Вернуть деньги за путёвку

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), количество клиентов, которые оплатили путевки, но не смогли выехать из-за пандемии коронавируса, превышает 200 тыс. человек. Шансов на возмещение денежных средств у людей практически нет. Пока компании не признали себя банкротом попытаться всё таки стоит.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" потребитель туристических услуг вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность. Деньги за путевку должны вернуть полностью, если договор расторгнут до начала путешествия, а после начала путешествия – часть стоимости путевки в пропорциональном размере не оказанных услуг. Эта норма также в полной мере соотносится и со ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". Для возврата денег за турпутевку турист должен направить в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денежных средств. Если в течение 10 дней ответ не приходит, рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор. (Рекомендую претензию направить заказным письмом со вложением описи, обязательно приложив копию договора)
В случае, если поездку можно отменить и перенести ее на более безопасный период. Туроператоры могут вернуть деньги или подобрать альтернативные варианты по желанию туриста. Такие сообщения Ростуризма являются основанием для расторжения договора о реализации турпродукта и возврата туристу уплаченной им по договору суммы.
Всю оперативную информацию Вы можете прочитать на сайте Ростуризма.
Ростуризмом совместно с Ассоциацией «Турпомощь» запущена горячая линия по вопросам, связанным с ограничениями в связи с распространением коронавирусной инфекции:
Горячая линия COVID-19
8-499-678-12-03, круглосуточно;
8-915-117-04-51 с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00.
Наверно бесполезное это занятие.
Деньги вернут, если будут соблюдены несколько условий, в том числе:
- договор о реализации туристского продукта заключен до 4 апреля;
- период фактического оказания услуг по данному договору полностью или частично совпадает с периодом действия ограничений на въезд в иностранные государства;
- туроператор не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не ввели процедуру банкротства.