Часто задаваемые вопросы о дистанционном образовании

Минпросвещения России в своем информационном письме от 07.04.2020 г. № 05-384 дало разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам в части организации дистанционного образования. Наиболее значительные из них для широкого круга читателей хотелось бы осветить в данной статье.
При каких условиях организация среднего профессионального образования может быть реализована в дистанционном формате?
В данном случае руководство образовательной организации самостоятельно принимает решение о переводе обучающихся на дистанционную форму образования. При этом должны учитываться рекомендации региональных органов власти, а также приказ Минобрнауки России от 20.01.2014 г. №22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ, по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».
Так, не могут быть переведены на дистанционное обучение обучающиеся по таким направлениям, как машинист машин и оборудования, электромонтажник-наладчик, оптик-механик и другие.
Полный перечень программ среднего специального образования, не предусматривающих полный переход на дистанционное образование, включает в себя более 150 направлений, указанных в приказе №22.
Как должны обеспечиваться текущий контроль и промежуточная аттестация при дистанционном способе обучения?
Способы промежуточного контроля и аттестации должны определяться образовательной организацией самостоятельно, при этом записи об аттестованных учебных дисциплинах, междисциплинарных курсах, профессиональных модулях и практиках должны вноситься в зачетную книжку обучающегося так же, как при реализации образовательной программы без применения дистанционного способа образования.
Каков порядок прохождения производственной практики в условиях перевода обучающихся на дистанционную форму обучения?
Образовательной организацией должны быть приняты все возможные меры на перенос сроков прохождения производственной практике.
В случае достижения согласия о переносе сроков проведения производственной практики допускается назначение на ранее предусмотренные даты практики теоретических занятий в целях освобождения в последующем сроков для проведения практических занятий.
При наличии у обучающихся технической возможности прохождения практики в дистанционном режиме образовательная организация и предприятие должны обеспечить обучающемуся предоставление полного пакета справочных, методических и иных материалов, а также консультирование обучающегося.
В случае невозможности переноса сроков прохождения практики, а также применения дистанционного способа обучения образовательной организацией должна быть рассмотрена возможность предоставления обучающимся каникул, а также переход обучающегося на индивидуальный учебный план.
Также возможен перенос периода практики на следующий учебный год, с заполнением освободившихся часов календарного графика теоретическим обучением с применением дистанционных способов образования.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Теперь власти добрались и до образования, которого и так почти нет.
Задают вопрос по истории России ученикам 9-10 классов и они не могут ответить или "лепят" такую чушь, что задаёшься вопросом, чему их вообще учат?
Когда в при советском образовании, ученик 4 класса смог бы ответить на этот же вопрос.
Для ряда прлфессий это невозможно, например, медицинское образование. Кроме того, не всякий студент способен учиться систематически, а не по принципу: студент бывает весел от сессии до сессии...
Разрядка: