Елисеенко Максим Александрович
Елисеенко М. А. Подписчиков: 6313
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8816

Конфликт с банком-кредитором: как вести себя человеку в этой ситуации

35 дочитываний
12 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Большинству людей, в своей жизни приходится прибегать к услугам кредитных организаций, в том числе банков. В настоящее время практически каждый пользовался услугами кредитной организации.

Человек не всегда может быть доволен работой банка и услугой, которую ему предоставили. Зачастую между банком и заемщиком возникают конфликтные ситуации, которые нужно решить. Заемщик не всегда знает, как правильно ввести себя при конфликте с банком-кредитором.

Поэтому каждому человеку нужно знать, как справиться с конфликтной ситуацией с кредитной организацией и какой алгоритм действий при этом существует.

Первое, что нужно сделать при конфликте с финансовой организацией, когда он только начался — это постараться напрямую решить все проблемные вопросы с этой организацией.

Что предпринять

1. Обратиться на горячую линию банковской организации. Компетентный специалист выслушает вопрос заемщика и постарается дать на него развёрнутый ответ и помочь с решением проблемной ситуации. Если решение данного вопроса не входит в его компетенцию, он переадресует этот вопрос другому специалисту, на линию которого переключит звонившего заемщика. Этот специалист подскажет все варианты, которыми можно решить данную конфликтную ситуацию.

2. Обратиться в отделение банка, где выдавался кредит и с которым возникла конфликтная ситуация. В этом случае ситуация может разрешится прямо на месте, если, например, причиной возникшей проблемы явились неполадки в технике по независящим от заемщика причинам.

3. Обратиться за помощью в разрешении конфликта к начальнику банковской организации. К такому способу можно прибегнуть в случае, если сотрудник, к которому обратился заемщик, не хочет решать возникшую проблему.

Все эти способы предполагают подачу претензии в устной форме. Если у заемщика не получилось решить вопрос ни одним из этих способов по причине того, что ему отказали в решении данной проблемы, человеку необходимо подать претензию в банк письменном виде.

Данный документ нужно отправить по почте с обязательным уведомлением о вручении. Банк обязан в течение 30 дней рассмотреть такую претензию и отправить заемщику ответ обязательно в письменной форме.

Если и этим способом проблему решить не удастся, то заемщику необходимо обратиться в определённую инстанцию, которая компетентна разрешить данный конфликт.



Какие инстанции могут помочь решить конфликт между заемщиком и банком-кредитором

Очень часто кредитная организация не стремится разрешить конфликтную ситуацию с заемщиком мирным способом. Заемщик может как смириться с данным положением вещей, так и начать искать организации, которые могут помочь в разрешении конфликта с банком.

Заемщик может обратиться за помощью в Роспотребнадзор. Но в данном случае ему нужно будет предоставить данной организации тот пакет документов, который будет содержать информацию о правоте заемщика, в такой ситуации. В отношениях с кредитной организацией, если дело касается сделок, заемщик выступает как потребитель.

Роспотребнадзор может помочь ему в решении следующих проблем: одностороннее завышении процентной ставки кредитной организацией; изменение процентной ставки, изменение условий кредитного договора в одностороннем порядке.

Также помочь разрешить конфликтную ситуацию может организация ФАС. Туда можно обратиться, если условия, которые выдвинула кредитная организация в рекламном предложении, значительно отличаются от условий, содержащихся в кредитном договоре.

12 комментариев
Понравилась публикация?
24 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Елисеенко Максим Александрович
Комментарии: 12
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Есть много схем как не отдавать кредиты,. Я не уже два года ни копейки им не плачу, просто посылаю их нахуй. Но необходимо ряд условий, для этого.

Ренат подскажи какие.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Пиздешь это всё. Я обращался с таким вопросом в Совкомбанк, там меня во всех инстанциях послали. Похоже, братья Хотымские за копеечку маму родную поимеют, не то что на какой то компромисс пойдут.

В Совкомбанке требуйте письменный ответ и с жалобой в ЦБ и в суд. Они по другому не реагируют Закон 106 РФ от 03.04.2020 г. ЦБ. Они вообще по другому не как...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы юрист банка?

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как сделать кредитора виновным www.9111.ru

Досудебная переписка с банком: что истребовать, чтобы победить www.9111.ru

Частичное банковское резервирование или Как банк сразу получает в 27 раз больше выданного кредита

www.9111.ru

Что скрывают банки от народа www.9111.ru

Экспертиза признала кредитные договоры... ценными бумагами www.9111.ru

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот интересно кто такую у..ню пишет? Это юристы банка? Какой нах Роспотребнадзор? Они отошьют к ЦБ и только время потратимся лишнее на пересылку! Обращатьсяк руководителю банковской организации для чего? Чтобы облапошили и наврали? Только к адвокату или кредитному юристу, а лучше к 2-М или 3-М, как к врачу! Явно калы пишут заказуху... Печаль.. Каловых в бан!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (12)

Невыгодный ноябрь. Или что предложил мне Сбербанк по категориям

Вот начался новый месяц, а это значит первого числа нужно выбирать категории в программе Сберспасибо от Сбербанка. У меня достаточно давно карта Сбербанка и какой-то процент по бонусам мне все же начислялся.

Банк хотел меня обмануть — но не смог, я заставила его мне заплатить!

Приветствую Вас, дорогие читатели! Знаете, у меня столько историй из юридической практики накопилось, что иногда не знаешь, когда все это писать — работа что-то последнее время "поглощает" почти полностью.

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).

Традиционные банки в ярости от маркетплейсов

“Карманные” банки маркетплейсов, которые поначалу недооценивали и к которым относились скептически стали не просто вызовом, а угрозой традиционным банкам, способной изменить банковский рынок в корне.