Нельзя выходить из дома, тогда мы идем к вам, но только по каналам Сети – насколько это нас радует
Оказалось, что в сети можно так же свободно общаться, учиться, развиваться, заниматься любимым делом, посещать экскурсии, как мы раньше все это делали в свободной жизни. Насколько это эффективно и полезно – давайте разберемся вместе.
Жизнь активистов переходит в интернет
Пётр Юрьев, создавший петицию о введении ЧС в России, 14 апреля вновь обратился к пользователям сети уже с конкретным предложением: Сегодня я создал общественную организацию «Движение России», на территории всей России. Необходимы представительства во всех областях и крупных городах! Наша главная цель общественной - это помощь людям, в их жизненных ситуациях, когда они столкнулись с несправедливостью нашей власти и государства, кто пострадал от них, кто считает, что государство наплевало на них! И таких людей много. Поэтому предлагаю вступить в нашу организацию, и возможно, возглавить региональный ее филиал, отделение в твоем городе или населенном пункте! Также мы набираем юристов, бухгалтеров, журналистов или тех, кто ими хочет стать! А также творческих людей, людей разных профессий и специальностей!
Если ты нас поддерживаешь, то, напиши мне письмо на info@rusmove.ru или в Viber / WhatsApp 89028885705 и начнем совместную работу!»
Теперь каждый, кто хочет получить ответ на свой вопрос или помочь другим, может напрямую связаться с активистом Петром Юрьевым, а не оставаться наедине со своей проблемой. Это важно во время пандемии, когда поплакаться можно только в жилетку своему родственнику, который проживает вместе с тобой. Или, как делают многие пользователи, обратиться с онлайн-посланием к президенту, но вряд ли он услышит всех.
Что думают люди о дистанционном образовании
Школы массово перешли на дистанционное обучение. Корреспондент ИА REGNUM выяснил, что о таком формате обучения думают родители школьников, которые сразу разделились на два лагеря:
Дистанционное обучение эффективнее очного;
Недовольны либо качеством дистанционного обучения, либо тем, что у детей появилось много свободного времени.
Алина М., мать ученика 4 класса одной из московских школ: «В нашей школе дистанционное обучение проходит так: ребенку высылают домашнее задание и говорят прислать сделанное к определенному сроку. При этом никакой теоретической информации ребенку не дают, и вся разъяснительная работа ложится на плечи родителей».
Сергей Т., отец ученицы 8 класса подмосковной школы, заявил: «Я считаю, это нужно пережить, но пока давать детям, помимо обычных заданий, какие-то активные задания, чтобы было куда выплеснуть энергию». Жена Сергея, Анастасия, в свою очередь, отметила, что их дочь стала получать больше домашних заданий и лучше понимать некоторые предметы. «Раньше на уроках они болтали с друзьями, а теперь все сидят дома и действительно занимаются».
Николай П., отец ученика 11 класса московской школы, считает, что дистанционное обучение позволяет школьнику «больше понимать», так как преподаватели лучше разъясняют предмет, и во время занятия никто не отвлекается на разговоры с друзьями.
Марина М., мама двоих школьников в Москве завила: «Этот карантин — шанс наладить дистанционное обучение. Пока всё держится на совести учителей и учеников. Кто хочет учиться, учится и школе, и на дистанционке. Кто умеет учить — то учит и в школе, и дистанционно. Но порой хочется лезть на стену, объяснений от учителей в большинстве случаев нет. Это очередной пример того, что у нас не отлажена система дистанционного обучения, это имитация, блеф. Кого мы так обманываем? Один плюс от этого карантина — люди сидят дома и не разносят заразу».
(Подробности: https://regnum.ru/news/society/2892773.html)
Мнения родителей из глубинок в большинстве от такого рода обучения негативное. И причин тому несколько:
Зависает интернет;
Нет компьютера;
- Невозможность подключения из-за слабого оборудования и так далее.
Тогда дети просто звонят друг другу и спрашивают, что надо сделать сегодня. И делают – сами или с помощью родителей, которые могут помочь. А если знаний родителей не хватает, то делать труднее – ведь надо самостоятельно вникнуть в новую тему и изучить ее. А вопросы задать практически нет возможности – интернета-то или вовсе нет, или он постоянно зависает. Вот и делают дети наугад – все равно оценки-то не ставят…
При подобных случаях возникает вопрос – откуда у чиновников из Министерства образования уверенность, что все дети имеют компьютеры и лихо ими пользуются, да и оборудование у них с достаточным программным обеспечением? Нет такого в России. Многие семьи не имеют такой роскоши, которая, видимо, для чиновника – обыденность и первая необходимость. Так о каком дистанционном обучении может идти речь, если у родителей не хватало, а сейчас и подавно не будет хватать, средств на ноутбук или простенький компьютер? Далеки чиновники от реальной жизни… А учиться-то как-то надо.
Практики уж не будет
Да и отмена всех практических занятия в колледжах и вузах – тоже проблема. Ведь без практики не получится высококлассных специалистов. Так, в сети можно найти сетования студентов по поводу того, что строители не смогут замесить бетон на практических занятиях, медики не проходят практику в больницах и моргах, будущие учителя не могут напрямую пообщаться с детьми за партами и подготовиться к будущей профессии, люди творческих специальностей вообще не представляют свою будущую работу без залов и живых людей и так далее. Нет практики – есть только виртуалка, нет глаз собеседника – есть только веб-камера. Хорошо ли это?
Так, может, культурные, но не массовые мероприятия хороши дистанционно?
Ознакомится с новинками в культурной жизни страны можно на сайте «PRO. Культура. РФ» и многих других ресурсах. Там есть практически все:
Галереи;
Музеи;
Заповедники;
Библиотеки;
Театры;
- Музыкальные учреждения и пр.
Порядка 600 тысяч размещенных событий, поэтому каждый может найти себе экскурсию или действие – по душе. Причем ты можешь. Не выходя из дома, посетить Третьяковку, а также Лувр, Сикстинскую капеллу, Эрмитаж, испанский театр-музей Сальвадора Дали и так далее. И это ведь хорошо? А вот насколько…
Многие привыкли ходить в музеи и в театры и там уже окунаться в ту атмосферу, где все пронизано одной идеей, одной мыслью – сделать человека более духовным, дать понимание истинных ценностей. Конечно, прекрасно включить компьютер и походить по залам Третьяковской галереи, но эффект уже не тот. От закрытия учреждений культуры больше всего пострадали истинные театралы и поклонники живописи или зодчества, которые привыкли ходить в учреждения культуры – и эта привычка для них – точно, вторая их натура. Лишить людей привычных и нужных им действий можно временно, когда они верят, что скоро все их любимые места вновь распахнут реальные, а не виртуальные свои двери. С этой надеждой они пока могут временно походить по любимым местам и в онлайн-режиме. Но временно…
Пока есть опасность заражения вирусом, люди приспосабливаются в другой, виртуальной реальности. Но это совсем не значит, что она должна стать для них привычной и родной. Нет, лучше встреч людей или походов в любимые места не может быть ничего – никакие картинки на экране не заменят живого общения и живых впечатлений. Поэтому подождем и потерпим, но с надеждой на новые реальные встречи как с одноклассниками, сокурсниками, с произведениями искусств, так и просто с надеждой на свободный выход на улицу – не за хлебом или с собачкой, а просто так – посидеть в любимом парке на скамейке и помечтать…
У моей младшей дочери в этом году диплом. Как будут защищаться- пока никто не знает.
Все зависит от специальности: если юрист или экономист, все будет хорошо. А если химик или физик, трудно представить. Но лишь бы дети были здоровы, справимся.
Нечего страшного.
Отличная инициатива Петра Юрьева! Если она "заработает", то может помочь многим людям. "Спасение утопающих..."
Благодарю Вас Наталья ☘️🌹☘️
Достали эти рекламы, особенно со словами"" Тогда, мы идем к вам, да еще с эти "ВАУ"! Ни хрена, эти рекламы,"двигатель торговли",а наоборот, сплошной тормоз!
Согласна полностью, навязчивая реклама раздражает. Одно преимущество: успеваешь за это время разогреть ужин, помыть посуду и т.д.
Наталья, вопрос Вы ставите правильно и частично отвечаете на него. Хорошо рассуждать, находясь в Москве, имея ноутбук. Уже на расстоянии 100 км от Москвы интернет слабенький, а то и его нет вообще, далеко не все родители могут помочь ребенку: на работе, не владеют интернетом, образование недостаточное. О лабораторных и практических работах и обсуждать не приходится: отсутствие их отрицает профессию. Вы можете представить химика, не работаашего с колбами и реактивами? Конечно, нет. Сегодня браво тем учителям и школьникам, которые в тяжелых условиях продолжали учить и учиться, но это не может стать традицией. Недоученные студенты не будут востребованы, и наше котирующееся образование даже в США, обесценится. Когда-то Ягодин призывал перевести студентов на самостоятельное обучение теории, но очень быстро все поняли, что это дешевый популизм. Поверьте человеку, проработавшему в ВУЗЯах более 20 лет. Закончится наша беда и все встанет на свои места. Будьте здоровы.
Так может скоро нам правительство прикажет дистанционно существовать? И все будут сидеть дома и радоваться ( ( ( ( ( (всё к этому и идёт.И еду заказывать виртуально и поедать так же.