Леонид
Леонид Подписчиков: 1875
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7368

В карантин регионы еще больше возненавидят Москву

5 дочитываний
68 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мерами поддержки, принятыми в Москве, остались довольны не все

Из-за режима полной самоизоляции, введенного в связи с пандемией коронавируса, москвичи получили ряд льгот. Тем временем жителям других регионов России остается завидовать и довольствоваться имеющимся. Как объяснили URA.RU эксперты, меры, введенные в столице, вполне оправданы, однако из-за этого может возникнуть новый конфликт между Москвой и регионами, последствия которого непредсказуемы.

Почему все достается Москве?

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин распорядился освободить жителей столицы от платы за капремонт, а пенсионерам, проживающим в городе, выделить матпомощь. Также он пообещал выплатить пособия в 20 тысяч рублей тем, кто потерял работу на фоне коронавируса.

Бизнес же временно освободили от уплаты аренды, а также продлили ему сроки уплаты авансовых платежей и торгового сбора. В то же время столичные власти пообещали предоставить субсидии малым и средним предприятиям и помочь столичным экспортерам товаров и услуг.

Такие меры введены из-за того, что столица России оказалась на передовой в области экономических потерь, возникших на фоне ослабления рубля и введенного режима самоизоляции. «В Москве удар по различным секторам был ощутим сразу. Именно Москва в наибольшей степени пострадала от пандемии — столица занимает первое место по числу заболевших в России», — объяснил политолог, генеральный директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков.

С ним согласен и бывший министр экономики России Андрей Нечаев. Однако, по его мнению, причина кроется и в системе распределения финансов. «Все деньги из регионов стягиваются в центр, а потом раздаются субъектам по довольно мутным схемам. Поэтому у подавляющего большинства регионов финансовые возможности существенно ограничены, в то время как бюджет столицы составляет больше четверти федерального бюджета», — рассказал экономист.

Чего ожидать москвичам?

«Регионы пытаются действовать самостоятельно в нынешней ситуации. Недовольство среди населения будет нарастать: жители регионов действительно могут смотреть на москвичей с некоторой завистью», — считает Гращенков. С ним согласен и политолог Валерий Соловей, по мнению которого напряжение среди россиян уже ощутимо: «Жители регионов видят, что столица находится в совершенно ином положении — и эта ситуация вызывает непонимание».

Однако, как считает экс-министр экономики РФ, россияне относятся к этому спокойно.

«Еще с советских времен люди привыкли, что за колбасой нужно ездить в Москву.

Конфликт может возникнуть между жителями регионов и местной властью

И с тем, что регионы живут беднее, многие уже смирились. Во всяком случае, мы уже давно не видим никаких массовых протестов», — считает Нечаев. Кроме того, по его мнению, конфликт не возникнет и внутри вертикали власти. Единственным изменением может стать то, что регионы начнут больше «клянчить» у федерального центра.

Научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Наталья Зубаревич считает, что конфликт возникнет в регионах между местной властью и населением. «У регионов денег нет. Продержать людей без всякой поддержки довольно сложно. Поэтому жители будут завидовать Москве и ругать местную власть», — полагает эксперт.

К чему приведет режим самоизоляции?

Для осознания возникших в стране и мире проблем россиянам потребуется время, поэтому если кто-то и решится выйти на протест, то это произойдет не раньше осени, считает политолог Гращенков. «К концу лета люди, оставшиеся без средств для существования, начнут действовать. Но все регионы разные, поэтому итог будет зависеть от окончательной экономической ситуации.

В итоге Россия будет расколота по принципам своих требований.

Где-то будут просить обеспечить выживаемость населения, где-то — высказывать недовольства действующей власти, а где-то начнутся и стихийные, бессмысленные и беспощадные бунты», — считает эксперт. При этом Гращенков отмечает: скорее всего, государство понимает, что это может произойти, поэтому какие-либо меры все же будут приниматься.

Россиянам потребуется время, чтобы осознать нынешнюю ситуацию

«Сейчас действительно обсуждается возможность расширения поддержки в регионах, аналогичные московским. Но при этом говорят, что денег на это не хватит. Если с барского плеча что-то и сбросят — это будет не кафтанчик, а заплатанное тряпье», — полагает Соловей. По его мнению, в стране действительно могут начаться стихийные беспорядки и погромы из-за ненависти к власти в целом. Но это произойдет в том случае, если режим самоизоляции будет долгим.

Зубаревич, в свою очередь, считает, что люди не будут протестовать — хотя бы потому, что они слишком запуганы. «Мер поддержки населения, малого и среднего бизнеса абсолютно недостаточно, и это все понимают. Но хватит ли великого русского терпения пережить это — неизвестно», — заключила она.

Источник ➝

Москва-государство в государстве

Проголосовали: 71

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

68 комментариев
Понравилась публикация?
17 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 68
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
06.04.2020, 00:13
Петропавловск-Камчатский

Москва это первый и главный кровосос это давно известно.

+24 / -5
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ожиревший мегаполис.

раскрыть ветку (0)

Научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Наталья Зубаревич умная женщина и не по наслышке знает жизнь в регионах. Неоднократно смотрел ее доклад в совете федерации. Уже давно сыпятся предложения 50% бюджета оставлять в регионах. Так нет все заберем в Москву, потом "попилим" и крохи кинем на регионы. Теперь имеем то, что имеем. Бунты не исключены.

+17 / 0
картой
Ответить

Гость_2814901Пишет 06.04.2020 в 07:56
Бунты не исключены.

Исключены. Бунтовали летом в Москве. Вы всегда сидите по норам.

+2 / 0
Ответить

Время рассудит.

0
Ответить

Гость_2814901Пишет 06.04.2020 в 20:27
Время рассудит.

Совершенно верно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А Москва ищет только СВОЮ выгоду. И поддерживать престольных - себе дороже! Это первое. А второе - будет голосование по новой Конституции. Ведь именно москвичи ПОДДЕРЖАТ безоговорочно сей "шедевр". Регионы - ПРОТИВ, но их никто не примет во внимание. Ведь Конституция уже отпечатана!

+2 / -1
Ответить

МаринаПишет 07.04.2020 в 09:14
Ведь именно москвичи ПОДДЕРЖАТ безоговорочно сей "шедевр". Регионы - ПРОТИВ, но их никто не примет во внимание.

Как раз наоборот - в поддержка вождя в Москве меньше, чем в регионах.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ВячеславПишет 06.04.2020 в 20:16
Гость_2814901 Пишет 06.04.2020 в 07:56

Бунты не исключены.

Исключены. Бунтовали летом в Москве. Вы всегда сидите по норам.

не знаю исключены ли, но по ходу дела готовятся, ровно вчера своими собственными глазами, выезжая на трассу с мужем мы просто офигели, по направлению к Ставрополю шла колонна "градов" машин 10, не считали, гебер успокаивает говорят учения, мы часто на дороге раньше встречали колонны, но не в таком кол-ве. я не говорю, что в Ставрополь, но... кто его знает, официально Москва не говорит про учения полномасштабные на юге, но кто живет В Краснодарском крае тоже наблюдают подобные передвижения.

0
Ответить

Ирина ВикторовнаПишет 07.04.2020 в 10:22
не знаю исключены ли, но по ходу дела готовятся, ровно вчера своими собственными глазами, выезжая на трассу с мужем мы просто офигели, по направлению к Ставрополю шла колонна "градов" машин 10,

"Градами" бунты не усмиряют.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Сами решайте свои проблемы с властью в ваших городах, а не перекладывайте их на простых москвичей, как я. Заплевали москвичей, будто я виновата, что происходит.

+8 / -7
картой
Ответить

В вшу сторону никто и не говорит. Просто чтобы вы не взбунтовались вам ЗАРПЛАТЫ, ПРИВЕЛЕГИИ + с понедельника т.е. с сегодня поголовно начнут бесплатно тестировать (хотя большинство может себе позволить оплатить) , а в регионах этот тест (судя из статьи) от 10 000. И пенсии с зарплатами чуть боше или чуть меньше. ТАК КАКОЙ ВЛАСТИ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ПРЕТЕНЗИИ? Большая часть наличных всей страны крутится в Москве. А скоро и там не будет, ваши власть имущие клювом не щелкают - деньги с бешеной скоростью распихивают по авшорам через однодневки.

+12 / 0
Ответить

Тестирование платное и дорогое. Вы пишите ерунду и ложь, ни в чем не разбираясь. Не надо ЛГАТЬ. Грех.

+1 / 0
Ответить

Лариса ПавловнаПишет 06.04.2020 в 10:25
Тестирование платное и дорогое. Вы пишите ерунду и ложь, ни в чем не разбираясь. Не надо ЛГАТЬ. Грех.

Они все посходили с ума на этом карантине.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лариса Павловна - ЛЖЕТЕ вы (может извинитесь?) . Бесконтактный тест - это что? КОГДА ПРОБИРКУ И ИНСТРУКЦИЮ запаянную в полиэтилен вешают на ручку входной двери.

Всегда так у бедненьких Москвичей.

0 / -2
Ответить

Опять ложь. Тестов нет, только для больных. А платно с 6 апреля можно делать по желанию. Стоимость 1250 р. плюс за вызов специалистов. Все около 2 тыс. Лгун, уже хватит! Надоело!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А в чем НЕПРАВДА? Что Москва процветает, отстраивается, а регионы загибаются? Что в регионах (даже в областных центрах) на сегодня нет даже тестеров на коронОвирус и анализы вынуждены отправлять в престольную (разумеется - ЗА ПЛАТУ)? "грех" говорить правду?

+1 / 0
Ответить

Тесты делали только в новосибирской лаборатории Вектор. Посылали анализы или туда или Вектор отправлял. Их не хватает. Сейчас сделали новый тест уже в Москве, он платный для всех желающих. Ваша необоснованная ненависть вредит только вам. В Москве самая высокая заболеваемость, в аптеках

вообще нет никаких средств защиты. Все отправляется за границу нашим гарантом. Медицину в Москве разрушили еще Голикова с Печатниковым, сократив койки, врачей и пр. Потому сейчас вся зараза лечится на дому вместо инф. больниц. Никакой дезинфекции при этом не проводится. Завидуете? Приезжайте!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛОЖЬ - смотрите центральные каналы тв и не врите людям отсебятину. А насчет приезжайте: перед пенсией 3 года слесарил в Москве потому что у нас предприятия выкупили Московские толстосумы и в течении 4 х лет распродали за копейки в металлолом. Работы у вас много т.к. на такую работу Москвичи не идут. Мы приучены с детства к тяжелой работе и достойно ее выполняли, за это ценили и платили давольно не не плохие деньги, но при каждом удобном случае говорили, что мы ЛИМИТА. Кто вы после этого? А вы по меньше смотрите каналы типа 112 - может ясность в голове появится. Если купила квартиру в Москве - это не значит - Москвичка и тем более Русская. Распальцовка излишняя.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

АлександрПишет 06.04.2020 в 07:07
Просто чтобы вы не взбунтовались

Вот в этом и весь корень. Все революции всегда начинаются в столицах, поэтому столицы всегда кормят лучше.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Понимаете в чем тут дело? Вам там и выплаты и оплаты, и поблажки. А еще москвичам РАЗРЕШЕНО ехать в регионы, что, собственно, ваш народ и сделал: как тараканы расползлись кто-куда, везя с собой потенциальную и реальную угрозу, не задумываясь о том, заразится ли родной люд, друзья, соседи. Просто плюнули - и полетели, кто куда. И когда беда коснется регионов, то никто никакую матпомощь и поблажки делать не будет. Оставят выживать и подыхать без господдержки. Губернии, может, рады были бы материально помочь жителям, но все деньги у жирной москвы.

+14 / -2
Ответить

АнастасияПишет 06.04.2020 в 07:17
Губернии, может, рады были бы материально помочь жителям, но все деньги у жирной москвы.

Вот и поинтересуйтесь у своего губера, где все деньги.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнастасияПишет 06.04.2020 в 07:17
А еще москвичам РАЗРЕШЕНО ехать в регионы,

Это как раз регионы прутся в Москву. Нам у вас делать нечего.

+1 / -2
Ответить

А какого черта скупают земли именно МОСКВИЧИ по регионам? У нас все кругом выкупили москвичи. Земли. Когда - то сеялись, а сейчас бурьяном заросли. Но владельцы в престольной и трогать не моги! А в престольную едет, что бюы работать за гроши там, где ВАМ западло - слишком низкие для вас зарплаты, а у нас такие суммы очень даже ничего! Семьи - то кормить надо! А страну "разгромили" похлеще, чем во время войны. Только восстанавливать, увы! правительству не "трэба"

+1 / -1
Ответить

МаринаПишет 07.04.2020 в 09:29
А какого черта скупают земли именно МОСКВИЧИ по регионам? У нас все кругом выкупили москвичи. Земли.

А вы не продавайте землю по регионам и возделывайте её сами. А то вы всё продали, а потом сидите здесь и ноете.

МаринаПишет 07.04.2020 в 09:29

А в престольную едет, что бюы работать за гроши там, где ВАМ западло - слишком низкие для вас зарплаты, а у нас такие суммы очень даже ничего!

Не врите. За гроши здесь работают среднеазиаты. Вас на гроши хрен загонишь.

МаринаПишет 07.04.2020 в 09:29

А страну "разгромили" похлеще, чем во время войны.

Да, именно мы её и разгромили.

МаринаПишет 07.04.2020 в 09:29
Только восстанавливать, увы! правительству не "трэба"

Вот к правительству и обратитесь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

ВитаПишет 06.04.2020 в 00:20
Сами решайте свои проблемы с властью в ваших городах, а не перекладывайте их на простых москвичей, как я. Заплевали москвичей, будто я виновата, что происходит.

Да, они посходили с ума уже от своей зависти.

+1 / -1
Ответить

Это НЕ зависть! А ИНФОРМАЦИЯ! Завидовать скоро ВЫ будете. Когда в Сибири вырубят тайгу на сопке "белая волчица", когда Байкал отступит от берега на рост пришлых "варваров" - губителей тайги, на другой стороне проснется и встанет во весь рост "демон" и закроет собою солнце. Заплачет небо слезами несущими смерть. И продлится это 4 года. Страшная смерть ждет и людей и зверей. А под престольной разверзнется земля и поглотит все зло и все. что было на ней. А на месте, где стоял град зла и тунеядства, разврата и обмана, останется "русское море"!..

+1 / -1
Ответить

МаринаПишет 07.04.2020 в 09:36
Завидовать скоро ВЫ будете. Когда в Сибири вырубят тайгу на сопке "белая волчица", когда Байкал отступит от берега на рост пришлых "варваров" - губителей тайги, на другой стороне проснется и встанет во весь рост "демон" и закроет собою солнце. Заплачет небо слезами несущими смерть. И продлится это 4 года.

Вот этому мы точно завидовать не будем.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.04.2020, 11:17
Санкт-Петербург

Полагаю все это делается специально! Есть страна РОССИЯ! И законы, принимаемые ГД СТРАНЫ РОССИЯ должны быть равны для всех в СТРАНЕ РОССИЯ! Понятно, что Москва это зеркало страны! Зеркало страны сам город, но не льготы, которые для жителей этого города намного отличаются от остальных жителей России! Конечно кое где пытаются хоть как то поддержать остальных россиян. Вот например в Пушкинском районе Санкт-Петербурга нищим пенсионерам, у кого пенсия не дотягивает даже до прожиточного минимума и каковых в России как бы и нет, но почему то упоминание о доплате им до прожиточного минимума существует! Так вот таких одиноких пенсионеров осчастливили! - раздали "продуктовые" наборы - Девять! Баночек по 250 гр чесночного соуса с окончанием срока годности этого соуса через 10 дней! Семь пачек сухого детского питания для грудничков раннего возраста! 300 гр пакет овсянки, 1 кг соли, 500 гр гороха и одну банку 350 гр тушенки! Как же после такой щедрости плохо относиться к благодетелям!? Завить!? Да нет! Каждый живет там, где ему нравится! Это ведь наша Россия и мы россияне! Только вот оказывается есть лучшие и худшие россияне!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Во всём губернаторском корпусе России есть только один человек со стратегическим образом мышления - это Собянин. Если бы все губернаторы и мэры были собянины, то Россия была бы лучше во всех отношениях, чем США и Китай вместе взятые. Это отлично понимает Путин, организуя управленческие курсы высшего типа. Так что, дорогие мои, не катите бочку на москвичей. Только (!) местные (!) губернаторы и мэры, которые потрясающе слабы по сравнению с Собяниным - ТОЛЬКО этим можно объяснить дикую разность между москвичами и населением провинций.

+2 / -10
картой
Ответить
DELETE

Сандлерман Михаил НаумовичПишет 06.04.2020 в 08:54
губернаторы и мэры, которые потрясающе слабы по сравнению с Собяниным

Это Собянин лично для Москвы столько денег заработал?

Владимир НиколаевичПишет 06.04.2020 в 11:43
Это Собянин лично для Москвы столько денег заработал?

1. Будем считать, что этот тупой вопрос Вы не задавали, а я его не видел.

2. Сейчас Москва переживает очень тяжёлый период. Враг-вирус Москву захватил. Крупнейшая перевалочная база страны, куда непрерывно прибывает народ со всего света. Находиться в Москве или принимать у себя москвичей опасно. В эти тяжёлые минуты вся Россия должна стать на защиту своей столицы, как это было в 1941. Меркантильные разговоры именно сейчас должны быть прекращены, даже если бы вместо Собянина был кто-нибудь похуже.

+1 / -8
Ответить
DELETE

Ага, впомни ещё времена Минина и Пожарского. Сейчас только кретин будет защищать это уродское пятно на теле России, прордолжающее всё засасывать в себя. Абсолютно вредная, неправильная централизация убивающая всю страну. Регионы сами должны учиться работать и зарабатывать, и только излишки в эту пока финансовую дыру отправлять. Москва и питер уже пожинают плоды этой проблемы, осталось блок-посты поставить, что бы они не расползались своей заразой по всей стране.

Петров Михаил ИвановичПишет 06.04.2020 в 13:31
это уродское пятно на теле России

Господин юрист, пожалуйста уточните, что Вы конкретно имеете ввиду по понятием "уродское пятно". Что или кто входит в это пятно? Только не надо общих слов. Конкретно и с обоснованием, как и подобает юристу.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сандлерман Михаил НаумовичПишет 06.04.2020 в 13:17
Крупнейшая перевалочная база страны, куда непрерывно прибывает народ со всего света.

А кто в докороновирусное время бонусы с этой перевалочной базы имел?

+1 / -1
Ответить

Зоя ПавловнаПишет 06.04.2020 в 19:22
А кто в докороновирусное время бонусы с этой перевалочной базы имел?

0

А Вы хотите, чтоб никто ничего не имел? Чтоб даром вкалывали по приёму огромных пассажиро-потоков?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, я не понимаю - зачем посылка из Ижевска в Пермь, которая в 300 км от него, должна идти через Москву за бОльший промежуток времени, чем в допотопные времена, равно как и из Хабаровска в Пермь. Как в известной реальной истории, ставшей анекдотом: "Магаданский блогер рассказал реальную историю. Один человек решил полететь на самолете из Магадана в Якутск. Оказалось, что есть только рейс с пересадкой в Москве. Он полетел с этим крюком, и когда подлетал к Якутску, из-за погодных условий самолет посадили в Магадане". Даром вкалывать никто не просит, но зачем доводить до маразма, обеспечивая бонусами любимый регион, как-то раньше без крюков добирались.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Сандлерман Михаил НаумовичПишет 06.04.2020 в 13:17
Сейчас Москва переживает очень тяжёлый период.

Предлагаю Бетонную стену в 10 высотой метров по Кольцевой дороге соорудить. Поможем, чем можем.

Владимир НиколаевичПишет 06.04.2020 в 22:33
Предлагаю Бетонную стену в 10 высотой метров по Кольцевой дороге соорудить.

Денег нет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Во всём губернаторском корпусе России есть только один человек со стратегическим образом мышления - это Собянин. Если бы все губернаторы и мэры были собянины, то Россия была бы лучше во всех отношениях, чем США и Китай вместе взятые. Это отлично понимает Путин, организуя управленческие курсы высшего типа. Так что, дорогие мои, не катите бочку на москвичей. Только (!) местные (!) губернаторы и мэры, которые потрясающе слабы по сравнению с Собяниным - ТОЛЬКО этим можно объяснить дикую разность между москвичами и населением провинций.

Ну, если бы местным дали столько же финансов, полагаю. Что и они были бы стратегами не хуже!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (68)

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.

Буллинг в рабочей среде.

Сегодня замечательное напоминание сделал Федеральный центр "Профилактика" о буллинге. Буллинг ...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео