Андрей Степанович
Андрей Степанович Подписчиков: 1441
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1342

Ленинград Город-Герой. Вернуть прежнее имя Ленинград

182 дочитывания
308 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,34 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание:

История Рождение города

Великая Отечественная Война массовый героизм

Голосование

Зарождение великого города.

Санкт-Петербург

Назван в честь Святого Петра, небесного покровителя царя-основателя, но со временем стал всё больше ассоциироваться с именем самого Петра I. Город исторически и культурно связан с рождением Российской империи и вхождением России в современную историю в роли европейской великой державы.

Расположен на северо-западе страны, на побережье Финского залива и в устье реки Невы.

Пребывание человека на территории современного Санкт-Петербурга прослеживается со времени последнего таяния ледника, покрывавшего данную территорию. Примерно 12 тысяч лет назад лёд отступил, и вслед за ним пришли люди]. Сведения о славянах (ильменских словенах и кривичах) известны с VIII—IX веков. Они занимались подсечно-огневым земледелием, скотоводством, охотой и рыбалкой и совершали вооружённые набеги на другие народы. В начале IX века эти земли вошли в состав Древнерусского государства, составив часть территории Великого Новгорода под названием Водская пятина, местность справа по течению Невы именовалась Карельской землёй, слева — Ижорской землёй. В VIII—XIII веках здесь проходил водный путь «Из варяг в греки» из Скандинавии через Восточную Европу в Византию[46]. В этот период Новгородская республика постоянно вела войны со шведами. 15 июля 1240 года при впадении реки Ижоры в Неву состоялось сражение между новгородским ополчением под командованием князя Александра Ярославича и шведским войском. В 1300 году шведами при впадении реки Охты в Неву была построена крепость Ландскрона, однако спустя год она была взята объединённой дружиной из новгородцев и местных карел и срыта до основания. На месте бывшей крепости долгое время существовало новгородское торжище «Невское устье», то есть рынок. В XV веке Ижорская земля в составе Новгородской республики была присоединена к себе Великим Московским княжеством. В результате поражения в войне со Швецией по Столбовскому миру 1617 года территории по реке Неве вошли в состав Шведской Ингерманландии, торговым и административным центром которой стал город Ниен около крепости Ниеншанц, построенной в 1611 году на месте Ландскроны.

В результате Северной войны 1700—1721 годов долина реки Невы была отвоёвана у Швеции и вошла в состав Российской империи по Ништадтскому мирному договору от 30 августа (10 сентября) 1721 года. 16 (27) мая 1703 года в устье Невы, неподалёку от Ниена был заложен город Санкт-Петербург. Этим днём датируется закладка царём Петром I Петропавловской крепости, первого сооружения города, на Заячьем острове. Она огнём орудий должна была перекрывать фарватеры двух крупнейших рукавов дельты реки: Невы и Большой Невки. В 1704 году для защиты морских рубежей России на острове Финского залива Котлин была основана крепость Кронштадт. Новому городу Пётр I придавал важное стратегическое значение в обеспечении водного пути из России в Западную Европу.

В первой четверти XVIII века название писалось как Сан (к)т-Питер-Бурх. При появлении города специального акта, определяющего название города, принято не было, однако в письмах Петра I и официальной газете «Ведомости» практически всегда упоминается название «Сан (к)т-Питер-Бурх» в соответствии с голландским вариантом (нидерл. Sankt Pieter Burch — «Город Святого Петра»). Написание «Санкт-Петербург» впервые зафиксировано в газете «Ведомости» в июле 1724 года.

В первые десять лет существования главной частью был Городской остров (современный Петроградский остров), здесь находились Гостиный двор, Троицкая церковь, множество служебных зданий, ремесленные слободы и воинские части. Первым промышленным предприятием стала Адмиралтейская верфь, открытая в 1705 году на Адмиралтейской стороне (левый берег Невы), где в дальнейшем были построены Галерная верфь, Зимний и Летний дворцы Петра I с Летним садом.

В 1712 году в Санкт-Петербург переехал Правительствующий сенат и город стал столицей Российской империи; с этого момента из документов исчезает фраза «Государь находится в походе», указывающая на то, что царь находится вне стен московского Кремля. Указом Петра Великого от 16 января 1712 года в городе создаются инженерная и артиллерийская школы. В этом же году он издал указ о создании генерального плана Санкт-Петербурга. С этого времени начали активно застраиваться Васильевский остров, который должен был стать центром города, и Выборгская сторона, развёрнуто строительство пригородных дворцов Петергофа, Екатерингофа, Ораниенбаума. С 1713 года все лица, служащие царскому двору, должны были селиться в новой столице.

В 1719 году открыт Петербургский адмиралтейский госпиталь. В 1724 году переведён из Москвы Монетный двор. К 1725 году построены Смольный двор, Литейный двор, водяные пильные мельницы, кирпичные, восковый, пороховые, оружейный, шпалерный, кожевенный и другие заводы, пищевые предприятия. В том же году была основана Петербургская академия наук, где с 1728 года стала выходить первая русская газета «Санкт-Петербургские ведомости».

Мы отстоим родной Ленинград!

Ленинград мы в боях отстояли, Отстояли родной Сталинград. Нас ведет в наступление Сталин, Наши танки фашистов громят!

Блокада Ленинграда.

К началу блокады в городе имелось недостаточное для длительной осады количество продуктов и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставался маршрут через Ладожское озеро, находившийся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовали военно-морские силы противника. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате этого начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня (включительно с днём начала и конца). В литературе также встречается число в 871 день.

Зима 1941—1942 годов

Паёк блокадников

Исходя из фактически сложившегося расхода, наличие основных пищевых товаров на 12 сентября 1941 года составляло (цифры приведены по данным учёта, произведённого отделом торговли Ленгорисполкома, интендантства фронта и КБФ): хлебное зерно и мука — на 35 суток, крупа и макароны — на 30 суток, мясо и мясопродукты — на 33 суток, жиры — на 45 суток, сахар и кондитерские изделия — на 60 суток.

Суточный расход муки на выпечку хлеба для блокированных войск и жителей Ленинграда до 11 сентября составлял 2100 т, с 11 сентября — 1300 т, с 16 сентября — 1100 т, с 1 октября — 1000 т, с 26 октября — 880 т, с 1 ноября — 735 т, с 13 ноября — 622 т, с 20 ноября — 510 т, с 25 декабря — 560 т.

Из 18 хлебозаводов Ленинграда, работавших до войны, во время блокады восемь не работали и были законсервированы. В зимние месяцы 1941—1942 годов 96—98 % всех грузов завозилось в магазины со складов или хлебозаводов вручную на санках или тележках.

Отпуск товаров по карточкам ввели в Ленинграде ещё 18 июля 1941 года. Во время блокады хлеб по карточкам ленинградцы получали ежедневно, остальные же продукты — ежедекадно (раз в десять дней). Начиная с сентября нормы питания как для военнослужащих, так и для гражданских, регулярно снижались и имели минимальное значение с 20 ноября по 25 декабря 1941 года, после чего ситуация с питанием стала улучшаться. В ноябре — декабре 1941 года 34,4 % населения города питалось по норме отпуска продуктов по карточке для рабочего, 29,5 % — по норме для иждивенца, 18,6 % — по детской и 17,5 % — по норме для служащих. Хлеб для блокадников был основным продуктом питания. Несмотря на то, что по карточке выдавались и другие продукты, они составляли значительно меньшую долю в рационе и выдавались с перебоями. Рецепты блокадного хлеба менялись в зависимости от того, какие ингредиенты были в наличии. Так, 23 сентября прекратилось производство пива, и все запасы солода, ячменя, соевых бобов и отрубей были переданы хлебозаводам, чтобы уменьшить расход муки. Для обогащения хлеба витаминами и полезными микроэлементами добавляли муку из луба сосны, ветвей берёзы и семян дикорастущих трав. В начале 1942 года в рецептуру добавили гидроцеллюлозу, которая использовалась для придания объёма.

Из продуктов питания, распределявшихся по карточкам осенью 1941 — зимой 1941/42 годов, своевременно выдавались хлеб и, до января, сахар. С остальными продуктами случались перебои в снабжении. Так, мясо в ноябре — декабре выдавалось по карточкам с перебоями и, в значительной мере, в виде заменителей по соответствующим коэффициентам, что, зачастую, не являлось полноценной заменой мясу. Например, килограмму мяса соответствовал 3 кг студня из кишок, 0,75 кг мясных консервов, 0,3 кг сала шпиг или 0,17 кг яичного порошка. Карточки по жирам в ноябре — декабре не отоваривались. С третьей декады декабря 1941 года по середину января 1942 года не отоваривались карточки по всем съестным продуктам, кроме хлеба; положенное по карточкам в полном объёме начали выдавать с марта 1942 года. В январе 1942 года карточки были отоварены на следующие значения от положенного: по мясу — на 43 % (из положенных по карточкам 1932 т мяса горожане недополучили 1095 т), по жиру — на 35 % (из 1362 т не было выдано 889 т), по сахару — на 48 % (из 2639 т, не было выдано 1373 т).

Для колхозников ленинградских пригородов, оказавшихся внутри блокадного кольца в сентябре, была введена норма питания картофелем с собственного приусадебного участка 15 кг на человека в месяц; остальной картофель требовалось сдать государству, включая запасы, необходимые для посадки в следующем году. В декабре был ограничен отпуск соли и спичек, до того находившихся в свободной продаже: на карточку стали давать 400 граммов соли и четыре коробка спичек в месяц. В сентябре населению выдавали по 2,5 л керосина на человека в месяц, затем до февраля 1942 года отпуск керосина гражданскому населению был прекращён. Мыла по карточке полагалось 200 граммов в месяц.

25 декабря 1941 года были повышены нормы выдачи хлеба — население Ленинграда стало получать 350 г хлеба по рабочей карточке и 200 г по служащей, детской и иждивенческой, в войсках стали выдавать по полевому пайку 600 г хлеба в день, а по тыловому — 400 г. С 10 февраля на передовой норма увеличилась до 800 г, в остальных частях — до 600 г. С 11 февраля были введены новые нормы снабжения для гражданского населения: 500 граммов хлеба для рабочих, 400 — для служащих, 300 — для детей и неработающих. Из хлеба почти исчезли примеси. Но главное — снабжение стало регулярным, продукты по карточкам стали выдавать своевременно и почти полностью. 16 февраля 1942 года было даже впервые выдано качественное мясо — мороженая говядина и баранина.

Ухудшение ситуации в городе.

В ноябре 1941 года положение горожан резко ухудшилось. Собственных запасов продовольствия у населения не было. Смертность от голода стала массовой. Специальные похоронные службы ежедневно подбирали только на улицах около сотни трупов.

Сохранились бесчисленные рассказы о людях, падавших от слабости и умиравших — дома или на работе, в магазинах или на улицах.

Воздействие холода.

Ещё одним важным фактором роста смертности стал холод. С наступлением зимы в городе практически кончились запасы топлива: выработка электроэнергии составляла всего 15 % от довоенного уровня. Прекратилось централизованное отопление домов, замёрзли или были отключены водопровод и канализация. Остановилась работа практически на всех фабриках и заводах (кроме оборонных). Часто пришедшие на рабочее место горожане не могли выполнять работу из-за отсутствия подачи воды, тепла и энергии.

Партизанский обоз для блокадного Ленинграда

29 марта 1942 года в Ленинград прибыл из Псковской и Новгородской областей партизанский обоз с продовольствием для жителей города. Событие имело огромное воодушевляющее значение и продемонстрировало неспособность противника контролировать тыл своих войск, и возможность деблокирования города регулярной Красной армией, раз это удалось сделать партизанам

Пасха в осаждённом городе

В условиях блокады богослужения совершались в десяти храмах, крупнейшими из которых были Никольский кафедральный и Князь-Владимирский соборы, относившиеся к Патриаршей церкви, и обновленческий Спасо-Преображенский собор. В 1942 году Пасха была ранней — 5 апреля (23 марта по старому стилю). Накануне, весь день 4 апреля 1942 года, с перерывами, шёл обстрел города. В пасхальную ночь с 4 на 5 апреля город подвергся жестокой бомбардировке, в которой участвовали 132 самолёта.

Потери населения.

За годы блокады погибло, по разным данным, 800 тысяч человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3 % из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97 % умерли от голода.

Звание Города-Героя.

Приказом Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина от 1 мая 1945 года Ленинград вместе со Сталинградом, Севастополем и Одессой был назван Городом-Героем за героизм и мужество, проявленные жителями города во время блокады.

8 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Город-Герой Ленинград был награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

Неоспоримый героизм Ленинградцев в годы Великой Отечественной Войны.

А как Вы думаете? Надо вернуть Городу-Герою прежнее название город ЛЕНИНГРАД!

Я Люблю этот Город, для меня он Родной-Советский.

Надо вернуть прежнее название город Ленинград

Проголосовали: 25

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

308 комментариев
Понравилась публикация?
91 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 308
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Мне больше нравится Санкт-Петербург). Извините.

+20 / -14
картой
Ответить
Комментарий удалён

Вам респект и уважение за здравомыслие и точные определения. Не в бровь, а в глаз, что называется.

+3 / -4
Ответить

Мы в России плохо живём, потому что врём сами себе.

Это истина.

+4 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Примитивный отзыв Андрея Викторовича. Переименование Ленинграда-это предательство.

+7 / -4
Ответить

Октябрьский переворот - ГОСИЗМЕНА.

Его совершил господин Бланк (псевдоним Ленин).

Подписал капитулянтский Брестский мир за пару месяцев до капитуляции Германии с потерей территорий и контрибуциями.

Гражданская война - преступление.

Разрушение Российской Империи - предательство.

Репрессии 30-ых - вообще за гранью...

Так что все сходится...

Судьба города с именем Ленин НЕ МОГЛА БЫТЬ МЕНЕЕ СЛАВНОЙ!

0 / -4
Ответить

Ваши претензии на иронию играют злую шутку. Разрешите напомнить, что, когда человек делает вывод - это главное в его умозаключениях. Т.е. берёшь один вывод, отбрасывая всё остальное, - это главное. Берём:

"Судьба города с именем Ленин НЕ МОГЛА БЫТЬ МЕНЕЕ СЛАВНОЙ!"

Немного корявенько, но достаточно точно!

Видать, СУДЬБА, а, возможно, и САМ ГОСПОДЬ водили в этот момент вашими мыслями и рукой.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Главное в том, Уважаемый, что хотели бы жители Питера повторения столь славных страниц истории своего города?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам повторить ваш предыдущий вывод?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Делопроизводство и архив. Регина Станиславовна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.1к
10.08.2021, 06:47
Киров

А в 91 году разве не предательство и переворот сделали и власовский флаг подняли. Предательство самое настоящее, красиво жить захотели, все мало было.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Тем, кто ответил "НАДО"...

В данном случае (как ни в каком другом) я бы это предоставил выбирать именно жителям Санкт-Петербурга.

Остальным - ждать готового решения.

Особенно автору из города Волжского.

Основание простое - Как Вы лодку назовете, ТАК ОНА И ПОПЛЫВЕТ...

Жители бывших Городов Ленина и Сталина... гордитесь историей и желаете повторить?

Волгоградцы по-моему эту фишку жестко просекли.

Уверен, питерцы НЕ ТУПЕЙ...

Города следует называть именами БОГОУГОДНЫМИ...

Ну, чтоб Боженька беду отводил...

+3 / -5
Ответить

"Остальные" сами решат, ждать им или нет. Странный способ измерять умственные способности - кто НЕ ТУПЕЙ.

+3 / 0
Ответить

Способ нормальный, проверенный временем.

Мое мнение, что такая Славная судьба города в годы ВОВ (рады ли ПИТЕРЦЫ такой славной судьбе? Думаю нет.) МОГЛА БЫТЬ только с именем Ленина... несколько проще - с именем Сталина.

Так что, если кто желает повторить - вперед и с песней.

А восторженные вопли пОтреотов с других весей в расчет брать не стоит.

Это они потом будут захлебываться от восторга от проявленного жителями города Ленина героизма.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Эти города отстояла вся страна. Так что не вам решать всей стране голосовать или нет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Согласна с Вами!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемая Татьяна Дмитриевна! На мой взгляд, Вы дали самый достойный и точный из всех ответов сторонников существующего названия. Другие попытки оказались менее удачны. Если рассмотреть обсуждение, которое длится почти месяц, то увидим следующее. Две группы участников. Назовём их ленинградцами и петербуржцами.

Автор статьи – Андрей Степанович – написал статью. Свою высокую оценку его труду я уже высказал. Повторяться не буду. Что он получил в ответ от многих оппонентов? Хамство, выражения злобы, ненависти. Такие, что наиболее омерзительные отзывы были удалены. Эта «группа» только позорит петербуржцев. Неужели это устраивает остальных? Увы, многие привыкли выражать хамство в Интернете. Пусть отвыкают, если претендуют на право называться людьми. Разве не так?

Ленинградцы выражали свою точку зрения. Сравнение обоснований не в пользу петербуржцев. Даже те из них, кто пытался логически обосновать свою точку зрения, в ответ на контраргументы либо уходили в сторону, либо молчали. Самым «убийственным» аргументом они считали обращение к историческому названию города. Отлично! Но тогда люди, призывающие уважать историю, должны являть пример многовекового патриотизма. А на деле? НИКТО из них даже не попытался возразить прозвучавшему в дискуссии заявлению о том, что окружения (а, стало быть и блокады) Ленинграда не было. Никто не дал свою оценку, когда тот же автор поставил в пример «подлинный героизм» фашистов.

А ленинградцы могут обосновать свои позиции и с нравственной, и с логической точек зрения. Такие итоги.

+3 / 0
Ответить

Андрей ВасильевичПишет 28.04.2020 в 00:08
А ленинградцы могут обосновать

Спасибо Андрей Васильевич, согласен с Вашими доводами и поддерживаю Ваше итоговое заключение.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей Васильевич, вы случаем, не работой в жюри кормитесь?

0
Ответить

СЛУЧАЕМ - нет, анонимный гость. Учиться анализировать никому не повредит. Других аргументов у вас не найдётся? Вот именно этом я и сообщил, уважаемой Татьяне Дмитриевне.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)

Не могу что-то конкретно ответить, думаю это все-же делать выбор тем людям кто непосредственно живет в этом городе, Благодарю за интересную публикацию 👍🔥🔥🔥

+22 / -3
картой
Ответить

Спасибо за ответ.

Я думаю, что в первую очередь-жителям, а потом можно и нам!

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А мы и сделали тогда выбор при Собчаке.

И не жалеем о красивом имени и самим городом Петра Алексеевича Нарышкина.

+4 / -14
Ответить
DELETE

Тем более, что все, общаясь между собой, хронически произносят Питер. Впрочем, как и Рамбов заместо (не скажу какого города балтийское ветки)

Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

ЮлияПишет 03.04.2020 в 08:09
как и Рамбов заместо (не скажу какого города балтийское ветки)

А что за тайна такая? Ломоносов.

+7 / 0
Ответить
DELETE

Не тайна.

К делу просто не относилось.

Ораниенбаум - Ломоносов.

раскрыть ветку (0)

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
29.04.2020, 07:06
Санкт-Петербург

Общаясь между собой местные жители "Питер" не произносят. Ленинград или Петербург. Журналистский сленг, как "студенты получили экспириенс сидя на карантине".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Андрей ВикторовичПишет 03.04.2020 в 07:30
Петра Алексеевича Нарышкина.

А это что за персонаж?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.04.2020, 01:07
Санкт-Петербург

Сам ты Нарышкин. У него мать была Нарышкина, а батя Романов

+3 / -1
Ответить

У евреев по матери!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

",Эдуард, вообще-то, Ленинград защищала вся страна. При переименовании была предана память о тех, кто погиб (и не только под Ленинградом).

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я родился в Ленинграде, однако менять исторические названия это на мой взгляд глупо. Как назвали при рождении так и должно быть. Не мы строили не нам и менять.

+6 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Я родился и рос в Ленинграде! Одна бабушка блокадница - всю блокаду в городе, два деда были на Ленинградском фронте - я горжусь ими и помню.

Однако, я против возвращения - Ленинград.

1. Мне нравится современное название;

2. Сейчас город носит свое историческое название;

3. В 1991 переименование из Ленинграда в Санкт-Петербург произошло в результате референдума, а не какого-то голосования!

4. И тем более против потому, что не хочу давать возможности расхищать бюджетные средства! Так как сейчас "пилят" бюджет такое мероприятие может стоить колоссальных денег. И большинство этих средств, просто будет разворовано.

Поэтому я категорически против

+17 / -7
картой
Ответить

В 1991 переименование из Ленинграда в Санкт-Петербург произошло в результате референдума, а не какого-то голосования!

Вечная память Вашим близким!

Я думаю что прсто народ устал в 1991 году от перестроек горбачевских, или еще какой-то подвох был темболее в 1991 году. А сейчас почти у всех ностальгия по прошлому, по СССР и все, что связано было с великой страной.

+10 / -2
Ответить

Андрей СтепановичПишет 02.04.2020 в 20:00
А сейчас почти у всех ностальгия по прошлому, по СССР и все, что связано было с великой страной.

Или ностальгия по великому лагерю, где нищета была гарантирована. Очень скоро все вернется на круги своя. Месяц "карантина" потом 10 дней "праздников" и все в порядке, здравствуй СССР. Ностальгиторы по совку будут довольны, а те кто не проникнется этой идеей, тому Росгвардия поможет.

+6 / -10
Ответить

А что сейчас в богатстве живем?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очередная путаница в терминологии, Василий. Были люди советские, например, герои обороны Ленинграда. А "совки"-это те, кто готов что угодно продать ради своего благополучия. Такие и организовали различные "переименования" в 90-е. И сейчас они прекрасно устроены, и интересы их отлично защищены.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хорошее пророчество про СССР, но мало кто знает, что СССР существует до сих пор. Всё лежит в открытом доступе на сайтах ООН юридически существует СССР, и Жириновский это подтвердил. Банк СССР работает, и сайт СССР ру есть, там можно с любыми документами ознакомится. Вот только все думают, что вернутся в прошлый СССР, нет в прошлый СССР уже не вернутся, но в правовое государство под названием СССР 2 как мультике Симсоны, это возможно. В 90 г. нас вернули в дореволюционную Россию. ГД это временное правительство (антинародное), как и раньше, царя скоро сделают, как только проголосуют за конституцию. Вы понимаете, о ком идет речь. И СССР вернется не конца 80 г., а начало 20 г.. Время ушло вперед и нам придется возрождать СССР с конца 40 г. На таком уровне мы сейчас находимся. Скорей мы выберем путь социалистического Китая, и начнем возрождать СССР 2.

+6 / -2
Ответить

ВладимирПишет 11.04.2020 в 19:33
Скорей мы выберем путь социалистического Китая, и начнем возрождать СССР 2.

www.google.ru

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"Даже под вражескими бомбами и обстрелами в блокадном Ленинграде в 1942, когда в Великую Субботу немцы бомбили и расстреливали прихожан, пришедших освятить кусочки пасхального хлеба, не отменяли празднование Пасхи Христовой. Служба не прекращалась даже при обстрелах и бомбёжках храмов"

Василий, это ваши слова? Если да, то что это? Когда "припрет" и про Ленинград вспомнили. А здесь какой-то отвратительный жаргон употребили. "Совки". Нехорошо, тем более, что в той публикации вы представились деятелем церкви и носителем множества научных титулов.

+5 / 0
Ответить

Андрей Васильевич, они то деятели церкви, то еще чего-нибудь. Как на сегодняшний день им выгодно и удобно, они таковыми, и будут.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Андрей СтепановичПишет 02.04.2020 в 20:00
или еще какой-то подвох был тем более в 1991 году.

Был подвох, был. Собчак ему фамилия, папа, ёлы-палы, расейской дерьмократии...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Никакой ностальгии по СССРу у меня нет... Двигаться надо вперед. А не пятиться назад. Мы же не раки!...

+3 / -3
Ответить

ВячеславПишет 24.04.2020 в 18:21
Двигаться надо вперед.

Правильно! Капитализм - это не вершина общественно-экономического "уклада", с точки зрения развития общества. Есть формации более высокой ступени - это социализм и коммунизм.

Двигаться только вперёд - в справедливое "ЗАВТРА".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Читайте историю, в начале он имел имя Петра 1, а потом когда из Голландии привезли лже Петра, то Голландцы в начале говорили Санк-Петербург, потом стал Санкт-Петроград, а после революции Ленинград. Ну дальше вы уже и так знаете. Может я где то что то и напутал, но приблизительно это было так. У этого города было 3 названия, как и у Царицан, Сталинград, Волгоград, тут я точно не перепутал.

+6 / -2
Ответить

А еще Петроград.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Глазунов Павел ЕвгеньевичПишет 02.04.2020 в 19:43
Я родился и рос в Ленинграде! Одна бабушка блокадница - всю блокаду в городе, два деда были на Ленинградском фронте - я горжусь ими и помню.

Однако, я против возвращения - Ленинград.

Как же было страшно тогда! m.youtube.com

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Этот референдум Собчак-собака организовал, люди большинством голосов проголосовали за сохранение Ленинграда! Но как всегда тусонули голоса и на тебе.

+6 / -3
Ответить

Сергей, ну Вам-то из Белгорода виднее.

+4 / -5
Ответить

Высокомерие - не довод, Павел Евгеньевич.

+3 / -3
Ответить

Андрей Васильевич, не хочу дискутировать на эту тему. Чтобы делать подобные заявления о городе, надо жить в нем, а не бравировать информацией желтой прессы. Вот из-за подобных всезнайек, в России везде бардак, т.к. профессионалов своего дела, подобные люди не терпят.

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Глазунов Павел ЕвгеньевичПишет 24.04.2020 в 18:42
Чтобы делать подобные заявления о городе, надо жить в нем,

Ленинград - святыня для любого советского человека, в первом приближении их сейчас в России миллионов под 80. Каждый из них должен иметь право голоса, случись РЕФЕРЕНДУМ о выборе названия, то же касается и Сталинграда.

Глазунов Павел ЕвгеньевичПишет 24.04.2020 в 18:42
т.к. профессионалов своего дела...

Павел Евгеньевич, вероятно, себя профессионалом ощущаете? В чём же Ваш профессионализм (?), в том что как "рентген" людей будете просвечивать: этот имеет право о городе рассуждать, а этот "извини - подвинься".

Или Вы под профессионалом Собчака нам хотите представить? Так мы знаем и без Вас, что провокатор он профессиональный, предатель горбачёвского разлива.

Ценю и поддерживаю людей имеющих ЛИЧНУЮ точку зрения и не терплю, когда они же презирают и унижают людей, посмевших претендовать на такое же право.

Извините, ошибся, когда Вам "+" поставил в реплике с "двумя дедами". Они, оказывается, только для Вас ПРАВО голоса завоёвывали.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Павел Евгеньевич, зачем Вы так про всезнайек, про желтую прессу?

Есть еще статистика, которую применили в док. фильме. Где полностью разнесли дела собчака и как переименовывали город.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемые комментаторы, я понимаю, что когда у Вас нет реальных аргументов, то вы пытаетесь кого-то унизить, оскорбить, или зацепить человека. Наверное - это вам доставляет удовольствие и вы так самоутверждаетесь, мне Вас жаль.

1. Вы даже не осознаете, что проблема, которую вы так яростно обсуждаете, ВООБЩЕ не стоит на повестке дня. Это как полет на Марс. Свою активную гражданскую позицию, необходимо показывать в современных проблемах.

2. Да, я действительно считаю, что решать вопрос о переименовании городов, должны те кто в них живет. И я не считаю себя в праве, рассуждать или, тем более указывать людям из других город, как должен называться их город. Ни Екатеринбургу, ни Твери, ни Волгограду. И возвращать советские названия не обязательно.

3. Да, каждый человек может иметь свое мнение о любой проблеме, но не всегда это мнение надо озвучивать и пытаться навязывать другим.

4. Терпеть не могу, дешевого пафоса и передергивания слов. Я не где и слово не сказал о том, что образованные и достойные люди, только в СПб и Москве и не считаю так.

5. Для того, чтобы чтить память моих родных, прошедших, ужасы Блокады и Великой Отечественной войны и всех, кто отдал жизнь в годы войны, мне не обязательно менять названия и вывески. Для памяти - ассоциации не нужны.

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Глазунов Павел ЕвгеньевичПишет 25.04.2020 в 11:15
...нет реальных аргументов, то вы пытаетесь кого-то унизить, оскорбить...

1. Печально, Павел Евгеньевич, что для Вас мнение десятков миллионов потомков ПОБЕДИТЕЛЕЙ, не допустивших нашего порабощения, НЕ аргумент.

2. Павел Евгеньевич, приведите слова "унижения и оскорбления", высказанные Вашими оппонентами, мною и Андреем Степановичем. Буду готов от лица обоих ПУБЛИЧНО принести ИЗВИНЕНИЯ, чтобы Вам не было нас ЖАЛЬ.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Глазунов Павел ЕвгеньевичПишет 25.04.2020 в 11:15
...проблема... не стоит на повестке дня.

Свою активную гражданскую позицию, необходимо показывать в современных проблемах.

В этом и заключается основная текущая задача власть предержащих и иже с ними. С их "подачи", после ликвидации "идеологической составляющей" в Конституции, вся общественная мысль должна крутиться вокруг "сотворения общества народного бдагоденствия" и решения вопросов ПОТРЕБЛЕНИЯ.

Мало-мальские попытки пробудить в обществе "интерес", не поддерживаемый властями, обречены на неудачу.

Приведу "расклад" на примере РОИ. Сайт создал "САМ"! А потом включил "заднюю" и, таким образом, проявил свою приверженность двойным стандартам. Он прямо или косвенно, не суть важно, дал "добро" команде РОИ на цензуру. И теперь "про-народные" инициативы будут "пылиться" в архивах их авторов, а народ не услышит свежие идеи.

Пример для более широкого круга интересующихся: конкурс названий аэропортов. В стране всего 2 (ДВА) наименования остались не ОБНОВЛЁННЫМИ. Питерский и Волгоградский. Я участвовал в конкурсе (кстати, голосовать и предлагать названия имели право жители даже не региона, чей аэропорт, а всей страны) и, меня ЕдРосовские организаторы "закрыли" на право "предлагать название и голосовать". Догадываетесь о моих предложениях? И я уверен, похожих было столько, что власти решили по этим городам вопрос "слить".

Так что, Павел Евгеньевич, "проблема" ещё как "СТОИТ" на повестке, только власти стесняются "народную повестку" озвучить, потому как памперсы себе не обеспечили, как и медицинские маски для народа.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Павел Евгеньевич, да кто же спорит, что недопустимо унижать и оскорблять людей? Но заниматься-то этим и начали, и активно продолжают именно сторонники существующего названия. Почему бы это? И реальных аргументов у них нет. Многие, наиболее отвратительные заявления редакции удалить пришлось. Казалось бы, ответили, высказали (естественно, в корректной форме) своё мнение - и разошлись. Ничего подобного. Так что это вы своих "сторонников" спрашивайте, почему они взбесились.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Для памяти ассоциации не нужны", а для самоидентичности? Может, не надо людей через колено ломать? Переименовывать город в Санкт-Петербург, когда уже нет рождённых в Санкт-Петербурге - это для одних политика, а для других ложные амбиции по типу восстановления "родовых княжеских титулов". Любому здравомыслящему человеку понятно, что за время СССР перековали всех графьёв в равноправных людей и народы, но нет, же, всё отдельным "шило в попе" высокое происхождение покоя не даёт. Позор и средневековье таким людишкам. :)

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Леля, не знаю, чем руководствовался автор слов об "ассоциации", но, возможно, это был набор случайных доводов. В первую очередь он изобразил обиду на "оскорбления" со стороны ВСЕХ оппонентов, чего не было и в помине.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Павел Евгеньевич, а причем здесь Белгород, Волжский, Тамбов. По Вашему только в Москве и в Ленинграде умные образованные и достойные люди, для дискуссии живут?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Никто никому не давал права менять исторические названия городов!... Свои имена и фамилии меняйте вы - Иваны, не помнящие родства!...

+3 / -3
Ответить

Иван, ну, и откуда первые "санктпетербуржцы"? или царицынцы? Дярёвня всем имя или древляне. Люди, которые строили города, имеют право давать им названия, или как? От Санкт-Петербурга кроме Невского проспекта что осталось? От Царицына? Не надо дурить внутренне чувство и знание! Люди, которые заново выстроили Сталинград имеют право называть его Сталинград, люди, отстроившие Ленинград имеют право называть его Ленинград. А рефлексирующие, чванливые кретины, которые пытаются прилепить себя "великой истории" или "знатному роду", сами в своей жизни кроме своего благополучия ничего не сделавшие пусть в зеркало на себя поглядят и задут себе вопрос: кто я на самом деле, что сделал для людей и во имя общества, в котором живу?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
29.04.2020, 06:37
Санкт-Петербург

Что касается бюджетных средств на переименования, согласна. Надоели. Как добраться до Муринского? Куда? Ах, до Шверника...

0
Ответить

Вы же понимаете, Анна, что в данном случае ссылка на бюджетные средства - это маскировка. Почему-то при шустреньком переименовании Ленинграда расходы никого не смущали. И довольно странная позиция для юриста - разворуют. Да ещё для такого, который гордится своей гражданской позицией. И петербуржцы, и ленинградцы должны бороться и с воровством, и со многим другим. Простите, пока не знаю, кто такой Муринский. Ещё раз простите, кажется понял. Переименованный проспект?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Если возвращать имена городам героев, в великой отечественной, то и страну нужно вернуть, которая выиграла эту войну «СССР». И не только Ленинград нужно вернуть, но и Сталинград, где и наступил перелом во второй мировой войне. Но на данный момент это не возможно СССР оккупирована продажной ООО РФ. Они хотят стереть память народа, и у них это получается как не странно. Да и вообще, на каком основании они отмечают 9 мая, РФ в войне не участвовала, и не может называться страной победителем во второй мировой, и союзных республик в ней нет, которые тоже участвовали в войне.

+16 / -3
картой
Ответить
05.04.2020, 22:45
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Страна, в которой люди друзьям на память дарили города имеют право называть города, а не чувырлы, которые себе присвоили чужой труд и тяжелее авторучки в руках ничего не держали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да можно было бы! Но "за чей счет этот банкет?"

+12 / -2
картой
Ответить

Я бы скинулся.

+10 / -1
Ответить

Андрей СтепановичПишет 02.04.2020 в 18:26
Я бы скинулся.

Я тоже.

+8 / 0
Ответить

Да многие из «могикан» последних скинутся, на такое дело, но молодежь не поймет.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я бы тоже скинулся Андрей Степанович.

Вы молодец, что подняли эту тему и тему про Сталинград!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Комментарий удалён

Ну, тут я с вами согласен, что человека пора придать земле, да хотя пускай дальше мучается. Хотя и немало он сделал хорошего для нашей страны. Но Санкт-Петербург не участвовал во второй мировой войне и пора с вашего города снять снабжение 1 категории. Ваш город не заслужил, а вот Ленинград блокадный заслужил, что бы его по 1 категории снабжали. Вот почему такая не справедливость. Под Сталинградом вторую мировую повернули вспять, переименовали в Волгоград. Ни при Сталинграде не при Волгограде некто не видел снабжения 1 категории, а здесь через Волгу ходили по трупам на другую сторону реки. Здесь погибло очень много народа за свободу нашего народа, а под Курской дугой сколько погибло. Вот поэтому нас и прокляли предки, что мы их не достойны, не мы же кровь проливали за свободу, которую молодежь поменяла на гаджеты. Как когда то Майя, золото меняло на побрякушки, где теперь эта цивилизация, её забыли. То же ждет и Россию, которая забыла своих героев.

+6 / 0
Ответить

В Великом Новгороде река Волхов была красной от крови и трупов тоже в Великую Отечественную. Я часто там бываю.

+5 / 0
Ответить

И что? Так это при Ленинграде дело было, и за Ленинград!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

С сылочку можете кинуть на эти данные, если они не голословны и есть хоть какие, не будь данные.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей Степанович, я смотрю Андрей Викторович не ровно дышит в Ваш адрес, или плохо историю ВОВ знает.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

ВладимирПишет 03.04.2020 в 20:43
Как когда то Майя, золото меняло на побрякушки, где теперь эта цивилизация, её забыли

Да вы, батенька, затмили и Кнорозова, и Иномату, и Эванса и...

Прям на нобелевку тянет... все майянисты голову ломают, версии выдвигает, а вы — вот так сразу: чик и расшифровали загадку этой цивилизации.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (308)

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,