Общение с судебным приставом или как отстоять свои интересы.
Начнём с главного... кто такой судебный пристав-исполнитель (далее СПИ) и что он делает!
Если просто о сложном, то СПИ исполняет, исполняет не на своё усмотрение, а строго как того требует буква закона, в своей деятельности руководствуется двумя основными законами (для него), сейчас это ФЗ "Об органах принудительного исполнения РФ" или ФЗ "О судебных приставах" и ФЗ "Об исполнительном производстве", но есть одно но, очень большое "НО". Исполнительных производств много, а СПИ мало.
Ускорить работу можно и нужно, для этого есть вышеупомянутый ФЗ "Об исполнительном производстве" и ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". СПИ связан нормами закона, и каждое забытое или совершённое неправомерно действие можно оспорить при правильной подаче.
Какой бы не был СПИ, он должен быть заинтересован в положительном результате решения Вашей проблемы. Начав грамотно интересоваться исполнительным производством, Вы покажете, что с Вами надо общаться как минимум в рамках действующего законодательства. В более сложных случаях придётся использовать жалобы и обращения как непосредственно в отдел, так и вышестоящему начальству с возможным обращением в контролирующие органы (в нашем случае Прокуратура РФ). Ваше производство будет рассмотрено в числе первых и скорее всего будет сделано всё возможное для получения положительного результата. Правильные запросы и обращения будут решать положительный исход Вашего вопроса или требования.
Подводя итог, хочется отметить, что эффективное взаимодействие со службой СПИ позволит не оставить Вас с нерешённой проблемой и не завязнуть в болоте бюрократии.
