Распределение рабочих и служащих в СССР по размерам заработной платы: для любителей сладких сказок

3 дочитывания
166 комментариев

Тут любители рассказывать сказки, как они в 70-х-80-х годах по 600-800 рублей получали, появились. Ну вот специально для "сказочников".


Какие вы там годы любите? 70-е? Золотой век коммунизма, все стабильно, народ получает-зашибись...

Ну поехали.

В 1976 году:

15% получали зарплату менее 80 рублей в месяц.

14,5% получали от 80 до 100 рублей в месяц.

13,1% получали от 100 до 120 рублей в месяц.

12,8% получали от 120 до 140 рублей в месяц.

11,5% получали от 140 до 160 рублей в месяц.

То есть 67% работников получали меньше 160 рублей в месяц.

А 42% получали вообще ниже 120 рублей в месяц.

Зашибись!

Что, опять что-то не так? Я не тот год взял? Надо было брать годы "зрелого социализма", начало 80-х годов, верно? Вот когда во всей красе проявилась забота партии и правительства о народе. Вот когда было все просто замечательно, настоящий социализм и все жили просто изумительно... Ну ладно, пусть будет 1981.

В 1981 году;

6,3% рабочих и служащих получали зарплату менее 80 рублей в месяц.

13,5% получали от 80 до 100 рублей в месяц.

12,2% получали от 100 до 120 рублей в месяц.

12,4% получали от 120 до 140 рублей в месяц.

11,6% получали от 140 до 160 рублей в месяц

То есть 56% работников получали меньше 160 рублей в месяц.

А 32% получали ниже 120 рублей в месяц. В 1981 году.

Но здесь, видимо, собрались исключительно те, кто получал на уровне министров.:) Ну, давайте, начинайте: "А вот я работал в 1976 году младшим помощником старшего дворника, так у меня зарплата была-500 рублей"... "А вот я работал учеником таксидермиста, так у меня вообще до 1000 рублей в месяц выходило"...:):)

И вы еще что-то там про современную Россию пытаетесь стонать, какие у нас по сравнения с СССР зарплаты "маленькие", и пашу грудинина с лехой навальным нам хотите в президенты предложить? По 100 рублей в месяц и "по килограмму в одни руки" соскучились?

Жалкое вы зрелище. Осколки ушедшей эпохи, которые живут в прошлом и пылко любят то, что давно умерло.

166 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 166
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ребята, не ведитесь на него.. Это самый обычный тролль. Изо дня в день одно и тоже: Как раньше было плохо и как сейчас все в золоте купаемся.

+30 / -4
картой
Ответить
DELETE

А, "Ирина Александровна из "Мурманска"? Сколько лет, сколько зим. Я смотрю, вы все больше о "за жизнь" поговорить, покемонов половить... А когда вы на вопросик о квартирах и платежах по ним ответите? :)

DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я соглошусь с вами Ирина Александровна. Этот писарь уже достал своими сравнениями. У меня была высокооплачиваемая должность и мне хватало на отдых, развлечения, и пр. прелести жизни в те времена. Была куча знакомых с разной зарплатой и всем хватало этой зарплаты до следующей, да ещё и умудрчлись делать какие - то накопления. Никто не бедствовал.

А этот krot самый настоящий троль! Прекрасно знает (или понимает) за что зацепить поколение жившее при СССР, а мы тут активно обсуждаем его опусы, чем даём ему возможность заработать на наших коментариях. Сам он в этом не сознается, а денежки, видимо, нужны, ах как нужны в это непростое и трудное время.

Вот только у аппонента с культурой общения не все впорчдке. Ему ничего не стоит оскорбить человека обидным словом, ну Бог ему судья, не желаю ему ни хорошего, ни плохого.!

+24 / -1
Ответить
DELETE

Смирнов Игорь НиколаевичПишет 10.04.2020 в 00:58
Я соглошусь с вами Ирина Александровна

Смирнов Игорь НиколаевичПишет 10.04.2020 в 00:58
Вот только у аппонента

СоглОшайся. :):) "Аппонент" тебя прощает.:):)

10.04.2020, 09:45
Лосино-Петровский

Еще и какое хамло!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Смирнов Игорь НиколаевичПишет 10.04.2020 в 00:58
Я соглошусь с вами Ирина Александровна. Этот писарь уже достал своими сравнениями. У меня была высокооплачиваемая должность и мне хватало на отдых, развлечения, и пр. прелести жизни в те времена. Была куча знакомых с разной зарплатой и всем хватало этой зарплаты до следующей, да ещё и умудрчлись делать какие - то накопления. Никто не бедствовал.

Бедствовали, зачем Вы говорите не правду? Некоторые масла сливочного не видели.. Всегда были бедные и богатые..

+6 / -3
Ответить

Бедствовали... кто хотел, или кому сильно не повезло. Руки например из задницы, или мозги оттуда же. Кто работал тот жил хорошо. Причем не нарушая законов. + если ты работяга всегда есть возможность подработать. А кто то и тогда ныл, как все плохо, а мол за бугром насильно икрой кормят.

+6 / -2
Ответить

ЛевПишет 10.04.2020 в 14:40
Бедствовали... кто хотел, или кому сильно не повезло. Руки например из задницы, или мозги оттуда же. Кто работал тот жил хорошо. Причем не нарушая законов. + если ты работяга всегда есть возможность подработать. А кто то и тогда ныл, как все плохо, а мол за бугром насильно икрой кормят.

Тоже самое и сейчас, есть мозги найдёшь и себя.. тогда работали все, но не все могли себе позволить себе машину, всё тоже самое, разница лишь в том, что сейчас капитализм и никто ничего не принесёт на блюдечке с голубой каёмочкой.. Такое можно увидеть только у Остапа Бендера))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Во времена СССР я не видел ни одного бомжа, а попрошайками были только цыгане которые не работали!

АлександрПишет 10.04.2020 в 15:14
Во времена СССР я не видел ни одного бомжа, а попрошайками были только цыгане которые не работали!

Санёк_! Ты не во всём прав.

"Бомжей" не видел - ничего не скажу. . "Бичи" - были.

Попрошайки редко, но встречались. . .

Ты ещё скажи, что "кирпич" не продавали. . .

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 10.04.2020 в 15:14
Во времена СССР я не видел ни одного бомжа, а попрошайками были только цыгане которые не работали!

А откуда появились бомжи в 90-х? были бродяги)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Не обращайте на таких внимание, у них методички не меняются.

Деньги не пахнут - их девиз...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина АлександровнаПишет 10.04.2020 в 00:20
Ребята, не ведитесь на него.. Это самый обычный тролль. Изо дня в день одно и тоже: Как раньше было плохо и как сейчас все в золоте купаемся.

Вы сначала разберитесь, кто такой тролль, а ярлыки вешать много ума не надо.. Или Вы считаете, что крутить одну пластинку-Путин плохой, не дал мне миллионов, подайте Христа ради-это умнее? Хватит ныть, это капитализм и надо рассчитывать только на себя, как во всём мире капитализма.. Читайте Маркса, там всё ваше нытьё он ещё описал, ПРИЗНАКАМИ называется))))

+6 / -4
Ответить
DELETE

Кризисы, неравенство каст, невежество, разница валют... = признаки капитализма Экономика ещё там методичка

АлександрПишет 10.04.2020 в 14:19
Кризисы, неравенство каст, невежество, разница валют... = признаки капитализма Экономика ещё там методичка

А Вы не согласны?

Капитализм (фр. capital — главное имущество или сумма) — общественно-экономическая формация, основывающаяся на частной собственности класса буржуазии на средства производства и эксплуатации капиталом наёмных рабочих, лишённых средств производства и вынужденных продавать свою рабочую силу; сменяет феодализм и является последней в истории человечества антагонистической общественно-экономической формацией.

Основные признаки капитализма: господство товарно-денежных отношений и частной собственности на средства производства, наличие развитого общественного разделения труда, рост обобществления производства, превращение рабочей силы в товар, эксплуатация наёмных рабочих капиталистами. Целью капиталистического производства является расширенное воспроизводство капитала за счёт присвоения создаваемой трудом наёмных рабочих прибавочной стоимости. По мере того как отношения капиталистической эксплуатации становятся господствующим типом производственных отношений и на смену докапиталистическим формам надстройки приходят буржуазные политические, правовые, идеологические и другие общественные институты, капитализм превращается в общественно-экономическую формацию, включающую капиталистический способ производства и соответствующую ему надстройку. В своём развитии капитализм проходит несколько стадий, но его наиболее характерные черты по своей сути остаются неизменными. Капитализму присущи антагонистические противоречия. Основное противоречие капитализма между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения его результатов порождает анархию производства, безработицу, экономические кризисы, непримиримую борьбу между основными классами капиталистического общества — пролетариатом и буржуазией — и обусловливает историческую обречённость капиталистического строя.

+6 / 0
Ответить
DELETE

Почему, согласен, я прочитал методичку до конца!

Ключевым аспектом учения Маркса стало описание имманентно хаотической, подверженной кризисам природы капитализма недовольства. Он утверждал!, что беспрестанное стремление к прибыли рано или поздно заставит компании автоматизировать рабочие места и начать производить все больше товаров, одновременно уменьшая заработную плату рабочих до тех пор, пока они, наконец, не смогут приобретать продукты труда...

Как выход из этой ситуации, перейти на режим социализма и коммунизма, но тут загвоздка, за красивые глазки, умный вид, всем на халяву раздавать людям деньги, какие суммы их устроят, необходимые, что считать необходимостью набор продуктов на месяц на одного человека + жильё, новый автомобиль раз в три года, какой марки? Все своевременные положеные услуги, отсутствие налогов и бесплатные энергоисточники... Ктото из людей как понимающие, творящие будут продолжать создавать блага и чтобы хватило на всех, остальные все просто довольны! Короче сказка о Великом Благоденствии.

раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 10.04.2020 в 18:20
Почему, согласен, я прочитал методичку до конца!

Ключевым аспектом учения Маркса стало описание имманентно хаотической,

Вообще-то эта методичка Маркса))) Он тролль, думаете?

ключевой аспект - ЭТО ПРИЗНАКИ капитализма, которые ВЫ решили оспорить, а теперь уводите тему вопроса в другое русло

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Где я увожу, что оспариваю, вы внимательно прочитали, причем тут троль ? Наоборот согласен с признаками капитализма! Вы написали о непримеримости, соперничестве классов... я написал, что это ведет к росту недовольства и кризисам из той же методички и путь к всеобщему благоденствию и довольству. Этоже так так просто, так очевидно, нинадо ничего хитрить, мудрить, потомучто отсюда все эти проблемы. Я пишу всё правильно, в теме: ...для любителей сладких сказок

раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 10.04.2020 в 22:20
Вы написали о непримеримости, соперничестве классов... я написал, что это ведет к росту недовольства и кризисам из той же методички и путь к всеобщему благоденствию и довольству. Этоже так так просто, так очевидно, нинадо ничего хитрить, мудрить, потомучто отсюда все эти проблемы. Я пишу всё правильно, в теме: ...для любителей сладких сказок

Что тогда ржали, как сивый мерин?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Буду впредь посерьёзней

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Я, что-то не пойму? Ты наверное не понял? Что 120 рублей в 1976 году это хорошие деньги. И дети в пионерлагере. И дача без налогов. И билеты в кинотеатр 40 копеек. И такси через полгорода 1 руб. 02 коп. Ты, что идиот? Тебе пытаются донести, что в СССР была социальная лестница и абсолютно бесплатная. И дача была на одной линии с директором завода. Да и з/плата в 1989 году составляла 360 рублей (Сварщик), и это без калыма. А калымили тогда все, кто не ленился. А черную икру я приносил с рыбалки, с речки Обь, где ловил стерлядку на закидушки. Сейчас, многие, про такую рыбу и не слышали.

Что касается любви, то я Родину люблю какая она есть. Но это не значит, что я не хочу жить лучше. Хочу, что бы меня лечили профессионалы и не через полгода, а при обращении. Хочу что бы детей обучали профессионалы, а не ставили оценки за то что я поучавствовал в покупке компьютера. Что бы услуги ЖКХ выполнялись как положено. Чтобы пенсии хватало не только на лекарство, но и в кинотеатр сходить или на спектакль. Хочу, что бы твой любимый президент, заявив с экранов телевизоров на всю страну, что повышения цен на продукты питания не будет, а захожу в магазин и вижу, что только хлеб не наценили. НО ПОКА МЫ НЕ ИСТРЕБИМ ТАКИХ КАК ТЫ - ЭТОГО НИКОГДА НЕ БУДЕТ.

+20 / -1
картой
Ответить
DELETE

Что с ним дискутировать. У него розовые очки.

У него не розовые очки, у него задание в голове такое. Он же не привёл данные за 21 век, да и таблица взята неизвестно откуда. Плохо, что таких и их слушающих полно ныне в России...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
10.04.2020, 09:38
Лосино-Петровский

У нас билеты стоили на первые три ряда в кинотеатре 20 коп и самые дорогие 45 коп., детские-10 коп.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью согласен с вами Евгений. А кроты на шкурки хорошо шли, шубы из них шикарные получались. А от этого " крота" ,видимо, кроме кучи дерьма, вряд ли что получится.

+5 / -1
Ответить

КонстантинПишет 10.04.2020 в 12:59
Полностью согласен с вами Евгений. А кроты на шкурки хорошо шли, шубы из них шикарные получались. А от этого " крота" ,видимо, кроме кучи дерьма, вряд ли что получится.

Опять сомнение, что за чертовщина

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЕвгенийПишет 10.04.2020 в 03:26
Сейчас, многие, про такую рыбу и не слышали.

Что касается любви, то я Родину люблю какая она есть. Но это не значит, что я не хочу жить лучше. Хочу, что бы меня лечили профессионалы и не через полгода, а при обращении. Хочу что бы детей обучали профессионалы, а не ставили оценки за то что я поучавствовал в покупке компьютера. Что бы услуги ЖКХ выполнялись как положено. Чтобы пенсии хватало не только на лекарство, но и в кинотеатр сходить или на спектакль. Хочу, что бы твой любимый президент, заявив с экранов телевизоров на всю страну, что повышения цен на продукты питания не будет, а захожу в магазин и вижу, что только хлеб не наценили. НО ПОКА МЫ НЕ ИСТРЕБИМ ТАКИХ КАК ТЫ - ЭТОГО НИКОГДА НЕ БУДЕТ.

Вы знаете, хотеть не вредно, но Вы забыли, что был СОЦИАЛИЗМ и никакой, ВАМИ любимый, его не вернёт..

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 10.04.2020 в 03:26
Хочу, что бы твой любимый президент, заявив с экранов телевизоров на всю страну, что повышения цен на продукты питания не будет, а захожу в магазин и вижу, что только хлеб не наценили. НО ПОКА МЫ НЕ ИСТРЕБИМ ТАКИХ КАК ТЫ - ЭТОГО НИКОГДА НЕ БУДЕТ.

Вы, правда, думаете, что Президент их поднимает под шумок? ))) А как истреблять будете, ружжо приготовили?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Переводчик Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 592
10.04.2020, 01:24
Москва

Вопрос автору: Вы не забыли, что в СССР у очень многих людей, особенно работавших на производстве, была некоторая разница между номинальной ставкой и реальным доходом, т.к. к ставке добавлялись квартальные, "прогрессивки", ежемесячные надбавки за то и за сё (они, между прочим, иногда доходили до 40% от оклада)? Кроме того, Вы не указываете, что на очень многих предприятиях выплачивали 13-ю зарплату, иногда в размере трёх окладов (у меня были такие родственники на оборонке). И при этом абсолютно все эти суммы были "белыми". Что же касается "килограмма в одни руки"... Те, кто сейчас получает 15 тыс. в месяц, много таких "килограммов" могут себе позволить?

+18 / 0
картой
Ответить
Переводчик Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 592
10.04.2020, 01:31
Москва

Давайте также вспомним, что на один советский рубль можно было совершить 33 поездки на трамвае или 25 поездок на троллейбусе/ автобусе или 20 поездок в метро. Кроме того, на рубль можно было шесть раз проехать в маршрутном такси.

+13 / 0
Ответить
Переводчик Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 592
10.04.2020, 01:35
Москва

Маленькое добавление: 1 км в такси стоил 10 коп. до 1977 г. и 20 коп. после 1977 г. На два рубля в Москве вы могли проехать на такси через весь центр города (пробок не было).

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Так. Когда выяснилось, что буквально всего работающий и пенсионер в современной России может купить В РАЗЫ больше, чем работающий и пенсионер в СССР, мы перешли к поездкам. Больше ничего не осталось, кроме мороженногоо и поездок, да? На семечки еще попробуйте пересчитать, маленький стаканчик-5 копеек, большой-10.

DELETE

Дрочун, а давай лучше на квартплату перейдем или бесплатные путевки в пионерлагеря и дома отдыха. Или билеты на поезд и самолет. Слабо?

DELETE

Сосун, уже сто раз об этом говорили. Если у тебя язык длинный, а ум короткий-это не мои проблемы.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Посмотрел свой комсомольский билет, так вот в 70-80-х годах я работая простым работягой получал от 120 до 250 рублей в месяц и я не помню чтобы я сидел без денег или брал в долг, а уж тем более кредит, если ты длб и не навидишь СССР, то не надо навязывать свое мнение другим! Видимо во времена СССР фарцевал и потоптал зону, а теперь говном все хочешь облить, не выйдет, народ еще помнит те времена!

DELETE

Правильно. В 70 ты получал 120 рублей. Вот это и был "социализм", с типичной для него зарплатой. В 80 х, в конце, спустя 10-15 лет, когда уже цены были "кооперативные", тебе дали 250 рублей. И что? От этого в СССР мясо появилось? Или наоборот: все вообще нахрен в магазинах исчезло? Ты даже не понимаешь, что то, что ты говоришь, поддерживает то, что я пишу. :)

раскрыть ветку (0)
Переводчик Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 592
10.04.2020, 22:31
Москва

Только добавьте одну маленькую деталь: мясо в советские времена, пусть его и было мало, было натуральным, а не нынешним продуктом гормоно-ветеринарии.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Перестаньте чушь нести, надоело. Вот то самое мясо, которым вы тут так восторгаетесь, и вот так его разделывали. НА РЫНКЕ, потому что в магазине его-черта с два купишь

Вы хотите сказать, что оно лучше, чем вот ЭТО мясо?

раскрыть ветку (0)
DELETE

250 руб. я получал и в 70-е и в 80-е, и в 90-е, а ты длб конченный, пишешь такую хрень, что только тот кто не жил в СССР может в это поверить.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Переводчик Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 592
10.04.2020, 22:27
Москва

Извините, чего может в разы больше может купить современный пенсионеры? Будьте добры подробнее на эту тему!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
10.04.2020, 09:41
Лосино-Петровский

У нас в столовой на рубль можно было об'есться: обычно брали в среднем 60-70 коп в столовой ткацкого производства. Сасая лучшая столовая на камвольком комбинате.

+6 / 0
Ответить
DELETE

Я одно время на Балаковской АЭС работал. Было три вида компекса (так обед называли) за 50 коп, 70 коп и 80 коп Это со стаканом сметаны.

DELETE

За рубль в 70-е годы можно было пообедать купить пачку Примы и выпить стакан вина!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ДмитрийПишет 10.04.2020 в 01:31
Давайте также вспомним, что на один советский рубль можно было совершить 33 поездки на трамвае или 25 поездок на троллейбусе/ автобусе или 20 поездок в метро. Кроме того, на рубль можно было шесть раз проехать в маршрутном такси.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

ДмитрийПишет 10.04.2020 в 01:24
Вопрос автору: Вы не забыли, что в СССР у очень многих людей, особенно работавших на производстве, была некоторая разница между номинальной ставкой и реальным доходом, т.к. к ставке добавлялись квартальные, "прогрессивки", ежемесячные надбавки за то и за сё

А как же! Только-у меня контрвопрос: а разве всего этого нет в России? У меня знакомый, в оборонке работает, так он премии до 10 окладов получает.

ДмитрийПишет 10.04.2020 в 01:24
Те, кто сейчас получает 15 тыс. в месяц, много таких "килограммов" могут себе позволить

Намного больше, чем те, которые в СССР получали 90 рублей.

Крот - это та ещё скотина и не зря его уничтожают. Столько статей по кротам, особенно какие из них шубки получаются. Так что у тебя "шикарная" перспектива.

+3 / -2
Ответить

КонстантинПишет 10.04.2020 в 12:50
Крот - это та ещё скотина и не зря его уничтожают. Столько статей по кротам, особенно какие из них шубки получаются. Так что у тебя "шикарная" перспектива.

Слабость человека - переход на личности, Вы точно мужчина, а то бабским базаром попахивает

+6 / -1
Ответить

Конкретно Ольге. Что делать-человек слаб, особенно если не знает того, кто прячется под кличкой не очень понятной. А базар, он другой, тем более бабский. Нельзя же так прямо принимать иносказательность, что говорят, а то и крыша уедит. Берегите себя и будет разумней, ведь вы тоже судете человека, тем более тоже не зная его. А про кротов и шубы, это не я придумал, в литературе встречал, что шубы из них чуть ли не дороже соболиных были. Как то так.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КонстантинПишет 10.04.2020 в 17:20
Конкретно Ольге. Что делать-человек слаб, особенно если не знает того, кто прячется под кличкой не очень понятной. А базар, он другой, тем более бабский. Нельзя же так прямо принимать иносказательность, что говорят, а то и крыша уедит. Берегите себя и будет разумней, ведь вы тоже судете человека, тем более тоже не зная его. А про кротов и шубы, это не я придумал, в литературе встречал, что шубы из них чуть ли не дороже соболиных были. Как то так.

Во - первых, я не сужу, а задала вопрос, я тоже не знаю, кто сидит под ником)) И такая слабость присуща бабам (даже не женщинам, а

истеричкам, ну Вы же сами знаете, если и впрямь мужчина)) Чуть что не так, сразу пошли иносказания.. Поэтому вполне приличный вопрос и задала)) Берегите себя и будьте разумнее, ВЫ же мужчина!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А когда кончаются аргументы, в ход идут оскорбления.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ДмитрийПишет 10.04.2020 в 01:24
е, кто сейчас получает 15 тыс. в месяц, много таких "килограммов" могут себе позволить?

Так сейчас так же, кто получает 300 тысяч, тот может себе позволить то, что позволяли те, кто получал в СССР 300 рублей, а не 80))

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Да, уж, не переводятся на Руси идиоты... Откопанные цифры лишь верхушка Айсберга под названием СССР. Совершенно нет информации о ценах на продукты и услуги плюс вот такой пример... 1985 год. Обычный колхоз, средняя зарплата механика комбайнёра в год не более ста рублей. Однако плюсом к той сотне было столько "плюшек", что в каждом дворе (домохозяйстве) была машина. Не "запор" , а как минимум "жигуль" либо "москвич", нередко "волжанки" и так же в каждом дворе в "довесок" один или пара мотоциклов. Не говоря уж об собственном хозяйстве и льготных (почти бесплатных" путевках в санатории и на курорты...

+13 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лично я больше 500 получал, но возвращаться "туда" совсем не хочется, ну его на хрен, этот "развитой социализм".

+6 / -6
картой
Ответить
DELETE

Я в 86 получал 450, за звание и должность. Но я туда тоже не хочу.

Я и тогда хорошо получала, работа на ДВ и сейчас не жалуюсь (своё дело и муж на себя работает))) Да сын на неплохом окладе)) Короче.. кто ищет, ТОТ ВСЕГДА найдёт))

+7 / -1
Ответить
DELETE

ОльгаПишет 09.04.2020 в 23:27
Короче.. кто ищет, ТОТ ВСЕГДА найдёт))

Вот ЭТО-точно.

раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 09.04.2020 в 23:27
Короче.. кто ищет, ТОТ ВСЕГДА найдёт))

Татьяна Дмитриевна

а что ВЫ свинью подсунули песенке - то? Вам слова не нравятся или ненависть к деткам СССР такая?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Переводчик Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 592
10.04.2020, 01:14
Москва

Рад за Вас, значит, в нынешний строй со всеми его перекосами Вы сумели вписаться...

+7 / 0
Ответить

Дмитрий, это значит, что она рядом с кормушкой и не хочет с ней расставаться!

+4 / -2
Ответить

Татьяна ДмитриевнаПишет 10.04.2020 в 08:42
Дмитрий, это значит, что она рядом с кормушкой и не хочет с ней расставаться!

Ну что на это можно сказать, только посоветовать

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна ДмитриевнаПишет 10.04.2020 в 08:42
Дмитрий, это значит, что она рядом с кормушкой и не хочет с ней расставаться!

Зависть грех.. Не боитесь? ))) То Вам не понравился ролик с песенкой выше (или, что и в СССР мне было тоже хорошо) , то теперь у меня всё ОК, а Вас это просто разрывает, это как? Вы бы просто занялись чем полезным, а не ныли бы на сайтах и не собирали гроши, а в реале нашли для себя занятие, гладишь и зависть пропадёт и ВАМ какой-то дурак тоже будет завидовать)) Шевелите мозгами и мир станет ярче и нытьё прекратится)) Яд Ваш-ВАМ пользы не принесёт, займитесь делом лучше.. Я рядом с кормушкой, ВЫ правы, только эту кормушку я САМА и создала и не мало сил и времени вложила

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ДмитрийПишет 10.04.2020 в 01:14
Рад за Вас, значит, в нынешний строй со всеми его перекосами Вы сумели вписаться...

Ещё с 90-х..Начала, как все с курток и рынка, когда пришлось уйти из школы, потому, что историю перевернули, а я не смогла)) Из Благовещенска возили и продавали)) Что сидеть и ныть, надо было крутиться, так и превратилась из учителя в бизнесмена, а потом пошла дальше, приехала домой, в Воронеж и тут уже и другой бизнес, своя фирма и.и.и.и.и.. Хотя два раза кризис ударил и накрыл два дела (Не Путин позарился на фирму, честное слово )) , но.. открыла третье)) Это капитализм и никто обо мне не позаботится, я это понимала))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Эххх я тоже от 400 до 600, если больше выходило писали на товарища, чтобы глаза завидующим не било. Причем честно зарабатывал! Но назад НЕ ХО ЧУ!

+3 / 0
Ответить

Наши граждане совсем забыли, как оно было на самом деле. Постоянно вспоминают мифическое сельское хозяйство в СССР, качественные продукты, "огромную" промышленность. Пусть купят себе напильник, кусок трубы и займутся "производством", примерно этим занимались многие советские заводы.

+2 / -1
Ответить
Переводчик Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 592
10.04.2020, 22:47
Москва

"Наши граждане" не забыли среди прочего, например, отнюдь не мифическое образование, за которое не надо было платить ни копейки, и которое было доступно абсолютно каждому, кто его хотел получить.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (166)