Законны ли штрафы в период самоизоляции и режима повышенной готовности?

80 дочитываний
109 комментариев
Эта публикация уже заработала 9,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Доброго дня Уважаемые читатели!

Написание данной публикации меня натолкнули просмотры различных публикаций, роликов, которые сводятся ко всякой противоречивой информации, которая порой является не соответствующей действительности, а порой даже вредительской для самих граждан и иных субъектов, например предпринимательской деятельности и вот почему.

Изменившееся законодательство.

С 01 апреля 2020 года органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют полномочия устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (пп. "у" ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

То есть, как мы видим обязательные правила поведения могут быть введены при режиме повышенной готовности.

На территория практически всех субъектов России введены эти самые режимы повышенной готовности. Поэтому говорить о каком-либо другом режиме не следует.

Многие критики, и даже юристы (как ни странно) твердят о свободе права передвижения, которая закреплена в Конституции Российской Федерации.

Действительно в соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом.

Право субъектов Российской Федерации устанавливать те обязательные правила, о которых все так любят спорить (а точнее режим повышенной готовности, режим самоизоляции) введены как раз Федеральным законом от 01 апреля 2020 N 98-ФЗ.

Именно с 01 апреля 2020 года был введен ряд норм как в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, так и в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Особый ажиотаж вызывают нормы ч.2 ст.6.3 и ст.20.6.1 КоАП РФ.

В средствах массовой информации уже озвучены примеры о том, что административная ответственность работает.

Примеры судебной практики.

07 апреля 2020 года постановлением Центрального районного суда г. Воронежа Х. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) за то, организовал торговлю цветами, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно ст.ст. 8, 11, 33 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в непринятии мер при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления ограничительных мероприятий (карантин), следующих мер, указанных в Указе Губернатора Воронежской области от 26.03.2020 №125-у, от 30.03.2020 №132-у, Указе Президента РФ от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в РФ нерабочих дней», в части продажи цветов «роз» по цене ХХ руб. за 1 розу с допуском покупателей в выставочный торговый зал магазина цветов.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, признав в качестве смягчающих наказание обстоятельств раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, Х. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

За аналогичное правонарушение Центральным районным судом г.Воронежа привлечена гражданка К.

06.04.2020 Советским районным судом г. Воронежа было вынесено постановление о признании ИП Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ и деятельность организации торговли – киоска «Цветы» ИП Р. была приостановлена на срок 27 (двадцать семь) суток.

На возмущения граждан: " На каком основании штрафуют? Самоизоляция носит рекомендательный характер, и не обязывает сидеть дома, это же не карантин" есть также ответы судебными решениями.

Вахитовский районный суд г. Казани рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении жителя г. Казани, 1979 года рождения. Судом установлено, что 7.04.2020 года в 22.44 час. мужчина, покинул место своего жительства, находился в общественном месте не имея при себе специального разрешения на передвижение в период действия запретов и ограничений, введённых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, тем самым нарушил запрет, установленный п. 5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции». Его нахождение по месту его обнаружения не было связано с допустимыми исключениями, установленными постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».

Вахитовским районным судом г. Казани житель Казани, 1971 года рождения привлечен по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 15 000 рублей в доход государства. За то, что 3 апреля 2020 года в 14.00 часов он находился в общественном месте не по месту пребывания (проживания). Справки от работодателя по форме, утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан при себе не имел, уведомление на получение специального разрешения на передвижение в Республике Татарстан не отправлял. Нахождение правонарушителя по месту его обнаружения не было связано с допустимыми исключениями.

Не случайно упомянул районный суд Казани, поскольку как пишет газета "Коммерсантъ" в Татарстане с начала апреля составлено около 1 тыс. протоколов за нарушения режима самоизоляции.

В первопрестольной как сообщает Московский городской суд также рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, деяния по которым связаны с нарушением режима самоизоляции.

Коптевский районный суд г. Москвы признал виновным гражданина, проживающего в Московской области, но находившегося в Москве в отсутствие оснований, предусмотренных различными нормативно-правовыми актами, в том числе, Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 и Постановлением Губернатора Московской области от 12 марта 2020.

Пребраженский районный суд г. Москвы признал виновной гражданку, которая находилась в отсутствие оснований, предусмотренных, в том числе, упомянутым Указом Мэра, на спортивной площадке с нарушением дистанции в 100 метров от места фактического проживания, сорвала при этом оградительную ленту.

В Щербинском районном суде рассмотрены 7 аналогичных материалов по ст.6.3 КоАП РФ, связанным с нарушением режима самоизоляции. Граждане также находились на дистанции более 100 метров от адреса фактического проживания в отсутствие оснований, предусмотренных действующим в настоящее время законодательством.

Во всех случаях лицам, привлеченным к администратвиной ответственности, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 тысяч рублей.

Что делать гражданам?

Многие читатели зададут вопрос, а что делать в таких ситуациях и не сидеть же круглосуточно дома. Действительно походы в магазин за продуктами, вынести мусор, в аптеку никто не запрещал.

Многие советчики рекомендуют бесполезные, а то и вредные вещи, о которых я даже упоминать и комментировать не буду, поскольку свобода соблюдения/не соблюдения норм и правил поведения личное дело каждого.

Но все же, если Вы вышли на улицу, подумайте десять раз какие объяснения Вы будете давать тем должностным лицам, которые Вас остановят и будут выяснять цель Вашего нахождения на улице.

Самое простое в качестве примера. Автор данной публикации пошел в аптеку за нужным лекарством, которое отсутствовало в ближайшей аптеке, при этом в кармане находилась упаковка только что закончившегося лекарства. Нужно ли говорить о том, что это уважительная причина? Пожалуй ответ очевиден и даже если будучи оставленным смело можно продемонстрировать доказательство.

В любом случае Уважаемые читатели следует помнить, что только суд дает оценку правильности действиям граждан, подвергаемых административному наказанию, а также законности или не законности принудительных мер которые вступают в данном случае в правоотношения.

В заключении скажу со своей стороны, я как законопослушный гражданин с пониманием и ответственностью отношусь к требованиям органов власти, и не игнорирую "режим самоизоляции", чего и Вам читатели желаю (разумеется это не касается работающих лиц, а также всех критиков).

109 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 109
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Все это было бы правильно, если не учитывать, что наши суды, это не суды соблюдения законов, а суды соблюдения интересов государства. Ни один подведомственный закон не должен противоречить Конституции. И, если по ней ограничение перемещения населения может происходить только при объявлении режима ЧС, то все меры, предпринимаемые региональными чиновниками, не законны, в том числе и поправки в административный кодекс.

+35 / -1
картой
Ответить
DELETE

Власти сначала сотворили безобразие, потом написали под него законы, а теперь - шаг влево, шаг вправо - штраф. Дело даже не в том, что приходится сидеть в 4-х стенах (инкубационный период вируса 2-3 недели вполне себе можно посидеть во имя себя и других), а в том, что 1 мая инфекция не исчезнет, и режим этот скорее всего будет еще продлен, поскольку никаких мер, принимаемых государством для прекращения самоизоляции, что-то не просматривается. В аптеках нет масок, нет антисептиков. Тесты делаются только тем, кто обратился к врачам. Правительство спокойно - строит новые больницы, вещает с экрана о необходимости сидеть дома - и все, его миссия на этом заканчивается. Если эта эпидемия так страшна - почему никто не стремится выявить и отделить больных от здоровых? Получается, что единственный смысл этой самоизоляции - дать время правительству построить новые больницы. А дальше все равно будем заражаться и болеть, если режим отменят. Тогда - как в старом анекдоте - лучше лечь в больницу сразу, пока места есть.

А может, всё проще? Из-за быстрого распространения не хотят, чтобы все ОДНОВРЕМЕННО заболели и ушли на больничные? Просто растягивают время?

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Уважаемый Владимир! Вы читали о том, что написано? Видимо нет! Еще раз прочитайте о том, что никакого ЧС, ЧП и т.д. и т.п. нет, не будет и быть не должно!

Попов Андрей ОлеговичПишет 12.04.2020 в 08:23
никакого ЧС, ЧП и т.д. и т.п. нет, не будет и быть не должно!

Собственно, и я об этом. Для того, чтобы объявить режим ЧС, необходима эпидемия, для квалификации которой еще очень далеко и вряд ли у нас до этого дойдет. И, поэтому, именно, суды должны останавливать этот беспредел, что, собственно, и не происходит.

+4 / -4
Ответить

Володя, я с Вами полностью согласен!

А все остальное бред. Самоизоляция - это и есть самоизоляция, и это дело добровольное, и каждого гражданина РФ отдельно.

Это гражданам решать, а не власти и их представителям!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А как же Конституция?

Если нет ЧС, то тогда какие штрафы?

Где закон?

Главный закон - Конституция, не так ли?

0
Ответить

Андрей СтепановичПишет 16.04.2020 в 12:20
Если нет ЧС, то тогда какие штрафы?

Совершенно верно. Здесь главным является не незаконность штрафов, т.к., учитывая, что в административный кодекс внесены соответствующие поправки, штрафующие органы закон не нарушают, а то, что незаконно само внесение этих поправок. Все подведомственные относительно Конституции законы должны из нее и исходить. Берется определяющая формула Конституции (извините за не юридическое выражение, но так понятнее) и относительно нее строятся все законодательные акты. Так, определяющей формулой в нашем случае является допустимость введения ограничений для населения во время режима ЧС. Все подзаконные акты определяют, как именно должна применяться эта формула и какая ответственность накладывается на нарушителей. О том, чтобы применять ограничения еще в при возникновении угрозы ЧС, в Конституции ничего не говорится, следовательно эту формулу в нее и надо вводить, то есть, в начале необходимо внести поправку в Конституцию и только потом в подзаконных актах должны быть прописаны необходимые для действия этой формулы параметры.

Применение подобного юридического казуса показывает законодателя, как изворотливого проходимца, который, с одной стороны, по сути, вводит незаконные ограничения, а с другой стороны уходит от дополнительных расходов, связанных с компенсациями населению и бизнесу, которые положены при введении ЧС.

Я думаю, что не надо объяснять для чего это делается.

+3 / 0
Ответить
17.04.2020, 09:44
Нижний Новгород

Можно было ещё короче. Примерно так: "закон и Россия - два несовместимых понятия". Мне кажется кратко и по сути. Всё остальное - словоблудие!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир я с Вами полностью согласен. Опять эти недоноски за наш счет набивают себе карманы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир АнисимовПишет 17.04.2020 в 09:44
Можно было ещё короче

Можно и короче, но это уже будет полный пассив.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

В Татарстане с начала апреля составлено около 1 тыс. протоколов за нарушения режима самоизоляции. Ловко так на ровном месте 15 лямов срубили, особо не заморачиваясь. Вообще мне это несколько напоминает репетицию концлагерной жизни, когда шаг влево - вправо считается попыткой побега

+19 / -2
картой
Ответить

Прямое нарушение прав человека!

Уроды. Жалко, что народ разобщенный!

+3 / 0
Ответить

Для этого "смазочный режим" и ввели, многие особи в намордниках порой готовы разорвать, тех кто соблюдает основной закон РФ. На это и был расчет власти чтобы граждане переключились с ненависти к безграмотным управленцам государством, на друг друга.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
11.04.2020, 23:03
Подольск

Я согласна с автором статьи. Сидите дома - здоровее будете.

+12 / -7
картой
Ответить
DELETE

Спасибо большое! И Вам здоровья! И Всем читателям здоровья!

раскрыть ветку (0)

А кормить семь ты будешь? Или твой Путин?

+8 / 0
Ответить
DELETE

Во первых Путин не мой, а Глава государства! Во вторых свою семью и самого себя, если потребуется своих родственников буду я обеспечивать и помогать! Соответственно каждый должен это делать на своём месте!

раскрыть ветку (0)

Советников и умников то много, а дельного я ничего не прочел и не услышал!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

До тех пор, пока не начнёте вымирать от голода.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лишь бы подпернуть. А кормить на какие ковришки а?

Где деньги то брать?

Или идти милостыню просить, как один поп посоветовал.

Советников и умников то много, а дельного я ничего не прочел и не услышал!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
12.04.2020, 09:59
Нижний Новгород

Ничего из этого текста непонятно. Ежели не ведён режим карантина или ЧП, то эти изменения в КОАП не имеют юридической силы. Проще было бы написать так: Закон и Право и здравый смысл в РФ не совместимы. А еще проще - живём по "понятиям" и профессия адвокат на территории РФ утратила смысл.

+10 / -4
картой
Ответить
DELETE

Ну если Вам ничего не понятно перечитайте ещё раз! Внимательнее и в тексте Вы увидите, то о чём говорите именно Вы такого нет, не будет и быть не должно!

12.04.2020, 15:13
Нижний Новгород

Просто констатирую тот факт, что юристы в России теперь не нужны. При отсутствии здравого смысла в законодательстве и отсутствия независимого Суда в них отпала необходимость.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Владимир Анисимов, так точно!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

всё абсолютно точно, верно и грамотно изложено. Более того, ездить в аптеку можно хоть в любой конец города (я вожу с собой записку от тещи её рукой на случай если будут останавливать).

+11 / -1
картой
Ответить
DELETE

Спасибо Вам за комментарий, всё так и есть!

раскрыть ветку (0)

А я ничего не вожу.

Я их на хрен пошлю!

И унижаться не стану, разными отмазками!

Если и носить, то Конституцию!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (109)