Сальников Анатолий Александрович
Сальников А. А. Подписчиков: 9493
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.3к

Кое-что о совместно нажитом имуществе супругов

49 дочитываний
99 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые читатели публикации!

Из анализа вопросов, которые задают пользователи нашего сайта, я понял, что еще не все ясно людям о совместно нажитом имуществе супругов. Эти вопросы возникают при разводе и разделе совместно нажитого имущества.

Что считается совместно нажитым имуществом

Наиболее полное определение совместно нажитого имущества дает п. 2 ст. 34 СК РФ:

К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

Другими словами, все, что приобретено во время брака, в том числе и денежные накопления. И в случае раздела оно делится пополам между супругами. У кого-то может возникнуть вопрос: «А как же быть, если, к примеру, одна половина во время брака имела зарплату 200 000, а вторая – 20 000?» Так и быть! Несмотря на это, имущество будет разделено пополам! И даже в том случае, если вторая половина во время брака не работала вообще. Согласно п. 3 ст. 34 СК РФ, право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.

Что не является совместно нажитым имуществом и принадлежит каждому из супругов лично

К совместно нажитому имуществу супругов не относится все то имущество, которое получил супруг по безвозмездным сделкам, не на совместно нажитые деньги, даже будучи в браке. В частности, это имущество, полученное супругом в наследство и в дар. Так что если одному из супругов подарили виллу на Канарах, то в случае раздела имущества эта вилла разделу подлежать не будет.

Возможно ли при разводе разделить имущество, которое не является совместно нажитым?

Возможно. Об этом нам говорит ст. 36 СК РФ:

Имущество каждого из супругов может быть признано судом их совместной собственностью, если будет установлено, что в период брака за счет общего имущества супругов или имущества каждого из супругов, либо труда одного из супругов были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества.

Предположим ситуацию: ваш супруг (супруга) получил (а) в наследство домик в деревне. И вы решили его как говорится, «довести до ума». Отстроили его, отремонтировали, «откапиталили». Другими словами, «вложили» в него много денег. И вот в таком случае суд может признать этот «домик в деревне» совместно нажитым имуществом. Но для этого суду нужны доказательства, одного заявления мало. Необходимо представить чеки на строительные материалы, накладные, договоры о выполнении работ и др.

Сталкивались ли вы с разделом имущества супругов?

Проголосовали: 241

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
99 комментариев
Понравилась публикация?
155 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сальников Анатолий Александрович
Комментарии: 99
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вот, когда разводился, столкнулся, просто асё оставил да и весь раздел))

+23 / -7
картой
Ответить

Поступок мужчины!

+18 / -6
Ответить

Поступок придурка, а не мужчины. Информация в статье не нова и давно известна)))))))))))))

+21 / -12
Ответить

Сам придурок.

+15 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрий Борисович, ваши слова не делают вам чести. Давайте обойдемся без оскорблений того, что вам не дано понять.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрий Борисович, абсолютно с Вами согласна.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Просто есть мужчины, а есть особи мужского пола. Вам мужчин не понять.

+2 / -3
Ответить
DELETE

МаринаПишет 12.04.2020 в 16:02
Просто есть мужчины, а есть особи мужского пола

Есть особи и женского пола! Как же без них! Так уж природа распорядилась!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Шабанов Николай ЮрьевичПишет 05.04.2020 в 21:19
просто асё оставил

Глупо, и это ещё мягко сказано.

+11 / -5
Ответить

Вы же не знаете что я оставил, так что не судите))

+8 / 0
Ответить

Шабанов Николай ЮрьевичПишет 06.04.2020 в 05:03
Вы же не знаете что я оставил, так что не судите))

Я и не судил. Может быть, я допустил неверную формулировку "глупо", за что приношу извинения. Вернее будет сказать - неразумно. Любой труд имеет материальную оценку, поэтому в моём понимании, дарить кому-то результаты такого труда - неразумно. Но Вы имеете право полагать иначе, нежели это делаю я. Это всего лишь вопрос отношения к плодам своего труда, в какой бы форме они не были выражены. Такие дела.

+10 / -1
Ответить

Вы прагматик, а как же чувства, Вы когда нибудь разводились?

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Шабанов Николай ЮрьевичПишет 06.04.2020 в 09:00
Вы прагматик

Спасибо, я стараюсь.

Шабанов Николай ЮрьевичПишет 06.04.2020 в 09:00
а как же чувства

Какие чувства?

Шабанов Николай ЮрьевичПишет 06.04.2020 в 09:00
Вы когда нибудь разводились?

В 2010-м, через ЗАГС, спокойно и без соплей.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Шабанов Николай ЮрьевичПишет 06.04.2020 в 09:00
Вы прагматик, а как же чувства, Вы когда нибудь разводились?

Судя по ФИО, он выходец из тех краев, где в норме КРАЙНИЙ прагматизм.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГалинаПишет 12.04.2020 в 02:21
Судя по ФИО, он выходец из тех краев

Из каких краёв, обоснуй?

Что ты вообще знаешь о связи фамилии и места происхождения?

Вот тебе для просвещения, умнее станешь:

zen.yandex.ru

И да, попустись уже.

Ты только свою глупость выдаёшь.

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Значит, в отличие от вас, он может себе позволить быть великодушным. Тем более, если ТАМ остались ЕГО дети.

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Наталья ИвановнаПишет 12.04.2020 в 14:38
Значит, в отличие от вас, он может себе позволить быть великодушным. Тем более, если ТАМ остались ЕГО дети.

Великодушным быть хорошо! Даже не спорю! Единственное неудобство: некоторым великодушным придётся долгое время стараться, чтобы опять что-нибудь иметь! Ведь нищеброды не нужны никому: с одной зубной щёткой встретить любовь всей своей жизни маловероятно, хотя и возможно, но это исключение! А целые состояния сваливаются на голову неожиданно только в фильмах! Проза жизни всегда скучнее! А великодушие, конечно, очень хорошая черта! Бесспорно, особенно, если оно взаимное! Женщина также может оставить мужу всё и детей в том числе! А маму он своим детям найдёт быстрее, чем она папу! Да и ей проще найти нового мужа: как правило, женщины приходят к мужчинам в их дом!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

Ничего подобного, Руслан Олегович.

Не судите и не судимы будете.

+6 / -1
Ответить

Бабешко Анжелика ГеннадьевнаПишет 06.04.2020 в 09:04
Ничего подобного, Руслан Олегович.

Для жён - понятно, что ничего подобного, у них свой расчёт.

Бабешко Анжелика ГеннадьевнаПишет 06.04.2020 в 09:04
Не судите и не судимы будете.

Я же написал - не сужу.

Даже извинения публичные принёс.

Вам что требуется, чтобы я на голову встал?

+3 / -1
Ответить

Достаточно извинений.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Редкая статья нынче по юридическим вопросам на юридическом сайте. Остальные процентов 90 вообще никакого отношения к этим вопросам не имеют. В г - но сайт окончательно превратили. Куда админы смотрят?

Полностью согласна! Приходится галопом пробегаться по темам статей и сразу удалять весь этот мусор! Особливо старается НИАН.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Наталья ИвановнаПишет 12.04.2020 в 14:44
Приходится галопом пробегаться по темам статей

Не обязательно скакать и везде успевать отметиться! Можно просто читать только то, что интересно!

Вот и читаю, что интересно (юрид. Статьи), остальное удаляю.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Шабанов Николай ЮрьевичПишет 05.04.2020 в 21:19
Вот, когда разводился, столкнулся, просто асё оставил да и весь раздел))

Судьба нашла способ Вас вознаградить? Если пока нет, то обязательно найдет в дальнейшем.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Если вы уважали бывшую жену, то, оставив ей все поступили правильно. Жаль, что в наше время таких мужчин минимум.

+9 / -6
картой
Ответить
06.04.2020, 08:08
Нижний Новгород

"Оставить все" можно только при наличии детей. Как я и сделал. Но и в этом случае мужик должен помнить, что остались дети. Их интересы должны быть соблюдены. Знаю случаи, когда бывшая жена все нажитое фактически бывшем мужем профукала за пару лет.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МаринаПишет 06.04.2020 в 07:02
Если вы уважали бывшую жену, то, оставив ей все поступили правильно.

За что их уважать?

И как сочетаются уважение, развод и альтруизм?

+3 / -2
Ответить

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 06.04.2020 в 10:14
И как сочетаются уважение, развод и альтруизм?

У некоторых сочетаются_!

Тогда это уже дебил-л-л-л-л-л изм_!

+2 / -1
Ответить

АНДРЕЙПишет 06.04.2020 в 10:26
Тогда это уже дебил-л-л-л-л-л изм_!

Аленизм. Ещё таких женщины называют "настоящими мужчинами".

Как хорошо, что я не настоящий.

+4 / -1
Ответить

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 06.04.2020 в 10:27
таких женщины называют "настоящими мужчинами"

Это здесь, так сказать, публично. А что они говорят за глаза, в кулуарах и, особенно, "своему новому" мужику_! . .

/Ух, как же меня это бесило - опять "умная" попалась _!. . ./

И ведь не понимают, "умницы", что после этих "слов", будущего с эти "новым" уже никакого нет и не будет. . .

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АНДРЕЙПишет 06.04.2020 в 11:37
А что они говорят за глаза, в кулуарах и, особенно, "своему новому" мужику_! . .

Да прямым текстом стебутся над мужьями.

Зато публично - мой муж самый лучший и у нас самая лучшая семья.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 06.04.2020 в 14:04
Зато публично - мой муж самый лучший и у нас самая лучшая семья.

Умная, мудрая жена всегда поддерживает мужа ПУБЛИЧНО. Его имидж сохранен, какие претензии?

Было бы намного хуже, если бы она публично говорила: в семье одни бабы. Еше и при посторонних людях.

Моя 25-летняя замужняя приятельница с 1,5 г сынишкой так заявляет.

раскрыть ветку (0)

EmiliyaПишет 06.04.2020 в 22:11
Моя 25-летняя замужняя приятельница с 1,5 г сынишкой так заявляет.

Лучшая реклама ЗАГСа.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

EmiliyaПишет 06.04.2020 в 22:11
Моя 25-летняя замужняя приятельница с 1,5 г сынишкой так заявляет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЗАГС здесь не при чем.

Это неоправданные надежды и ожидания от молодого мужа.

Как в известном фильме: Сама... сама... сама...

раскрыть ветку (0)
DELETE

АНДРЕЙ.

Согласна, она неправа.

раскрыть ветку (0)

EmiliyaПишет 06.04.2020 в 22:40
ЗАГС здесь не при чем.

Это неоправданные надежды и ожидания от молодого мужа.

Кто же ей виноват?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 06.04.2020 в 22:45
Кто же ей виноват?

СИСТЕМА.

Знаете, я всегда называла вояк любого ранга - "человек в футляре".

А сейчас, так они вообще все поголовно "обнулились".

Раньше свое ПОЖЕЛАНИЕ ОБНУЛЕНИЯ я считала за "страшное проклятие".

Что такое обнуление? Это НОЛЬ..

И никаких других толкований быть не может...

раскрыть ветку (0)
DELETE

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 06.04.2020 в 22:23
Лучшая реклама ЗАГСа.

Для очередного "настоящего мужчины" для умной и мудрой женщины! Дальше слов много, но говорить не хочу! Догадаться не трудно! Надеюсь, бог проведёт стороной "не настоящих мужчин" мимо умных и мудрых женщин!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Однажды приходилось делить имущество, жена за 15 лет совместной жизни ни дня не работала, а делили поровну. Обидно конечно, но закон есть закон. Поэтому нужно составлять брачный контракт!

+7 / -2
картой
Ответить

Жена вам детей не рожала? Домом не занималась? Тогда да - обидно вышло.

+3 / -1
Ответить

ЕвгенияПишет 06.04.2020 в 17:46
Жена вам детей не рожала? Домом не занималась? Тогда да - обидно вышло.

Инкубатор. . .

О, говорящий_!

Чё хатела-то_?

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Всегда всё оставлял супруге.

+6 / -3
картой
Ответить

Скрипников ВладимирПишет 06.04.2020 в 10:40
Всегда всё оставлял супруге.

Всегда одной и той же_?

Воистину, стабильность - признак мастерства_!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Заинтриговали, а сколько раз это было?

EmiliyaПишет 06.04.2020 в 11:51
Заинтриговали, а сколько раз это было?

Эмили, привет_! Давно не виделись. . .

0
Ответить
DELETE

ПРИВЕТ..

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Забрал все, что можно забрать, оставил двух детей, кошку и собаку.

+7 / -1
картой
Ответить

Не все такие!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.04.2020, 08:11
Нижний Новгород

В это мало верится. При разводе практически всегда жена с детьми получает больше. Вот только за свои права нужно еще и бороться.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВалентинаПишет 06.04.2020 в 07:19
Забрал все, что можно забрать, оставил двух детей, кошку и собаку.

Берегите кошку с собакой.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВалентинаПишет 06.04.2020 в 07:19
оставил. . . кошку и собаку

Вот и повод выйти на улицу_!

Но не далее 100 метров_!

+2 / 0
Ответить

АНДРЕЙПишет 06.04.2020 в 10:28
Но не далее 100 метров_!

И не на Патриаршьи.

0
Ответить

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 06.04.2020 в 10:30
И не на Патриаршьи.

Ну, да, там же Бегемот. . .

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (99)

Пенсионерка оформила ипотеку на зятя и 8 лет платила за нее. А потом лишилась этой квартиры

При разводах иногда разворачиваются драмы и истории, достойные пера сценаристов российских сериалов. В этой истории пожилая женщина купила квартиру, но оформила ее на зятя, чтобы обойти сложности с ипотекой.

Пенсионерка оформила ипотеку на зятя и 8 лет платила за нее. А потом лишилась этой квартиры

При разводах иногда разворачиваются драмы и истории, достойные пера сценаристов российских сериалов. В этой истории пожилая женщина купила квартиру, но оформила ее на зятя, чтобы обойти сложности с ипотекой.

Личное имущество супругов: что нужно знать?

Сегодня поговорим о том, какое имущество считается личным каждого из супругов, которое не подлежит разделу в случае развода супругов. Так бывает, что люди длительное и продолжительное время ведут совместный быт,...

«Смотрите, как надо разводиться!»: суровый мужчина сжёг всё семейное имущество, чтобы не делиться с бывшей супругой. Он стал голодранцем?

Слухи о том, что самые суровые мужчины живут в Челябинске оказались преувеличенными, самые лютые особи мужского пола заселились в Иркутске и его окрестностях. В виду того, что возмущённый разум Серёги кипит,
00:45
Поделитесь этим видео