Большинство услуг можно получить дистанционно

Коронавирсуная инфекция парализовала работу многих организаций, учреждений. Многие в настоящее время не работают, часть работников перешла на удаленку, но даже в условиях нерабочих дней, объявленных Президентом, продолжают функционировать органы власти и организации, предоставляющие различного рода услуги.
Большая часть органов власти и ведомств, непосредственно предоставляющих наиболее массовые и социально значимые услуги населению, продолжают функционировать и обслуживать заявителей:
• Росреестр – для уточнения вариантов получения услуг, в том числе возможности выездной регистрации, можно обращаться на телефон горячей линии Росреестра;
• МВД осуществляет предоставление всех видов услуг в штатном режиме;
• ПФР осуществляет прием по предварительной записи;
• органы социальной поддержки осуществляют прием по предварительной записи;
• ФНС – прием документов осуществляется через специальные боксы, расположенные при входе в инспекции, либо по почте (телефон для консультаций 8-800-222-22-22).
Популярные сервисы
Также для оформления многих государственных и муниципальных услуг доступны онлайн-сервисы, наиболее популярны из которых:
• gosuslugi.ru – единый портал государственных и муниципальных услуг (доступны практически все государственные услуги, в том числе замена паспорта и водительского удостоверения, оформление выплат и пособий, получение справки об отсутствии судимости и многое другое);
• rosreestr.ru – онлайн-сервисы на портале Росреестра (регистрация прав собственности, постановка на государственный кадастровый учет, получение сведений из ЕГРН), воспользоваться которыми можно при наличии электронной цифровой подписи, заявку на оформление которой можно подать на портале uc.kadastr.ru;
• pfrf.ru – личный кабинет на портале Пенсионного фонда Российской Федерации (возможно получение всех услуг ПФР, в том числе оформление справок о размере пенсии, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, в т.ч. на ежемесячную выплату в связи с рождением второго ребенка, СНИЛС);
• nalog.ru – личный кабинет физического и юридического лица и еще 50 онлайн-сервисов на портале Федеральной налоговой службы (регистрация ЮЛ и ИП, заполнение и подача 3-НДФЛ, включая заявление на вычеты, и любая другая услуга ФНС).
Для получения услуг с использованием онлайн-сервисов необходимо наличие у заявителя подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг. Если запись отсутствует, её необходимо оформить. Для этого необходимо зайти на портал gosuslugi.ru, нажать кнопку «Зарегистрироваться» и внести требуемые контактные данные.
После этого в «Личном кабинете» указать свой СНИЛС и паспортные данные, а также дождаться завершения их автоматической проверки.
После завершения создания личного кабинета требуется подтвердить свою учетную запись. Это можно сделать двумя способами:
1. дистанционно через интернет-сервисы ряда банков:
- Сбербанк (в СбербанкОнлайн в разделе «Прочее» - «Регистрация на Госуслугах»);
- ПочтаБанк (раздел «Оплатить» - «Госуслуги» - Подтверждение учетной записи Госуслуг»);
- Тинькофф (блок «Платежи», выбрать «Госуслуги» - «Регистрация на Госуслугах»);
2. лично в центрах обслуживания, функционирующих на базе организаций здравоохранения, органов социальной поддержки, ПФР, банков и других организаций.
Более подробно о способах регистрации и адресах центров обслуживания можно узнать на портале gosuslugi.ru в разделе «Как зарегистрироваться».
Мнение автора
Как видите, даже в условиях нерабочих дней большинство организаций и учреждений, оказывающих государственный и муниципальные услуги, продолжают работать, да неудобства определенные, конечно, есть, но даже в такое не простое время мы не остались оторванными от жизни. Получение услуг в электронном виде позволяет не только сэкономить Ваше время, но и помогает сохранить жизнь и здоровье вас и ваших близких. Помните, сейчас самое главное быть дисциплинированными, находиться дома, тем самым мы поможем не только себе, но и врачам, которым, поверьте, сейчас очень не легко приходится.
А Вы дисциплинированный человек?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ещё сайты бы не висли... Большинство пользователей утверждают, что некоторые страницы вовсе не открываются.
Удобно, но сначала начинающему пользователю придётся разбираться с внутренним устройством порталов, ибо они отнюдь не "интуитивно понятны".
Не так прост сайт гос. услуг, особенно старшему поколению, ладно там свои данные ввести для предварительной регистрации, но пароль получать надо идти в МФЦ по предварительной записи, пройти дистанционно через Сбер-онлай - это та Ещё морока, да не все эту услугу подключают. А сам сайт ещё требует доработки, "виснет на каждом шагу при нашей "черепашьей" скорости.. увы... Это для молодёжи - раз и два, а нам.. старикам.. увы... практически недоступно, у нас ещё даже телефоны для "бабушек"!
К сожалению, автор указал лишь на теоретическую возможность это сделать, однако не отражено, что в реальности многие порталы не работают "по старинке". Из собственного опыта: обратился на портал Госуслуг и не смог заказать Справку о получении/неполучении пособия на ребенка. Портал отсылает в МФЦ, а МФЦ отсылает в соц. защиту, которая отправила на Госуслуги... Круг замкнулся.
Всё точно, общих баз данных нет или они не стыкуются, вот и бегаем опять как Бобики по кругу!
Меняла права на управление авто; оплачиваю услуги и налоги; получаю выписки о кредитной истории; оплачиваю штрафы; общаюсь с ПФР и налоговой - все работает! Очень удобно.
Какие проголосовавшие все ещё и скромные...