–20 рублей).

Я ни капли не сомневаюсь в том, что аналогичные позиции можно найти и в других разделах интернет-магазинов.

Единственный способ защитить себя

Будьте внимательны! Обращайте внимание на количество товара и габариты упаковки! Внимательно читайте отзывы покупателей, не пренебрегайте названным разделом!

При неполноте раздела «Информация о товаре» или малейшем своем сомнении откажитесь от оформления заказа и поищите другую товарную позицию!

Многократная пересылка разным покупателям бракованного товара

В период «черной пятницы» я обратил внимание на две позиции: мультиварку “Redmond” и увлажнитель воздуха "Polaris" по неприлично низким ценам, в среднем – в три раза ниже цены этих вещей в розничных магазинах.

И если от заказа мультиварки я отказался сразу после просмотра отзывов, то на цену увлажнителя воздуха все же купился. Увлажнитель вернул в пункт выдачи с претензией по качеству через полчаса после покупки.

Именно в процессе оформления возврата и выяснилась одна «хитрость».

Оказалось, что сотрудникам пунктов выдачи заказов настоятельно рекомендовано при возврате бракованного товара оформлять не возврат товара по браку, а возврат "по иным причинам", мотивируя тем, что бракованный товар будут проверять, и деньги вернутся далеко не сразу, а при возврате товара "по иным причинам" (статья 26.1 ЗоЗПП) оплаченная за товар сумма будет доступна для использования вами в течение нескольких минут.

Соответственно, тот товар, от которого я отказался, поскольку брак не зафиксирован, беспрепятственно пошел бы следующему покупателю.

Скажу честно: я бы тоже купился на предложение сотрудника, но у интернет-магазина Wildberries есть такое понятие, как процент выкупа, который существенно влияет и на персональную скидку, и на количество товара, которое можно заказать без предоплаты. Я как раз намеревался совершить в этом интернет-магазине массу покупок, и отказ от увлажнителя существенно снизил бы мой "процент выкупа" как раз в той "пограничной зоне" персональной скидки.

Деньги мне вернули через 2 недели и только после моего сначала гневного звонка на горячую линию, а затем – гневного письма через сайт со ссылкой на их "Пользовательское соглашение", условия которого существенно улучшают положение потребителя в сравнении с ЗоЗПП, и угрозой письменной претензии и судебного разбирательства.

Способ защитить себя

Бытовую технику и иной сложный товар старайтесь приобретать только с доставкой в фирменные пункты выдачи либо курьерской доставкой и строго с оплатой в момент получения после проверки доставленного вам товара.

Если при онлайн-предоплате предлагается существенная скидка (я таковой считаю более 10% от стоимости при другом варианте оплаты), либо отсутствует возможность оплатить заказ при получении – на мой взгляд, от заказа стоит отказаться либо подождать более благоприятного момента, либо поискать товар у другого продавца, либо выбрать другую позицию.

​ ​

Я еще раз повторюсь, что перечисленные выше два способа «обмана» свидетельствуют отнюдь не о недобросовестной работе интернет-магазина в целом, а лишь о недобросовестной работе отдельных его сотрудников или отделов.

Тем не менее, и особенно в период массового спроса и повышенной нагрузки на интернет-магазины, в равной мере имеют место как халатность, так и недобросовестность отдельных сотрудников, а также и банальная усталость сотрудников в результате переработок и повышенной интенсивности труда.

В любом случае, пользуясь услугами интернет-магазинов, будьте внимательны и тщательно проверяйте все параметры своего заказа до того, как нажмете кнопку "Оформить заказ" или "Оплатить заказ".

Какие популярные интернет-магазины Вы знаете? Можно выбрать несколько вариантов.

Проголосовали: 1 434

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
97 комментариев
Понравилась публикация?
211 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Криухин Николай Валерьевич
Комментарии: 97
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Просто проверила! Магазин Озон, питание Probalance по 513 р., о котором вы говорите! Читайте внимательно характеристики товара: вес упаковки 2125 г. Это значит 25 упаковок по 85 гр. по цене 20,52 р. за 1 пакет. Не вводите людей в заблуждение!

+25 / -2
картой
Ответить
DELETE

Светлана, молодец! Вас не обмануттни магазины, ни юристы!

раскрыть ветку (0)

Вы что думаете, я, просматривая эти позиции, только сюда пишу?

Естественно, все было написано администрации интернет-магазинов, и они исправили.

+14 / 0
Ответить

Это сколько ж позиций Вам надо просмотреть на соответствие! В нескольких интернет-магазинах! И еще в огромном количестве разделов каждого такого магазина! Вы меня извините, ничего личного, но я думаю, что Вы свою невнимательность выдаёте за недобросовестность продавцов! Из такого огромного списка магазинов и товаров Вы, прям, точно попали на те самые, которые нужны для Вашей статьи. Все знакомы с математикой! Вы реально сидите сутками, собираете инфу для того, чтоб потом написать админам, чтоб они исправили? И за это платят? Нет! Платят за такие вот статьи, которые сеют панику и недоверие людей друг к другу. За громкие заголовки типа этих: "как наживаются на...", " посмотрите что делают... " и т. д. Я никогда не перестану задавать вопрос-Зачем это нужно?

+11 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемый Николай Валерьевич, прочитав Вашу статью, решила пожаловаться! Меня, пенсионерку, просто в наглую обманул интернет магазин ООО" Пост Сервис" на 4000 т.р. (www.huzhe.net Заказала красивые блузки. Так меня уговаривали, если три закажите, то доставка бесплатно. А прислали 3 шт. каких то белых, типа школьных мальчиковых рубашек и коробку, около 1 кг., с землей. Мне было настолько обидно, досадно и стыдно за себя, что меня так провели. Мне скоро 70 лет, юбилей, и мой муж настоял, чтобы я купила себе что нибудь новенькое. Я виню себя, что ввязалась в эту авантюру и наказала семью на 4000 т.р., для нас это значительная сумма! Прилагаю фото, что заказывала и что прислали.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Так такое всегда и бывало, и некондицию пихали... Вирус тут не при чем... Cогласен - в и-нет магазинах очччень многое зависит от компетенции покупателя. А НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ то, в чем НЕ УВЕРЕНЫ (у меня пока ноль проколов),,,

+8 / 0
Ответить

У меня аналогично-промахов не было, ежели не считать недоставленного товара, по которому все споры выиграны. Тем не менее внимательность никто не отменял, солидарен с вами. Увы, человеческая натура такова, что лишь малое количество признаёт свои ошибки и не начинает валить с больной головы на здоровую, большинство свои оплошности валят на других и при том, начинают гадить, чем вводят в блуд других покупателей (прим,-своими отзывами), хотя чего греха таить, торгаши тоже не лыком щиты, ибо пытаются истинную информацию о товаре запихать куда нибудь подальше, да поглубже или же выложить мизерную ее часть, не дающую полного расклада.

+7 / 0
Ответить

Ха! У меня как-то был случай, что товар (бандеролька махонькая) с e-bay мне просто сунули в почтовый ящик без всяких уведомлений (Почта России - ЖЕСТЬ!). Хмм... Ну я и посчитал товар недоставленным. А насчет торгашей... 2 дня уже парюсь с тем, что товар (купленный мной, электроника) не соответствует характеристикам, заявленным на сайте производителя.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Во! Именно мизерную. Купил ТВ-приставку недавно. На сайте производителя декларирован выход в Интернет (на сайте продавца ни слова). А вот нет связи с Инетом (только TV программы) - хоть тресни! И завтра буду этого продавца "нагибать" - ведь 100-пудово это серый ввоз (торгаш не является официальным партнером производителя). Да и нарушают ребятки правила "самоизоляции"

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Молодчина, Светлана! + 500 баллов и мое Уважение! И пусть некоторые людям мозг не парят!

+4 / -1
Ответить

Верно глаголит товарисч Криухин, на Али сие уже давно замечено. Посему надобно очень внимательно читать характеристики товара и отзывы, а не вестись на картинку. Кстати, с отзывами отдельная песня, неоднократно наблюдал как под позицией одного товара, были восторженные отзывы о другом, скрины к сожалению предоставить не могу, ибо не было смысла запасаться ими заранее, да и сие не совсем обман, а накрутка положительных отзывов. Касаемо невнимательности покупателей или обмана продавца, здесь большой вопрос, ибо неоднократно у людей были случаи, когда вместо внешнего жёсткого диска приходил корпус, равно как и вместо микрокомпьютера raspberry , приходил кулер, а что сие было-невнимательность или обман, уже и не разберёшь.

+4 / 0
Ответить

Мне больше нравится когда чехол продают, а показывают чемодан😆

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Могу написать и количество пакетиков в упаковке, и вес упаковки, и вес в контейнере. А на странице товара указать, что цена\1 шт (штука, не упаковка)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Все интернет-магазины перешли на предоплату.

+11 / -4
картой
Ответить

Как это Вы лихо за всех поручаетесь?! Позавчера выкупал заказ по карточке на месте выдачи.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я сделал за месяц 2 покупки на Wildberries (электроника) и одну в "Швейной поляне" (деталь для шв. машинки) - НИКАКИХ ПРОБЛЕМ и замечаний - всё классно и мгновенно. На aliexpress сейчас проблемы с логистикой. Ну а в целом проблем с Инет-магазинами у моих знакомых и раньше была куча - делеко не всё там можно заказывать (проблемы были с одеждой, резтновой лодкой, мебелью, рыболовной всякой фигней...) Просто я когда заказываю - до этого уже точно ЗНАЮ характеристики товара и ориентировочные цены - тогда и оплачиваю он-лайн без всяких геморроев.

+13 / -2
картой
Ответить

На алиэкспрессе из за доллара всё подорожало.

+11 / -1
Ответить
07.04.2020, 18:15
Санкт-Петербург

Да, но у них регулярно проводят скидки и тогда можно купить даже дешевле, чем было до поднятия курса.

+4 / -3
Ответить

Чем чаще реклама на нашем ТВ-тем выше цены на али даже в долларах, и хуже "скидки".Многие из наших не умеют покупать там (платят с карт зарплатных или кредитных, вместо диспута пишут продавцам русским текстом, верят на слово, не умеют проверять товар,++++).Оттого и цены сейчас часто намного даже оффлайновые превышают. Тут как до одну шнягу видел, так в обычном Галамарте цена в 9 раз дешевле, чем на али.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Доллар и простой, из-за коровьего вируса, китайских предприятий это лишь незначительная причина подорожания товаров на Али. Мое мнение таково-виной резкого взлета цен на сей площадке, является нашествие российских компаний и продавцов спекулянтов из нашей страны. Ведь ни для кого не секрет, что наши барыги безумно задирают цены, простой пример в неких магазинах одной цены торговался фитнес браслет, ценой 700 руб., на Али такой же шел по 350 с бесплатной доставкой, по ящику продается его русифицированная версия, которая на Али идёт 550-700 р, по ящику 2000 р, но сие можно хотя бы, притянув за уши, объяснить арендой торговой площади, таможней, з/п сотрудников, арендой частоты (телевещание) и т.д. НО, когда я вижу, извините, жевательную резинку eclipse, стоимостью 1200 р упаковка (прим.-в уп. 30 шт.), то есть по 40 р штука, которая в розничных магазинах РФ стоит не дороже 30, сие вызывает праведный гнев, ибо сие уже наглость. Вообще есть некое подозрение, о закупках на том же али и перепродаже на нем же. И напоследок отойду от темы-некоторое время назад, я созерцал интервью директора птицефабрики, сие интервью у него брали в связи с резким скачком цен на курятину, привожу его слова почти дословно, минуя жеванину-*да, себестоимость продукции увеличилась, но не так значительно; все ЗАДРАЛИ цены и мы ЗАДРАЛИ*, полагаю комментарии излишни, отсюда логичный вопрос-а что мешает китайцам пойти по пути наших компаний и также взвинтить цены?

П.с. - приведу также пример некоего ширпотреба, некие брелоки в январе стоили 50 р, доллар грубо говоря вырос на 13-15 р, но стоимость сего товара уже перевалила за 70, я полагаю напоминать о падении цен на энергоносители излишне.

+3 / -1
Ответить

Люблю вот играть на гитаре. И частенько посещал местный Музторг, где у меня приятель работал, гитарки пощупать-потрогать. Гляжу - Айбанезы (китаезные) пришли с разбитыми крышками звукоснимателей... Мрак! То есть наши дистри- (а может и мастур-)бьютеры ЗАВЕДОМО скупают некондицию по дешевке и впаривают нам (кто-то из покупателей может эти трещины на крышках и не заметил бы, да и гитара от них звучать не перестала)

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Юрий, молодец! Ещё хорошо выбрать магазин с высоким рейтингом и где много отзывов.

Вот как раз на рейтинг у меня зять попался с резиновой лодкой (некондиция пришла) и приятель (диван приехал не с нужной обшивкой) - на мой взгляд такие вещи руками трогать надо (а лодку в магазине обычном я бы попросил накачать). И обращаю внимание не на количество отзывов, а отзывы знакомых и друзей (причем компетентных в данном ректоре рынка). Когда мне сосед рекомендует смартфон с офигенной памятью и 4 камерами (сам в связи и IT абсолютно не разбираясь), я естественно его только вежливо поблагодарю и не более.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Простите - не "ректоре", а "секторе" рынка.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Лаконично, последовательно, информационно, спасибо автору.

+10 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сложноузаконенное надежное жульничество во всем - это заданный вектор. Утираемся и живем дальше.

+7 / -3
картой
Ответить

Верно подметили!, что есть то есть (касаемо узаконенного мошенничества). У нас в стране какую сферу не возьми, сие сплошь и рядом, особенно в банковской сфере и в области предоставления услуг связи, интернета, тв.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (97)

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео