Никифорова Ольга Степановна
Никифорова О. С. Подписчиков: 631
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 378

В России у семей отбирают детей из-за бедности

482 дочитывания
107 комментариев
Эта публикация уже заработала 43,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как известно, в России органы соцзащиты имеют право "отобрать" детей в следующих случаях:

  • при лишении родительских прав обоих родителей (п. 5 ст. 71 СК РФ);
  • при ограничении родительских прав обоих родителей (п. 4 ст. 74 СК РФ);
  • если судом установлено, что ни родитель, ни лицо, у которого находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие (п. 2 ст. 68 СК РФ);
  • отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 СК РФ).

Печальные факты

Однако порой органы соцзащиты, поскольку из-за неточности закона многое оставлено на их усмотрение, сами решают, отбирать ребенка или нет. Например, недавно в Оренбурге в соцзащиту пришло письмо с просьбой о помощи многодетной семье с четырьмя детьми. Отец семьи работает строителем, а мать находится в декрете. У семьи на данный момент скопились долги за ЖКХ, а в доме давно не делали ремонт. Соцработники в связи с обращением, сделанным добродушными соседями, посетили дом Богдановых и отобрали четверых детей — троих отправили в детский дом, а самого младшего к бабушке. Органы соцзащиты обещали, что вернут детей, когда будут выплачены долги и сделан ремонт.

Фонд "Сохрани жизнь" занялся этой проблемой и сейчас помогает семье выполнить требования соцзащиты - фонд уже погасил часть долгов и собрал деньги на ремонт.

У семьи отобрали детей из-за бедности и из-за того, что государство не может их поддержать.

В России множество случаев, когда детей отбирают по следующим причинам:

  • мать не посещает детскую молочную кухню;
  • ребенку своевременно не сделаны прививки;
  • ребенок живет в аварийном доме;
  • квартира, где живет ребенок, нуждается в ремонте;
  • в доме вместе с ребенком живут домашние животные;
  • несвоевременный осмотр врачей в детской поликлинике;
  • отсутствие детских игрушек в достаточном количестве;
  • ребенок выполняет домашнюю работу: моет посуду, полы, стирает и т.д.;
  • в холодильнике присутствует не весь ассортимент необходимых ребенку продуктов или продукты просрочены.

Иными словами, органы соцзащиты могут забрать ребенка у любой семьи из-за собственного субъективного мнения.
107 комментариев
Понравилась публикация?
123 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Никифорова Ольга Степановна
Комментарии: 107
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Библиотекарь Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
24.04.2020, 17:07
Курган

Бред какой-то. Детей из-за бедности отбирать нельзя. Это подтверждает убогость правовой и ювенальной системы в целом.

+138 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ввели бы уже закон тогда, запрещающий малоимущим размножаться, мать их...

+46 / -15
картой
Ответить
Бухгалтер Рушания
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 160
24.04.2020, 19:56
Казань

При Советской власти помогали многодетным, а не запрещали рожать.

+67 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.04.2020, 00:35
Санкт-Петербург

Тогда стран просто вымрет скоро.

+11 / -1
Ответить
DELETE

Ну а толку если нищета размножится? Другое дело, что у нас практически любая семья в провинции, заведя ребёнка, сразу перекочёвывает в разряд нищих. Выход один-не рожать детей на рабскую долю.

В Германии немцы тоже не сильно-то рожать детей хотят, считая что это дорогое удовольствие, а турки рожают детей, сидят на соцобеспечении...

К чему это приведет нацию?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Не надо уж так категорично, в наше время никто ни от чего не застрахован, а уж тем более от статуса "малоимущего".

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

РаисаПишет 24.04.2020 в 17:23
Ввели бы уже закон тогда, запрещающий малоимущим размножаться, мать их...

Да уж лучше бы люди сами додумались до того, что не нужно рожать больше детей, чем можешь воспитать и прокормить, а не получали удовольствие от того, что их дети растут в нищете и с чувством обреченности на бедность на всю жизнь.

+6 / 0
Ответить
28.04.2020, 22:08
Екатеринбург

А вы почитайте историю, биографию многих выдающихся людей (Д.И. Менделеев 17 тый ребенок в семье, в семье М. Калашникова было 18 детей, в семье Юрия Гагарина четверо, но как они жили... А первый президент России Ельцин и тд и тп). У многих из них тоже семьи были многодетные или просто нищими, но они же выросли достойными, великими людьми. И далеко не во всех обеспеченных семьях достойные дети вырастают.., а моральные уроды, наркоманы... НО, с другой стороны я с Вами согласна, сегодня многие рожают не от большой любви к детям, а чтобы было на что жить (пить) за счет детских пособий, льгот в связи с этим причитающихся и спокойно продолжать вести аморальный облик жизни, вокруг грязных, голодных своих детей, виня всех... государство, учителей в первую очередь, что они не воспитывают и не образовывают их детей.

+1 / 0
Ответить

НатальяПишет 28.04.2020 в 22:08
А вы почитайте историю, биографию многих выдающихся людей (Д.И. Менделеев 17 тый ребенок в семье, в семье М. Калашникова было 18 детей, в семье Юрия Гагарина четверо, но как они жили... А первый президент России Ельцин и тд и тп). У многих из них тоже семьи были многодетные или просто нищими, но они же выросли достойными, великими людьми.

А давайте поближе к реалиям нашего времени. А сколько детей из многодетных семей так ни кем и не стали, хотя имели способности?

НатальяПишет 28.04.2020 в 22:08
НО, с другой стороны я с Вами согласна, сегодня многие рожают не от большой любви к детям, а чтобы было на что жить (пить) за счет детских пособий, льгот в связи с этим причитающихся и спокойно продолжать вести аморальный облик жизни, вокруг грязных, голодных своих детей, виня всех... государство, учителей в первую очередь, что они не воспитывают и не образовывают их детей.

Даже если не принимать во внимание эту, крайнюю форму, то немало людей, которые рожают бездумно, на "авось", и если одного ребенка можно вырастить, даже если семья периодически испытывает временные трудности из-за непрактичности родителей, то с троими-четверыми ситуация другая. И - да, если в многодетной семье оба родителя работают и нет постоянных помощников в виде бабушек и дедушек, здоровых и неработающих, то дети испытывают дефицит внимания со стороны семьи, что тоже может привести к пагубным последствиям.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Власть имущие, сегодня они считают себя Богами, но все может измениться за минуту. И завтра, возможно уже они будут сидеть вот так на кровати и защищать своего ребенка. А кто-то надменный будет также стоять с ухмылкой. Вообще пришли в чужой дом, хотя бы разулись - не в свинарнике.

+57 / 0
картой
Ответить
24.04.2020, 18:35
Санкт-Петербург

Довели людей до нищеты, а теперь изгаляются. В первую очередь виноват Путин, который считает, что 17 000 р.--средний класс, но и чинуши не лучше. Зажравшиеся свиньи...

+71 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.04.2020, 22:50
Ростов-на-Дону

Там и так похоже на свинарник. Чаще всего, бардак в таких семьях не редкость. Уж вода и ведро с тряпкой найдется, а вещи можно сложить аккуратно, даже в обыкновенные коробки.

+13 / -2
Ответить

Я согласна с вами! Не стыдно бедно жить, стыдно в грязи жить! Органам конечно, это всё видно сразу и НЕ вызывает сочувствия и участия, когда женщина такую грязь развела, имея детей.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да люди видно проснулись только, нет там срача, просто постели не убраны, на полу ковёр,двери дорогие, диван в хорошем состоянии, обои правда ободраны, дак к ремонту готовились. Просто органы завалили с утречка, люди ещё не успели убраться. Попросили соседи помощи. Помогли пришли, ага.Как гестапо какое-то.

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Они столько наворовали, что уж точнго малоимущими никогда не будут.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Самое интересное. Что опекунам ребенка будет ежемесячно выплачивать до 20000 рублей. Кроме того отпускные и другие выплаты

Так почему бы не платить эти деньги маме. По 20 000 за каждого. Это 80 000. Да мама ни то.что долги раздаст. У нее дети будут в шоколаде. Кому это выгодно?. Что за бардак в стране. Причем не факт что детей дадут под опеку родственникам. А вдруг с мамой аидится будут? Я вот смотрю на этот геноцид и дцмаю. Что в советспое воемя нас всех надо было из семьи изьять. Мы бегали целями днями голодные. Бегали сами на реку купаться. Холодильники вообще стали появляться с 1970 года. А уж йогуртов не бвло и банаеов не было. Я жила в аазахстане и фруктов мы вообще не видели. Зато были счастливыми свободными. И выполняли домашние обязанности. Дело в правительстве. Которому накакать на народ. Он то в сторону англии смотрит. То в сторону израиля.

+56 / 0
картой
Ответить
26.04.2020, 14:24
Санкт-Петербург

Как раз и в Англии, а уж тем-более в Израиле всё в порядке с многодетными семьями...! Так что не пишите и не сравнивайте того, чего сами не знаете и вряд-ли узнаете,,, увы...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У семьи отобрали детей из-за бедности и из-за того, что государство не может их поддержать.

Такое ощущение, что только, что закончилась война, промышленность ещё не востановлена, не урожаи отсюда как бы проблемы этого характера.

+42 / -1
картой
Ответить

Что-то я не слышал, чтобы после войны из за бедности детей забирали. Наоборот приветстчочслось когда детей из детдомов забирают независимо от дохода.

+46 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕВГЕНИЙПишет 24.04.2020 в 17:14
Такое ощущение, что только, что закончилась война

Действительно, откуда же такой СРАЧЬ, есть в семье может быть и нечего, но пол помыть всегда можно! А хозяйка только плодиться, видимо, может...

+4 / -4
Ответить
Механик начальник гаража Бузулев Андрей Юрьевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 21
29.04.2020, 16:43
Москва

Неужели вы на самом деле незнаете почему все так происходит? Потому что органы опеки действуют на камерчиской основе за каждого ребенка изъятого из семьи получают бабло и не малое.

+2 / 0
Ответить

Бузулев Андрей ЮрьевичПишет 29.04.2020 в 16:43
Потому что органы опеки действуют на камерчиской основе за каждого ребенка изъятого из семьи получают бабло и не малое.

А какое это имеет отношение к чистоте в доме?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Отобрали! А разве поддержать такую сем материально не дешевле будет?

+6 / -4
Ответить

Ирина АлексеевнаПишет 25.04.2020 в 08:36
Отобрали! А разве поддержать такую сем материально не дешевле будет?

Если семья сама себя поддержать не может, хотя бы в чистоте, то никакие финансовые вливания не помогут - деньги будут потрачены, а через пару лет появится еще парочка детей, о которых также никто не захочет и не сможет заботиться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (107)

Отказ в иске как урок: почему требование заставить ответчика «выучить Семейный кодекс» не имеет правовых перспектив? Интересная практика

Сегодня решила немножко поискать практику судебную — листаешь, листаешь эти решения, и вот натыкаешься на такое дельце, что диву даешься. Хочу рассказать вам об одном деле, которое меня особенно «поразило».

Отказ в иске как урок: почему требование заставить ответчика «выучить Семейный кодекс» не имеет правовых перспектив? Интересная практика

Сегодня решила немножко поискать практику судебную — листаешь, листаешь эти решения, и вот натыкаешься на такое дельце, что диву даешься. Хочу рассказать вам об одном деле, которое меня особенно «поразило».

Ребёнок, рождённый после гибели отца-участника СВО, имеет право на страховые и социальные выплаты!

Житель Сочи Дмитрий Копцев погиб при исполнении обязанностей в ходе специальной военной операции на территории ДНР. Спустя несколько месяцев после его гибели у него родилась дочь - зачатая при жизни отца.

Бесплатное медобследование перед браком: ваше право, о котором вы не знали

У будущих супругов есть законное право на бесплатное медицинское обследование своего здоровья и консультации по медико-генетическим вопросам и вопросам планирования семьи. Результаты обследования,...

Коронавирус – 2025

Внимание эпидемиологов привлекла пристальное внимание новая разновидность коронавируса XFG, получившего название «Стратус». Базовым симптомом служит характерная осиплость голоса, возникающая почти у 65-70 %...

Разводишься сама? Вот 5 ошибок, из-за которых страдают деньги, дети и нервы

❗️РАЗВОДИШЬСЯ САМА? Вот 5 ошибок, из-за которых страдают деньги, дети и нервы 🧨 Думаешь: «Мы взрослые люди, разойдёмся спокойно»? На деле — затянутый процесс, ссоры, беготня по инстанциям и… потеря того,...