Когда и кому нельзя отключать коммунальные услуги в период пандемии коронавируса?

В связи с пандемией коронавирусной инфекции юристам поступает масса вопросов о том, можно ли в период коронавируса отключать коммунальные услуги: воду и водоотведение, газ, электричество.
В настоящей статье предлагаю вам подборку ответов по всем возможным ситуациям.
Отключение коммунальных услуг за долги.
Постановлением Правительства РФ № 424 от 2 апреля 2020 года введен так называемый «мораторий» на отключение любых коммунальных услуг за долги, а равно – на начисление пени и неустоек за несвоевременную оплату, сроком до конца 2020 года.
Следовательно, со 2 апреля и до конца 2020 года отключить коммунальные услуги за долги вам не могут никому и ни в каком случае.
Отключение коммунальных услуг для проведения плановых ремонтных работ.
Основным нормативным документом, регулирующем отношения между субъектами процесса обеспечения горячим водоснабжением, является Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 г. № 354. Согласно данному постановлению, а именно, приложению №1, установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги.
На период пандемии коронавируса никто не приостанавливал работу организаций, предоставляющих коммунальные услуги. Все они продолжают свою работу в штатном режиме.
Стоит понимать, что проведение плановых работ по техническому обслуживанию и/или ремонту сетей и/или оборудования, посредством которых предоставляются коммунальные услуги, производится в ваших интересах, и в случае несвоевременного техобслуживания или ремонта отключение в дальнейшем может оказаться более продолжительным, а последствия – более серьезными.
Итак, нельзя в плановом порядке отключать коммунальные услуги:
-водоснабжение и водоотведение – более чем на 4 часа единовременно и более, чем на 8 часов суммарно в месяц;
-горячая вода дополнительно – единовременно один раз в год не более, чем на 14 дней;
-газ – более, чем на 4 часа суммарно в течение месяца;
-отопление – более, чем на 24 часа суммарно в течение месяца;
-электроэнергия – не более, чем на 24 часа суммарно в течение месяца.
О плановом перерыве в предоставлении коммунальных услуг Вас должны известить письменно не менее, чем за 10 дней, при этом сообщение о плановом перерыве может быть указано также на счете на оплату коммунальных услуг.
Стоит также отметить, что в случае аварии на сетях водоснабжения, т.е. при превышении предельных сроков отключения холодной воды более, чем на сутки, вам обязаны обеспечить подвоз питьевой воды на основании пункта 10 статьи 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
Что делать в случае отключения коммунальных услуг?
1. Звоните по телефонам:
а) поставщика коммунальных услуг (он должен быть указан на счете на оплату);
б) центральной диспетчерской службы вашего города или вашего региона; если Вы его не знаете, то звоните по номеру экстренного вызова 112.
Сообщаете о возникшей проблеме, требуете принять заявку и сообщить Вам ее входящий номер.
При первой же возможности берете у своего оператора связи детализацию звонков и сохраняете ее, она пригодится в случае выполнения дальнейших пунктов.
2. Напишите той организации, которая поставляет Вам коммунальные услуги, письменную претензию (на бумаге):
а) если услуги отключили за долги, то указываете в ней, что «Постановлением Правительства РФ № 424 от 02 апреля 2020 года установлен мораторий на приостановление оказания коммунальных услуг в связи с неоплатой или несвоевременной оплатой. В связи с чем, требую немедленно по получении настоящей претензии возобновить поставку мне коммунальных услуг»;
б) если нарушена продолжительность планового или аварийного отключения, то требуете произвести перерасчет в соответствии с Приложением 1 к Постановлению Правительства РФ № 354.
Претензию отправляете Почтой России (она работает в период самоизоляции в штатном режиме), заказным письмом с уведомлением о вручении.
3. Пишете жалобу в свободной форме в государственную жилищную инспекцию вашего региона, управление Роспотребнадзора вашего региона и прокуратуру вашего региона. Это также лучше сделать по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении; если Вы по каким-то причинам не можете дойти на почту, то можно отправить жалобу через портал государственных услуг или прямо с сайта соответствующего органа.
4. При отсутствии ответа от поставщика коммунальных услуг по истечении 10 дней, либо в случае его отказа возобновить предоставление коммунальных услуг подаете иск о защите прав потребителя мировому судье по месту вашего жительства. Государственной пошлиной данный иск не облагается.
Знайте свои права и не бойтесь их защищать!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Не хотите поддержать народ вами же распиаренным Фондом нац. благосостояния, так хотя бы возьмите на свою "божественную грудь" платежи по ЖКХ и электричество, пусть только за один месяц. Откуда сейчас взять денег, если ты не госслужащий? Вы ведь сами нас заперли по-домам и остановили весь бизнес под страхом штрафов, превышающих среднюю з/п (когда она у нас ещё была). Кто привёз эту заразу в Россию - это вы, наши небожители, вернувшиеся с Куршавелей, Майами и круизных лайнеров. Ведь дождётесь же, что "челядь" научится пользоваться своим мозгом и больше никогда вас не выберет.
Посмеяло от слов"и больше никогда вас не выберет"Выберете и никто у вас не спросит. Ибо как сказал один Советский деятель про выборы."Главное не как голосуют, а как считают"
+100500)))
Все коммунальные услуги уже оплачены из бюджета рф, на кой им второй раз их оплачивать?
Я больше, чем уверен, что несмотря на запрет, некоторые управляющие организации будут этим злоупотреблять и не соблюдать запрет. Плохо еще то, что у людей мало сил и возможностей бороться с беспределом из-за режима самоизоляции.
Отключению "по беспределу" можно воспрепятствовать силой.
Не можно, а нужно. Статья 215.1 и 215.2 УК РФ в помощь.
Отключили электроэнергию 29 апреля, когда сказала про постановления правительства. Сказали что я охренела и что они не собираются включать.
Отключили эл/энергию. Буду в прокуратуру обращаться.
Да в прокуратуру пишите, в полицию.
За коммунальные нужно платить.. Иначе ЖКХ обанкротятся... и нам будет от этого хуже...
Они и так "банкроты" все поголовно.
Да... у нас за год 3 раза менялись управляющие компаний.
Коронавирус - не основание для остановки плановых работ...
Провокация: а если сотрудник УК окажется инфицированным, и всех контактировавших с ним сотрудников направят на принудительную изоляцию или в обсервацию?
Еще один повод для иска к УК.
Другого найдут.
Приходилось решать некоторые проблемы через обращение на сайт Жилищной инспекции. Весьма удобно и проблема решилась достаточно быстро.
Но чаще все же приходится судиться...