Ресторан «Пхали-Хинкали» наказали за навязанные чаевые

3 дочитывания
1 комментарий

Ресторан «Пхали-Хинкали» наказали за навязанные чаевые

Посетители ресторанов не должны доплачивать за услуги официанта и иное обслуживание. К такому выводу 13 апреля пришел арбитражный суд.

Нарушения были выявлены в деятельности ООО «КС-Групп», управляющего рестораном «Пхали-Хинкали» на Большой Морской улице. Проведенная управлением Роспотребнадзора контрольная закупка подтвердила факт взимания десятипроцентного сервисного сбора сверх стоимости заказанных посетителями блюд. Он включался в чек при бронировании столика по выходным или компанией от шести человек. Введение такого сбора компания мотивировала применением формы обслуживания «а ля карт», то есть полного обслуживания официантами. Кроме того, на дверях ресторана проверяющие обнаружили предупреждение о возможности отказа в обслуживании посетителя.

Такую политику в надзорном ведомстве квалифицировали как нарушение прав потребителей и наложили на ООО «КС-Групп» административный штраф в размере 10 тысяч рублей.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в который обратились владельцы ресторана, подтвердил выводы чиновников. Ведь закон о защите прав потребителей запрещает оказывающим услуги компаниям выполнять дополнительные платные услуги без согласия посетителя. Равно как организации общественного питания не вправе отказывать в услуге, а также создавать условия, препятствующие потребителю приобрести предоставляемую услугу по питанию: «Установление ООО «КС-Групп» своего права на отказ в обслуживании в ресторане любому посетителю без объяснения причин также является нарушением прав потребителей и норм действующего законодательства», – заключила судья Оксана Селезнева.

К такому же выводу пришла и апелляционная инстанция, окончательное решение вступило в законную силу.

Подробнее ➤

Русские чаевые не дают?

Проголосовали: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно, а к госдуме можно закон о защите прав потребителей применить, т.е. против нее?! Уж очень хочется расчистить от некондиции и просрочки. Да и еще немало, наверное, поводов найдется.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«500 рублей за счет 13 тысяч? Заберите обратно». В Москве официант отказался принять чаевые, посчитав их «недостаточными»

Московские рестораны обычно посещают люди, готовые оставить за прекрасно накрытый и вкусный стол не менее 10 тысяч рублей. Соответственно, счёт может доходить до 30, 50, 80 и более тысяч рублей.
00:12
Поделитесь этим видео

Я не люблю оставлять чаевые.

Я достаточно часто хожу в кафе и на различные мероприятия. И могу сказать, что к самой системе чаевых я отношусь лояльно. Но некоторые моменты меня раздражают. Например, если идешь в кафе и делаешь заказ,...

«500 рублей за счет 13 тысяч? Заберите обратно». В Москве официант отказался принять чаевые, посчитав их «недостаточными»

Московские рестораны обычно посещают люди, готовые оставить за прекрасно накрытый и вкусный стол не менее 10 тысяч рублей. Соответственно, счёт может доходить до 30, 50, 80 и более тысяч рублей.
00:12
Поделитесь этим видео

Закрытие границ Египта в декабре 2021: когда можно лететь в Хургаду и Шарм-эш-Шейх? Последние новости для российских туристов

Жители Египта, которые работают в туристическом бизнесе, очень довольны возвращению россиян. По их словам, гости из России всегда оставляют чаевые, потому что отдыхают "на всю катушку",