Как вернуть деньги за путевку, отмененную из-за коронавируса
Краткое содержание :
На какой закон ссылаться
Распоряжением Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. № 898-р 1 было установлено, что туроператор обязан возвратить всем туристам денежные средства, уплаченные за путевки, в следующих случаях:
-поездка планировалась в период с начала действия ограничений в иностранном государстве до 01 июня 2020 года;
-поездка должны быть оплачена хотя бы частично.
Причины отмены путевки значения не имеют: турист может отказаться добровольно или же его поездка может быть отменена как туроператором, так и принимающей стороной.
В сложившейся ситуации с коронавирусной инфекцией Ростуризм и Роспотребнадзор подчеркнули, что исходя из требований безопасности, все туристы вправе требовать возврата уплаченных за путевку денежных средств (ст. 10, 14 Федерального закона № 132-ФЗ, ст. 32 Закона РФ № 2300-I, ст. 451 ГК РФ).
Согласно ст. 11.8 Закона № 132-ФЗ туристу и (или) иному заказчику должна быть возвращена денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – часть указанной общей цены в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Порядок действий
1. Оформляем официальную претензию туроператору со ссылкой на указанные выше статьи НПА и указанием на договор реализации турпутевки, даты вылета и причины невозможности реализовать турпродукт (либо добровольный отказ, либо ссылка на запрет). Просим произвести возврат денежных средств в полном объеме (или частично, если поездка прервалась) и указываем реквизиты для безналичного перевода.
Отправлять претензию следует заказным письмом на юридический адрес туроператора. Можно отсканированный вариант направить туроператору в электронном виде. У туроператора есть 10 дней на возврат средств в добровольном порядке.
2. Если денежные средства за путевку возвращены не были, оформляем исковое заявление по правилам ст. 131-132 ГПК РФ в суд, и готовимся к судебному разбирательству.
*Оформлять жалобы на туроператора в прокуратуру или Роспотребнадзор по большей части нецелесообразно.
Что ждать от туроператора
Если туроператор:
-отказывается возвращать деньги;
-переносит даты путевки;
-"замораживает" деньги в счёт будущих путевок
Все эти действия являются незаконными и неправомерными.
Все выплаты туроператор обязан произвести из средств фонда персональной ответственности (ст. 11.6 Федерального закона № 132-ФЗ). Тем более, что из резервного фонда Правительства РФ Ростуризму выделены бюджетные ассигнования в размере до 3,5 млрд руб. именно для цели возврата туроператорами денежных средств по договорам реализации турпутевок и для обеспечения вывоза туристов из-за границы.
Если Вам необходима помощь в юридически правильном оформлении документов - обращайтесь! Я с радостью Вам помогу. Все способы связи со мной указаны ниже. Спасибо за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: