Чего не хватает в новой Конституции РФ?
То, что сейчас происходит процесс улучшения и расширения «Конституции РФ», это совершенно правильно, так как за последние 25 лет наша страна столкнулась с новыми вызовами и новыми опасностями, такими, как, например, экономические войны и экономические санкции со стороны экономически развитых стран Западной Европы и США. Что хорошо в новой «Конституции РФ», что подобные опасности теперь стараются учесть в ней. Ещё хорошо, что у нас есть национальная идеология. А чего тогда пока нет в новой «Конституции РФ»? Нет НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ. Например, в США национальная идея – это «Общество всеобщего благоденствия». В Китае - это некие «Идеи Чучхе». Я не знаю, что является национальной идеей в Германии или в Японии, но судя по тому, что у них самые высокие требования к качеству производимой продукции, то, наверное, что то у них тоже есть (кроме военной доктрины и желания заполучить доступ к биологическим ресурсам Охотского моря благодаря Курильским островам, который (слава богу) пока принадлежат России). Я предлагаю за национальную идею взять, например, следующую идею «Общество всеобщего качества». Чтобы объяснить, что под этим я подразумеваю, я начну с конкретного примера в виде Японии. Япония не производит телевизоры, а что же тогда производит Япония? Япония производит высококачественные микросхемы, а телевизоры из этих высококачественных микросхем собираю уже в менее развитых (по сравнению с Японией) странах. Если в экономике страны производить высоко качественные радиоэлектронные микросхемы, то из них уже не проблема собрать высоко качественный музыкальный центр или высоко качественный кассетный магнитофон. Таким образом, за национальную идею для РФ можно взять следующий лозунг: «Качество во всём: в работе, в отдыхе и в жизни». Это я пишу потому, что по качеству продукции мы пока отстаём от более развитых стран Запада и от Японии тоже. Но, что касается Японии, то тут существует неизвестно взятое откуда-то мнения, что в Японии якобы не существует бракованных изделий, но разве мы не слышим по радио и по телевидению, что, например, японский автогигант «Тойота» отзывает на ремонт по 500000 автомобилей на ремонт каждый божий месяц, а с нашим «АвтоВАЗ’ом» такого никогда не было. В Японии тоже существуют бракованные изделия. Что касается такого южнокорейского гиганта, как «Самсунг», то у него по статистике каждый десятый смартфон является бракованным, то есть 10 процентов – это брак. Здесь я ни в коем случае не хочу ничего плохо сказать ни про Японию и ни про Южную Корею. Просто я хочу развеять миф, что якобы «Всё японское – это самое лучшее!». Даже по японской статистике на 10000 телевизоров марки «Funai» приходилось минимум 4 бракованных телевизора. Есть бракованные изделия и у других японских производителей электронного оборудования (например, телевизоры марки «Shivaki» и аудиокасеты «Maxell» и диктофоны фирмы «Sony»). Например, как я понял, так как в середине 1990-ых продавали в два раза дешевле японскую аппаратуру на «Митинском Радиорынке» и там я тогда купил бракованную аудиокассету «Maxell» с полностью зажёванной пленки «в гармошку» на все 90 метров и телевизор марки «Shivaki» с битыми пикселами на кинескопе.
Идеи Чучхе - это Северная Корея, а не Китай. А у нас было бы неплохо придумать что-то типа "Все для народа"...