Сажин Дмитрий Павлович
Сажин Д.П. Подписчиков: 1945
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М

Коронавирусный флешмоб и истерия вокруг дистанционного обучения

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Настоящая статья – в какой-то степени дайджест публикаций на канале "Записки строгого учителя" на площадке Яндекс Дзен, но с акцентированием в большей мере политико-правового аспекта этих явлений. Более подробно, с иллюстрациями и ссылками, материал сосредоточен в пяти статьях под общим тематическим названием «Коронавирусный флешмоб».

Ссылки на эти статьи приведены здесь:

"Коронавирсуный флешмоб"

"Коронавирусный флешмоб продолжается - когда в школу?"

"Коронавирусный флешмоб - "Я под ентот интерес сплавлю им пеньку и лес"

"Истерия вокруг дистанционного обучения - коронавирусный флешмоб разрастается?"

"Истерия вокруг дистанционного обучения - политики включились в коронавирусный флешмоб"

Чуть больше чем за неделю до каникул со стороны Министерства просвещения РФ раздались уверенные заявления о том, что в связи с угрозой распространения коронавируса с 16 марта все школы России планируется перевести на дистанционное обучение. Председатель Комитета образования Санкт-Петербурга Воробьёва Жанна Владимировна «берёт под козырёк» и утверждает журналистам, что для введения дистанционного обучения в петербургских школах есть все условия и что с 16 марта все учащиеся как раз на него и перейдут за исключением посещающих урока в дежурных классах. Это те, кого родители не смогли оставить дома по разным причинам. Надежды возлагаются на Портал дистанционного обучения, созданный Санкт-Петербургским центром оценки качества образования и информационных технологий, но не только на него. Школы могут пользоваться собственными системами дистанционного обучения, созданными на базе платформ Moodle иди Пеликан. Допускается работа педагогов и с другими, созданными в стране платформами для онлайн-обучения. Для того, чтобы радость за Комитет по образованию Санкт-Петербурга и его председателя была полной стоит сказать, что же готово из всего этого замечательного проекта?

Министр просвещения Кравцов на видеоконференции озвучил информацию о том, что во всех школах страны весенние каникулы пройдут с 23 марта по 12 апреля. Но Санкт-Петербург взял в решении этого вопроса тайм-аут до 30 марта. Но после объявления Президентом России нерабочих дней в конце марта, Комитет по образованию Санкт-Петербурга уверенно взял курс на дистанционное обучение, невзирая на то, что в так называемых социальных школах (то есть не гимназиях, не лицеях, а школах для всех) зачастую даже нет подключения к Интернету с нормальной скоростью? Если компьютеры и другая техника во многих кабинетах «на ладан дышат»? Если в петербургских школах возможно и такое: в каждой параллели с 6 по 9 классы половина учащихся не обеспечена современными учебниками? Ну и учительский контингент зачастую вовсе не блещет компьютерной грамотностью, как в таких случаях можно говорить о стопроцентной готовности к дистанционному обучению?

Кто более матери-истории ценен?

Мы говорим: «карантин», подразумеваем «дистанционное обучение».

Дистанционное обучение, о необходимости которого всё время говорили, свершилось. На самом деле, дистанционное обучение и использование в обучении информационных технологий, является актуальной темой для российской общеобразовательной школы уже давно. За использование элементов дистанционного обучения, в том числе с применением ресурсов и социальных сетей Интернета, можно получить баллы, учитываемые при прохождении аттестации учителем. Введение нового формата экзаменов, известного как ЕГЭ было тоже значительным шагом по внедрению повсеместного дистанционного обучения - всё осуществление экзамена проходит в режиме дистанционном - экзаменующиеся не имеют возможности общения со своими экзаменаторами. И карантин в связи с распространением ("распространением" - инфицированных 0,00025% от всего населения страны!) коронавирусной инфекции можно рассматривать как вполне благоприятный фактор и для проверки всей системы, и для её модификации. Плохо это или хорошо? Кому-то наверняка хорошо и даже очень! Во всяком случае дистанционное обучение требует от обучающихся определённого уровня самоорганизации и самоконтроля. Как раз этих качество и не хватает большинству современных российских школьников. Но с другой стороны, когда же ещё учиться организованности, нельзя же всё время в младенчестве пребывать? Современное состояние школьного образования явно не способствует взрослению!

Информация к размышлению

В 20-х числах января новым министром просвещения назначен Кравцов Сергей Сергеевич. Он же – бывший теперь уже руководитель Рособрнадзора, организатора и проводника Государственной итоговой аттестации (ГИА) в формах ОГЭ и ЕГЭ, а также непонятного статуса мероприятие Всероссийская проверочная работа (ВПР). Несмотря на критику, и то, и другое остаётся актуальным и будет оставаться. Кстати, например, Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий (в просторечии РЦОК), по сути региональный обрнадзор, и январь, и февраль, и март этого года, да и предыдущее время анонсирует на своём сайте проведение различных семинаров, вебинаров, конференций и других мероприятий по дистанционному обучению и использованию Интернет-ресурсов на уровне городском и всероссийском.

В феврале начинается активное обсуждения насилия в школе, как будто эта проблема только сейчас появилась: подключились и телевидение, и общественные организации, и сетевые сообщества. Проправительственный Общероссийский Профсоюз образования выступил с законодательной инициативой, следы которой автор безуспешно пытался найти на сайте Государственной Думы. Причём законопроект составлен как явно непроходной. Поднятый ажиотаж вокруг опубликованных материалов про нападение на учителей и бессмысленного законопроекта якобы в их защиту продолжался почти до середины марта. И чем бы всё закончилось непонятно, на слуху был ещё один законопроект, следов которого ещё меньше, – о статусе педагога. Как будто у учителей нет статуса!

И тут начинается карантин! На самом деле весьма вовремя: если учителя и ученики расстанутся на некоторое, когда все уже подустали от учебного года, актуальным ли будет весь этот дискурс об агрессивности школьников?

Все пути открыты для информационных технологий в образовании

Злые языки, то есть специалисты, утверждают, что онлайн-обучение вовсе не такое уж и эффективное, как хотелось бы многим думать. Популярность идеи об онлайн-обучении среди школьников можно объяснить желанием на законном основании сидеть в гаджетах и на таком же законном основании не ходить в школу. Среди мотиваций эффективность занятий у них явно на последнем месте. Зато момент для продвижения идей дистанционного обучения и Интернет-школы куда как подходящий! Такого подходящего момента может и не быть больше!

Что предлагают на рынке

По всей стране идёт предложение на выбор и школам, и учителям, и родителям с учениками различных Интернет площадок и ресурсов, через которые, как говорят, и надо осуществлять всё это дистанционное обучение. Большая часть из них имеют общероссийское распространение, но есть и свои, региональные. При этом ещё предполагается, что или школы целиком, или конкретные учителя организуют использование собственных ресурсов. И видимость такая, что каждая группа участников образовательного процесса может и должна сделать выбор. Хотя, по большому счёту, если это действительно дистанционное обучение, а не самообразование, то выбор только за одной стороной.

На примере питерской ситуации выглядит всё примерно так. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга, выложенное на сайте организации, сопровождается списком рекомендуемых универсальных ресурсов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий из восьми пунктов. В теории возможно использовать любые методы дистанционного обучения, включая использовавшиеся до наступления эпохи Интернета. Однако, нынешний тренд такой, что о традиционных «дедовских» методах лучше не вспоминать.

Вроде бы у всех предлагаемых ресурсов есть веское достоинство – наличие готовых материалов и сценариев. Но остаются два вопроса:

-кто отвечает за содержание материалов на этих площадках или кто проверяет эти материалы?

-какая же роль остаётся учителю при использовании всего этого прелестного контента?

Честно говоря, такое впечатление, что если всё это всерьёз заработает, за учителями закрепится функционал, похожий на функционал оператора производственного оборудования.

11 марта 2020 г. генеральный директор ВОЗ Тедрос Гебрейесус объявил о пандемии COVID-19. И это стало уже не просто медицинским, но политическим шагом. И политики не могут оставаться в стороне от этого явления даже в силу того, что они - люди. 6 апреля премьер-министр Великобритании Борис Джонсон госпитализирован. А в России в этот день во многих регионах началось дистанционное обучение школьников под руководством (?) нового министра просвещения. И этот безусловно политический шаг должен ли вызвать реакцию политических деятелей?

Переживание за образование детей или пиар? Явно не первое

То, как крупные политические фигуры используют объявленную пандемию для укрепления или хотя бы сохранения своих позиций, и без этой статьи обсуждается СМИ и блогерами. А вот какова роль местных политиков во всём этом флешмобе?

А местные политики стараются не отстать и заполучить свою долю дивидендов от коронавирусного флешмоба, вылившегося в том числе и в так называемое дистанционное обучение. Вовремя засветиться в прессе или соцсетях – это же политический (а может и не только) капитал на будущее.

Не успело ещё дистанционное обучение действительно начаться, как 26 марта депутат псковской городской Думы да ещё и лидер псковской региональной организации «Справедливой России» Брячак в эфир радио «Эхо Москвы» выдаёт нечто, что другим словом как глупость и не назовёшь. Оказывается, стали присылать домашнее задание детям, и оказывается родителям надо контролировать его выполнение детьми. Но самое трешевое, что Брячаку и его жене как работающим родителям некогда, а ведь надо для контроля всё выучить. Не детям, родителям выучить, для контроля.

Господин Брячак, что за бред? Вы с Вашей женой единственные родители в России, которые работают? Или до коронавирусного карантина детям домашнего задания не задавали? И что, человек с высшим образованием да ещё руководитель предприятия не способен школьную программу освоить? Дорогие псковичи, мне вас искренне жаль, неужели у вас совсем не из кого выбор делать?

В Питере бывает и круче!

Ну, Санкт-Петербург всё-таки вторая столица, здесь и политические баталии покруче, и политики поразмашистее. И здесь есть такой борец против образования (он говорит, что за право на образование) депутат Законодательного собрания от ЛДПР Павел Иткин (руководитель фракции). Когда автор случайно вышел на его страницу в соцсети «ВКонтакте», подумалось, что вот верно и есть тот депутат, о котором упомянул в одной из статей здесь на канале, не зная его имени. Вкратце: в одной из школ Калининского района, где пришлось работать, рассказали, как один депутат устроил скандал по поводу того, что нужно было купить своему ребёнку в школу контурные карты (Право на образование – это как?). В результате решили, что по боку такая важная часть изучения истории как графическое представление с помощью карты, безопаснее избежать скандала. Кстати говоря, не прав дядя депутат, контурные карты, рабочие тетради и прочий расходный материал (ручки, карандаши и пр.) должны приобретать родители – должны же они своим детям что-то приобретать, кроме дорогих электронных игрушек.

Тот ли это депутат или это всего лишь совпадение, но Павел Иткин, невзирая на закон, будет защищать право, как он сам утверждает. Не правда ли странно?

Понты дороже … чего? Или что не сделаешь для себя, любимого

На странице депутата Павла Иткина грозный пост: «Я не оставлю попыток отстаивать право на бесплатное образование для детей Петербурга». Как вы думаете, о чём это? Ответ в том же сообщении на стене депутата Павла Иткина – депутаты не поддержали его поправку в закон «Об образовании в Санкт-Петербурге». Здравомыслящие депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга не поддержали попытку Павла Иткина хайпануть на коронавирусной теме – как раз в конце марта – начале апреля принимался пакет мер по борьбе с эпидемией.

А о чём вообще была эта поправка и зачем она нужна была? Суть такова – заставить школы покупать каждый год для каждого ученика так называемые рабочие тетради с шаблонами заданий, часть учебно-методических комплексов по многим предметам. Учитывая, что как это ни странно, но в школах нет денег на приобретение в достаточном количестве ФГОСовских учебников (у автора в нескольких параллелях у половины учащихся учебники 15-летней давности), поправка как раз в тему! Вносить эту поправку именно тогда, когда нужны деньги на более важные расходы и когда последствия для экономики города от режима самоизоляции пока и представить трудно, как раз то, что нужно чтобы напакостить городскому бюджету. Для обывателя цена такой рабочей тетради – не выпитая бутылка пива ил чашка кофе, но для городского бюджета в масштабах пятимиллионного города… Но, видимо, «понты» депутата Павла Иткина дороже Санкт-Петербурга. Кстати, многие учителя отказались от использования этих рабочих тетрадей ещё до выяснения, за чей счёт они будут приобретаться.

Штрихи к портрету

Депутат Павел Иткин вроде как начинающий политик и депутат: с 2016 г. в ЛДПР, с 2019 г. в Законодательном собрании. Но осознание собственной значимости уже присутствует и даже с избытком. Если зайдёте на его страницу в «ВКонтакте», обратите внимание на подписи к видео или фото – везде «Павел Иткин и …», везде главный – Павел Иткин! И на заднем фоне как кумир – лидер партии – вечного соглашателя со всеми без разбору властями, то есть ЛДПР, незабвенный Владимир Жириновский. Тоже человек, прямо скажем, скромностью не изуродованный.

Ну и, конечно, Павел Иткин – герой коронавирусной эпохи: все помощники депутата по домам сидят, а депутат держит оборону.

Критику этот «борец за право на образование» явно не ценит и избегает дискуссий: как только скинул на его страницу ссылку на свою статью с противоположной ему своей позицией, как депутат Павел Иткин заблокировал свою страницу для меня. Чего-то испугался? Хм, да…

Проголосовали: 7

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
3 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Кая Каллас призывает ограничить ВС РФ для урегулирования украинского конфликта. Получиться у ЕС обуздать нашу армию?

Европейская «выскочка» Кая Каллас опять появилась на политической «сцене» со своими глупыми призывами: Такое ощущение, что она совсем не следить за своим языком, то есть он у нее сам по себе «метет» что попало,...

Украина атаковала танкеры "теневого флота" в Чёрном море. Киев пытается сорвать мирные переговоры в Москве

Украина атаковала два судна, российского "теневого флота" в Чёрном море у берегов Турции. Два танкера, которые находятся под санкциями ЕС "Кайрос" и "Вират" были подвержены "внешнему" воздействию, т.е.
01:32
Поделитесь этим видео