Правомерны удержания перевозчиков при возврате авиа и жд билетов в сложившейся ситуации?
В связи с угрозой распространением коронавирусной инфекции глава Правительства поручил приостановить с 28 марта и до 1 июня 2020 г. бронирование мест, приём и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, санаториях, санаторно-оздоровительных детских лагерях, а также в гостиницах, расположенных на курортах. Исключение сделано для лиц, находящихся в служебных поездках. А региональным властям рекомендовано приостановить с 28.03.2020 и до 01.06.2020 г. деятельность горнолыжных трасс и объектов массового отдыха, расположенных в курортах.
Гражданам рекомендовано ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха.
Многие граждане заранее приобрели авиа-и железнодорожные билеты к месту отдыха или лечения. В этой ситуации санатории, гостиницы и курорты отменяют бронирования денежные средства возвращаются без удержаний.
Но вот возврат проездных билетов происходит с удержаниями, так как возврат происходит не по вине перевозчика.
Железнодорожные билеты возвращаются с удержанием без задержек.
А вот с авиакомпаниями ситуация сложнее. Одни компании осуществляют возврат без удержания, но сроки возврата денежных средств пассажирам не определены. Другие компании, также осуществляют возврат, но с удержанием сборов, сроки возврата денежных средств пассажирам также не ясны. Некоторые авиакомпании отменили все свои рейсы до 01 июня, а денежные средства в полном объеме заморозили в личных кабинетах пассажиров в оплату будущих периодов.
Как Вы считаете,
В связи с рекомендацией Правительства о приостановлении приема и размещения граждан на курортах, а также ограничением поездок в соседние регионы. Как Вы считаете, правомерны ли удержания перевозчиков при возврате билетов?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: