Из-за государственного регулирования цен в стране начнется дефицит товаров

Торговые сети и поставщики продуктов питания и товаров первой необходимости, пользуясь повышением спроса, начали увеличивать цены. По этой причине в стране вводится государственное регулирование цен, однако эта мера может привести к серьезным последствиям.
Дефицит товаров
Из-за введения государственного регулирования цен, по мнению многих экспертов, в ближайшее время в стране может возникнуть дефицит многих товаров. Требование о сдерживании цен было подписано владельцами многих крупных торговых сетей, которые обещали отказаться от проведения наценки на продукты социально значимых групп.
Однако себестоимость всех этих товаров в последнее время постоянно увеличивается из-за нестабильности и падения курса рубля. Уведомления о том, что цена на определенные товары повышается на 5 – 15% от поставщиков к руководителям торговых сетей приходит практически ежедневно. При этом часть производителей желают увеличить себестоимость продукции 20 – 30%, а некоторые и на 50%.
По словам ритейлеров, рентабельность в настоящее время очень низкая, и чистая прибыль большинства компаний не превышает 2%, а многие на этом фоне и вовсе «ушли в минус», например, торговая сеть «Лента» в последние месяцы работает в убыток.
Что же будет?
Как утверждают эксперты, если установить уровень предельной наценки конкретного товара ниже себестоимости его продажи или производства, это станет гарантией быстрого дефицита этого товара. Производители в подобных условиях могут прекратить производство товара, из-за чего будут прекращены и его продажи в торговых точках. Прекращение производства приведет не только к дефициту продукции и повышению цен в точках розничной продажи, но и к сокращению рабочих мест из-за остановки предприятий, что значительно ухудшит экономическую ситуацию в стране.
Введение государственного регулирования цен стало ответом на многочисленные обращения граждан по факту резкого повышения цен на продукты в магазинах. При этом ритейлеры заявляют, что на данный момент цены в магазинах и так находятся в минимальном диапазоне и имеют мизерные наценки, так как из-за самоизоляции спрос на продукцию начал резко снижаться. На этом фоне начинает возрастать конкуренция между торговыми сетями, и им приходится снижать цены до минимума, чтобы удержать потребителей. Однако цены в магазинах продолжают расти…
☘️🌹☘️