Договор поставки. Гарантия качества товара.
Гарантия качества товара заключается в том, что товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству, не только на момент продажи, но и в течение определенного срока его использования (п. 2 ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статьями 470, 477 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность поставщика предоставить покупателю товар, который будет пригоден для использования в течение разумного срока с момента передачи, но в пределах двух лет, если иное не установлено законом или договором. Однако стороны могут договориться о дополнительной ответственности поставщика за качество товара наряду с той, которая определена законом по умолчанию (п. 2 ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Условие договора о предоставлении поставщиком гарантии качества товара защищает в большей степени интересы покупателя, поскольку на поставщика в таком случае возлагается обязанность доказывать, что обнаруженные покупателем недостатки товара возникли после его передачи и не по вине поставщика.
Для согласования данного условия в договоре необходимо определить следующее:
-гарантийный срок и порядок его исчисления;
-объем гарантийных обязательств;
-порядок и сроки гарантийного обслуживания.
Отсутствие в договоре данного условия не лишает покупателя права предъявлять требования в связи с недостатками товара, обнаруженными в течение двух лет с момента передачи товара.
Гарантийный срок - срок, в течение которого поставщик обязуется обеспечить соответствие качества товара условиям договора и несет ответственность перед покупателем за выявленные недостатки товара.
Стороны вправе определить любой срок действия гарантии качества, так как закон не устанавливает ограничений по его продолжительности. Однако, если гарантийный срок будет составлять менее двух лет, покупатель все равно сможет предъявить требования в связи с недостатками товара, обнаруженными по окончании данного срока, но в пределах двух лет с момента передачи товара.
По общему правилу гарантийный срок исчисляется с момента передачи товара покупателю (п. 1 ст. 471 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При поставке товар может быть передан двумя способами - путем доставки поставщиком покупателю либо получения покупателем в месте нахождения поставщика. При этом в обоих случаях момент передачи товара и, как следствие, начала исчисления гарантийного срока будет определяться моментом его фактического поступления во владение покупателя.
Гарантийный срок может исчисляться с момента подписания следующих документов:
-товарной накладной;
-акта о передаче товара.
Покупатель заинтересован в определении момента начала гарантийного срока, с которого он не только получает товар в распоряжение, но также приобретает возможность использовать его по назначению.
Гарантийный срок продлевается на период, в течение которого покупатель не мог использовать товар из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения поставщика об этих недостатках.
Стороны вправе установить в договоре собственный порядок продления гарантийного срока или отменить возможность его продления.
Гарантийный срок на товар, предоставляемый взамен некачественного товара, устанавливается по договоренности сторон и может быть той же продолжительности, что и гарантийный срок на замененный товар, либо меньше него.
Если иное не установлено соглашением сторон либо законом, гарантия поставщика будет действовать после расторжения договора поставки.
Гарантия качества распространяется на весь товар в целом, включая все составляющие его части (комплектующие изделия). Однако стороны вправе установить договором иной объем гарантийных обязательств поставщика, в том числе указать, что гарантия не распространяется на какие-либо отдельные части товара (например, быстроизнашивающиеся детали, срок службы которых меньше гарантийного срока).
По умолчанию законом гарантируется качество всего товара, поэтому поставщик будет обязан в течение всего гарантийного срока заменять неисправные детали товара, включая расходные материалы, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара и по вине покупателя.
Порядок гарантийного обслуживания не закреплен законодательно, поэтому его следует установить в договоре. При согласовании такого порядка могут быть предусмотрены:
-дополнительные условия осуществления гарантийного обслуживания;
-способы устранения поставщиком недостатков товара;
-сроки выполнения поставщиком требований покупателя;
-порядок возврата некачественного товара и распределения расходов по его возврату.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: