Законно ли без введения режима ЧС принуждение к самоизоляции, или это всего лишь рекомендации

57 дочитываний
179 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,05 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 19.04.2020 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

При подготовке публикации использовались материалы источника: https://realnoevremya.ru/articles/170518-samoizolyaciya-i-zakonodatelstvo-rossii

Правительство России внесло коронавирус 2019-nCoV в перечень болезней, которые представляют опасность для окружающих. С этого момента действия, способствующие распространению этой болезни, подпадают под несколько статей административного и уголовного законодательства, в которые внесены поправки.


В настоящее время в регионах России штрафовать граждан могут за нарушение санитарных правил, а также индивидуальных предписаний — на сумму от 15 до 40 тысяч рублей. В случае смерти человека, но при отсутствии уголовного состава штраф может вырасти до 400 тысяч рублей. Это предусмотрено дополнениями в статье 6.3 о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Ее дополнили двумя частями, в которых разрешили штрафовать за нарушения «при возникновении угрозы распространения заболевания».

Вторая новая статья — 20.6.1., «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения». Штраф для граждан — от 1 до 30 тысяч рублей.


Законно ли это

Конкретные нарушения в поправках не прописаны. Термин «карантин» описан в законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», но его власти не объявляют. А определения «самоизоляции» в законах пока нет. Кроме того, статья 27 Конституции гарантирует право на свободное передвижение, ограничить которое можно, только объявив режим чрезвычайного положения, который описывается в отдельном федеральном конституционном законе. А этого пока не сделано.

В ст. 71 Конституции РФ закреплено, что регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина находится в ведении Российской Федерации, а значит Конституции, уставы и другие правовые акты субъектов Федерации не могут сужать содержание и перечень, отменить или приостановить действие установленных на федеральном уровне прав и свобод человека.

Вместе с тем ч. 3 ст. 55 Конституции РФ определены три взаимосвязанных условия, допускающие ограничения прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы могут быть ограничены:

  • только Федеральным законом;
  • в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • только в той мере, в какой это необходимо в указанных целях.

Из этого следует вывод, что лишь законодатель посредством Федерального закона может установить то или иное ограничение, включая режим ЧП и карантин. Этим правом не обладают ни федеральное Правительство, ни другие институты исполнительной власти, ни субъекты Федерации, учитывая, что регулирование прав и свобод человека и гражданина отнесено Конституцией к ведению Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» от 30.03.2020, рекомендуется (п. 1.3 постановления) обеспечить «введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции». По смыслу данного предложения режим самоизоляции, являясь ограничительным мероприятием, не является карантином.

Указами глав субъектов Российской Федерации введен режим повышенной готовности. В указах говорится так же о том, чтобы «обязать соблюдать режим самоизоляции» гражданами, безусловный для выполнения.

Обязанность и "самоизоляция", как добровольное действие являются взаимоисключающими понятиями, следовательно обязать соблюдать режим самоизоляции невозможно.

Учитывая все вышеизложенное:


  • самоизоляция является добровольным необязательным действием гражданина;
  • указы глав субъектов Российской Федерации в части ограничения прав и свобод граждан РФ является недействительным, т. к. противоречит законодательству Российской Федерации.

Своей публикацией я не в коем случае не призываю нарушать ограничения, наложенные властями, даже если они вызывают у вас сомнения с юридической точки зрения. Эпидемия коронавируса опасна и не достигла еще своего пика, как в нашей стране, так и в мире от нее погибают люди. По возможности оставайтесь дома, так вы можете спасти жизнь и здоровье себе и другим.

Полезна ли публикация?

Проголосовали: 427

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

179 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 179
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

И я о том же,нет основания для штрафа. Когда власть возьмёт на себя ответственность (если возьмёт)и введёт карантин, тогда другое дело.

DELETE

Спасибо. Публикация полезная и очень кстати. Власти нас не слышат, ну или не хотят слышать. Самоизоляция-это рекомендация, хочешь соблюдай, не хочешь, как говорится Бог тебе судья. Принуждать-значит заставлять, насиловать добрую волю человека. Нет ЧС, значит нас своего рода подвергают насилию.

DELETE

В поле публикации есть ссылка на обязанности государства при введении режима ЧП.

Виктор Николаевич, спасибо, отличная публикация на юридическую тему!

Информацией с коллегами обменялась. То, что сейчас делается, конечно, полный беспредел и нарушение законодательства. Тут юристам надо работать с непродажными СМИ и депутатами (еще есть такие). Что-то сделать будет уже сложнее после того, как всех "возьмут на карандаш". А в Москве это уже запланировано на 01.07.2020 (если в Москве получится, опыт пойдет в регионы). Но безнаказанно выйти на улицу не дают - за 5 рабочих дней этой недели оштрафовано 12 тыс человек на сумму 50 млн рублей.

Огорчает только, как легко люди поверили во всесилие какого-то вируса, который был обнаружен еще в 2003 г. И очень похоже, что власти сами не ожидали от народа такого страха за свою жизнь и такого рабского послушания. Поэтому если сейчас смолчать, будет еще жестче - так нам всю Конституцию переделают под себя, и не только...

+34 / -4
Ответить

Сорри, это почем штраф получается?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я Вам поставила +. Однако Вы глубоко заблуждаетесь в степени опасности вируса: это -- пандемия! Будьте благоразумны. Дай Бог всем выжить!

+3 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

50 000 000: 12 000 = 4166,67

Что касается вируса, то не обижайтесь - это взгляд медика. Вирус один из многих, которые периодически разными путями попадают в нашу страну, но не самый агрессивный. На нашей территории он давно, и не только в Москве. Человек может являться носителем и не знать об этом. А подробности не все можно и нужно здесь публиковать - надеюсь, к осени СМИ и НИАН нам что-нибудь расскажут.

Проблема в том, что дома сидеть всей семьей тоже не полезно - легкие не проветриваются естественным образом..

Всем желаю здоровья и оптимизма!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Специалист по охране труда Надежда Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 50.1к
21.04.2020, 11:08
Родники

По 4000 руб.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
Комментарий удалён автором публикации
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"...насиловать добрую волю человека." Значит, шляться по улице, заражая себя и окружающих-это проявление ненасилованной доброй воли?

+8 / -43
Ответить

Человек зарабатывает деньги чтобы жить. Если ему запрещают зарабатывать, должны обеспечить жизненные потребности.

+56 / 0
Ответить

"должны обеспечить жизненные потребности." И это обязанность государства!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А самое смешное, что населению, оставшемуся без работы пообещали выплатить по МРОТ! В реальности все службы занятости ушли в добровольный карантин, оставив безработных самим решать свои проблемы!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Правительство не даёт нам выбора, под маской "заботы"и рекомендаций, оно совершает противоправные действия, имеющие насильственный характер. Так же,оно насильственным образом без нашего согласия, принудило наши школы к дистанционному обучению. Никаких свобод, как цивилизованное общество, мы не имеем, а так же-прав. Право имеют только "сильные мира"сего на обрекание своего народа к раболепию и полному послушанию, что сейчас и происходит.

Под этой маской волчий оскал!

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 18.04.2020 в 19:17
Никаких свобод, как цивилизованное общество, мы не имеем, а так же-прав.

Вы, Татьяна, общество не подстрекайте, хотите, чтобы у нас как в штатах события развивались. Пусть каждый отвечает за себя, налетел на штраф, не согласен платить - оспаривай в суде, там разъяснят и статьи, и пункты.

Автор молодец, дал информацию к размышлению и, оговорился: "Своей публикацией я не в коем случае не призываю нарушать ограничения, наложенные властями, даже если они вызывают у вас сомнения с юридической точки зрения".

Мы же тут все "самые умные", а самые-самые благое дело делают - бюджет пополняют штрафами.

+3 / -14
Ответить

Тема разговора - законность ограничения свобод и прав человека и гражданина в России. Сейчас власть нарушает и Конституцию и ФЗ. Вы уводите разговор в сторону, а мне, например, наплевать на США. Меня волнует беззаконие власти в России. А вас?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир Владимирович К.Пишет 19.04.2020 в 00:05
Мы же тут все "самые умные", а самые-самые благое дело делают - бюджет пополняют штрафами.

... снимая последние штаны с народа..., но не за счет себя...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛеонидПишет 19.04.2020 в 21:13
Меня волнует беззаконие власти в России. А вас?

Сегодня меня больше волнует ЗДОРОВЬЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ.

А насчёт беззакония в России - эта тема неисчерпаема. Она меня волновала "вчера" и будет волновать "завтра" и всегда!

На США мне тоже с "высокой колокольни", только я про людей, которые ещё могли бы жить.

Сейчас "мусолим" обязательность или добровольность САМОИЗОЛЯЦИИ, а 15 лет назад я оспаривал ОСАГО, поскольку СТРАХОВАНИЕ от момента ИДЕИ трактовалось как ДОБРОВОЛЬНОЕ деяние, что, однако, не помешало нашим властям собирать, а Вам платить эту ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ дань. Я, например,

пока был ходячий и садился за руль, эту дань не платил принципиально.

Что касается "сидидома" - я же сразу сказал: "...каждый решает за себя...".

Но, если кто-то начинает НАВЯЗЫВАТЬ свою точку зрения, я включаю "отповедь", расчищая читателям ПОЛЕ для самостоятельных решений. Ниже будут примеры.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 19.04.2020 в 22:37
... снимая последние штаны с народа..., но не за счет себя...

Милая Ирина, я, конечно, понимаю, что Вы не меня имеете в виду: "...но не за счет себя..."!

Что и Вас штрафанули? Хуже будет, если "вирус" ДАНЬ потянет с Вашего здоровья.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пока человек будет оспаривать своё несогласие со штрафом в судах, он раз десять заразится короной...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ШушанаПишет 21.04.2020 в 19:00
он раз десять заразится короной...

Шушана, но он же, вроде как сам решил НЕ прислушиваться к "рекомендациям" самоизолироваться. Он заболеет - это "урок", жестокий, но урок. А вот в чём будут виноваты те, с кем он вирусами поделится? Члены семьи, соседи по подъезду, посетители магазина, куда этот "свободолюбец" за пивком зайдёт.

Один носитель инфекции способен заразить количество людей, которое невозможно подсчитать. Каждый, из сотни заражённых "любителем пивка", заразит свою "сотню" потенциальных жертв и пошло-поехало...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет, "он" умный, он не будет рисковать и оспаривать этот штраф в суде: на это и рассчитано это положение о штрафах...

Уверена, можно было посадить людей по домам, при этом не отбирая последние (у кого-то), деньги. Но для этого нужна: или невиданная щедрость, или добрая воля, или гениальное, стратегическое мышление, любящего свой народ, руководителя страны, или другой системный подход к сложившемуся положению в стране...

Но у нас даже капитализм не настоящий...

И гениев при руководстве нет...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Беззаконие зарождается в ГОЛОВЕ, а ноги ему вторят...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Уважаемая Валентина, рачительница свободы. Вы сейчас имеете право свободно заразиться вирусом, но я не хочу, чтобы Ваша свобода повлияла на мою свободу, так как с Вашей стороны будет угроза моему здоровью и здоровью многих, Вас окружающих. Все вокруг ну такие дураки, и итальянцы, и американцы, и прочие иностранцы, которые, как Вы считаете, живут лучше и богаче. Одни умники знают лучше о вирусе, аж с 2003 года, другие ратуют за свободу. Давайте заниматься каждый своим делом, кто на кого учился, и только будучи профессионалами мы изменит свое общество и жизнь.

+4 / -2
Ответить

Наталья, почему должны сидеть дома те, у кого есть АНТИТЕЛА к короновирусу в кровИ?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 19.04.2020 в 15:42
...почему должны сидеть дома те, у кого есть АНТИТЕЛА к короновирусу в крови?

Пусть у Вас вообще вместо крови будут одни антитела, но это Вам лично не помешает быть ПЕРЕНОСЧИКОМ вируса, а следовательно потенциальной угрозой для окружающих.

При этом носители АНТИТЕЛ сейчас востребованы как доноры, способные сохранить жизнь сотням и сотням наших соотечественников.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 19.04.2020 в 12:38
Вы сейчас имеете право свободно заразиться вирусом, но я не хочу, чтобы Ваша свобода повлияла на мою свободу, так как с Вашей стороны будет угроза моему здоровью и здоровью многих, Вас окружающих. Все вокруг ну такие дураки, и итальянцы, и американцы, и прочие иностранцы, которые, как Вы считаете, живут лучше и богаче. Одни умники знают лучше о вирусе, аж с 2003 года, другие ратуют за свободу.

Все эти незаконные ограничения сделаны для того, чтобы не дать объединяться народу под страхом штрафа!

Я думаю, что каждого заботит состояние своего здоровья и здоровья близких, но при этом все (большинство) смертельно боятся коронавируса и не вздрагивают сейчас при упоминании туберкулеза, вич-инфекции, ВПЧ (вирус папилломы человека) и многих других заболеваниях, от которых ежегодно заражаются, страдают и умирают гораздо большее количество людей.

Профилактические меры должны быть системой здравоохранения и приоритетом для правящей верхушки, но они не должны превращаться в истерию, глумление над народом без какой-либо ответственности для себя со стороны правителей.

А в данный момент все правительственные мероприятия направлены не на борьбу с короновирусом, а на борьбу с собственным народом, которому надоело быть средством для наживы и средством для удовлетворения своих меркантильных интересов. И под предлогом этой борьбы изолируют народ друг от друга и затыкают ему рот, страхом за свою жизнь отвлекают народ от тех проблем, которые не хотят или не могут решать. Вместо признания своих ошибок мы от своих правителей получаем пандемии, чтобы уже более о чем-либо не могли думать, а, главное, соображать и принимать какие-то меры в свою защиту.

P.S. Находясь дома в самоизоляции шансов намного больше заболеть пневмонией от застоя в легких, не имея этого коронавируса.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Академик по-другому объясняет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)

А за штрафы кто нибудь в Федерации за такое нарушение Администрацию города или села или РОВД подвали ли в суды?.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НиколайПишет 18.04.2020 в 14:20
Самоизоляция-это рекомендация, хочешь соблюдай, не хочешь, как говорится Бог тебе судья

Только потом не кричите - "КАРАУЛ" я заболел! Лечите меня!

+1 / -10
Ответить

КонстантинПишет 18.04.2020 в 20:46
Только потом не кричите - "КАРАУЛ" я заболел! Лечите меня!

Скорее закричим: "КАРАУЛ! НЕТ СРЕДСТВ К СУЩЕСТВОВАНИЮ!" или "КАРАУЛ! ЗАДЫХАЮСЬ ОТ ЗАСТОЯ В ЛЕГКИХ"... собственно что и происходит... И "КАРАУЛ! НЕ СМОГЛИ ПРОВЕСТИ СВАДЬБУ И ВЕРНУТЬ УЖЕ ПОТРАЧЕННЫЕ ДЕНЬГИ" звучит мелочью по сравнению с тем "ПРОСТИТЕ, НО НЕ СМОГЛИ ПРОВОДИТЬ В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ"...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Освещение событий немного однобоко. Во первых, объявлена пандемия по всему миру, и ваше "хочешь соблюдай, а не хочешь" может привести к еще большему числу зараженных вирусом людей, т.е вы, к примеру можете быть бессимптомным носителем инфекции. А то, что остальные пострадают от вашего " вирусо-пофигизма" - как быть им.? Вы, как и остальные граждане, являются ячейкой общества, поэтому от одного зараженного идет цепная реакция, и каждый раз возрастает, в арифметической прогрессии, число зараженных. А вот вопрос о том, что государство должно оказать материальную помощь каждому гражданину страны-так это, как раз и должно было бы произойти, но, увы, не происходит, поэтому все начинают сразу же вспоминать Конституцию и свои права.

Посмотрим, как все вспомнят о своих правах при утверждении поправок к Конституции-побегут галопом голосовать-за и не вспомнят о нарушении своих прав Денежный вопрос уже будет не так актуален

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
DELETE

В других странах деньги выдают, у нас собирают.

Глава Банка России говорит исключительно об адресных выплатах тем, кто действительно пострадал. По ее словам, раздача денег всем подряд, как правило, используется в тех странах, где исчерпаны возможности для стандартных мер поддержки экономики.

Напомним, что другие государства уже раздают деньги населению. Так, всем без исключения по 100 тысяч йен (68,5 тыс. руб.) выплатят в Японии. В Гонконге все взрослые граждане получат по 10 тысяч гонконгских долларов (95 тыс. руб.), в Сингапуре по 600 сингапурских долларов (31 тыс. руб.) поступят на счета тех, кому больше 21 года. И в США взрослым американцам вне зависимости от дохода перечислят 1200 долларов (74 тыс. руб.) и по 500 долларов (37 тыс. руб.) - каждому ребенку.

Слава Великому Пу.

Если они будут деньги раздавать всем то что им останется. Вспомните как попандопуло вещи делил а не обделил ли я себя. Так и наше социальное государство. Все что оно обещает дай бог чтобы хоть кто то что то получил. Ихние друзья получат. А остальные хрен.

+29 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да ладно. В Испании за нарушение самоизоляции были очень значительные штрафы, сотни евро. Как то так.

+4 / 0
Ответить
DELETE

У них зарплаты тысячи евро.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Переводя их валюту на рубли, Вы не учли на какой период хватит этой помощи. В частности, Сингапур очень дорогой город, а сколько стоит 1 день прибывания в больнице США. У них там частные страховые компании, которые оплачивают только ряд услуг, в частности тестирование на короновирус, а лечатся там за свой счет. После 21 час. там выход из дома запрещен. Хорошо там, где нас нет.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Принудительная самоизоляция не поможет - не помогла ни в одной из стран. Могут помочь при закрытых границах только индивидуальные меры защиты, которым не учат и не учили нигде за рубежом - учили только в СССР. Строгая индивидуальная гигиена - не только обязательное мытье рук чем чаще, тем лучше, но и избегание прикасания к предметам общего пользования - ручкам дверей, кнопкам лифта, поручней и сидений в общественном транспорте. Если это необходимо, можно делать это с помощью той же туалетной бумаги, сразу выбрасывая использованный кусок. Соблюдать разумную дистанцию от других людей. Организовать свое рабочее место с учетом всех этих требований. Реорганизовать супермаркеты с целью исключить прикосновение к выложенным товарам многих случайных людей (можно например, сделать прилавки с несколькими продавцами, без захода покупателей в торговый зал). Постараться пореже бывать на улице.

В СССР эти правила давно бы уже висели на каждом подъезде, в каждом автобусе, на дверях каждого магазина. А что у нас сейчас? Эта информация - только для избранных, которые найдут ее на просторах инета. Просто запретили людям жить на неопределенное время и штрафуют тех, кто не согласен. Просто неофашизм. Я не хочу сказать, что самоизоляция не нужна. Она не нужна в том плане, в котором нам ее навязывают. Боишься заразиться - увольняйся и сиди дома. Но именно САМ, заботясь о себе. Мне сейчас скажут: а о других? Отвечу: 99 % населения - ЗДОРОВЫ. И вместо того, чтобы обучить их санитарным правилам и хотя бы обеспечить в аптеках доступность масок и дезинфицирующих средств, сажать их под домашний арест и штрафовать - ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

Вообще-то, семантика русского языка не знает такого понятия, как "принудительная самоизоляция". Принудительная самоизоляция, это что-то вроде каменного воздуха. Громко, но глупо и нереально.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"...Соблюдать разумную дистанцию от других людей..." Сокращение автобусов и общее кол-во рейсов дает обратный эффект - возрастает риск заражения в толпе.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А мне нравится размер штрафа от 1 до 30 т.р. В каком больном мозгу могла возникнуть такая шкала. Мент которого все ненавидят и он это знает будет штрафовать на штуку. Хрен. Люди в основной массе сидят без денег да еще прилетит им штраф на 30 штук. Какой дебил мог это придумать. Наверное патриот россии.

+36 / -1
Ответить

Всё это придумывают самые богатые из едросов.

+18 / 0
Ответить

"Всё это придумывают самые богатые из едросов." Это из той же серии - прожиточный минимум придумывают имеющие прожиточный максимум.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А всё потому, что голова не способна на большее - не способна, придумать такое, чтобы и без штрафов, и чтобы люди сидели дома - для этого надо уметь думать так, чтобы мозги кипели... А там, наверху, уверена, большинство - троечники.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Для введения карантина нет необходимых оснований.

Эпидемия объявляется (по рекомендации ВОЗ) при инфицировании 5% населения. До этого показателя очень далеко. Думаю, мы к нему и не подойдём.

Даже и до одного процента можем не дойти.

Так что, ни карантин, ни ЧС пока невозможны.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто спросит народ то?Сейчас бравируют по зомбоящику сколько тыщ штрафов навыписывали. Затем в халуйские суды отправят, а те решения приставам. Приставы со счетов будут 50% от з/п и пенсий перечислять в бюджет (обедневшим алигархам). Статью можно скопировать и предъявить судье, но всяко тот только ухмыльнётся.

+12 / 0
Ответить

Уже есть прецеденты, когда суды отказывают полиции в их требованиях и возвращают им протоколы как незаконные. И это уже не раз и не два!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ДенисПишет 18.04.2020 в 14:05
И я о том же,нет основания для штрафа

К сожалению, как бы ни были незаконными введенные поправки в подзаконные акты, для выполняющих требования этих поправок это является законом. А, следовательно, у них есть все основания для вынесения штрафов. Другое дело, что для их оспаривания нужно будет судиться, основываясь на незаконности введенных поправок, а не с теми, кто эти штрафы накладывает.

+3 / -2
Ответить
DELETE

Сколько искал, нашёл только, что все эти поправки действуют при карантине и режиме ЧС.Поэтому штрафы за нарушение пропускного режима незаконны и являются превышением должностных обязанностей.

ДенисПишет 19.04.2020 в 19:42
Сколько искал, нашёл только, что все эти поправки действуют при карантине и режиме ЧС.

Поправками в админкодекс введена ответственность за нарушение режима самоизоляции при возникновении угрозы ЧС. Это незаконно, но это есть.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)

Беззаконие уже давно стало символом путинского режима!

+36 / -4
картой
Ответить

Беззаконие началось ещё в 90 е,после развала СССР. При Путине оно продолжается.

+31 / -1
Ответить

Совершенно согласна, а это продолжение еще хуже 90-х. Посадили народ в клетки, все запретили, ложью одной кормят народ. Пообещают в три короба, а сами в кусты, оставили народ без средств существования. Чиновники жируют за счет народа, а народ бросили на произвол, живи как хочешь. Зато подняли цены на все.

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нашли крайнего может Горбачева лучше вспомните.

+1 / -6
Ответить

Если надо, то и Горбачёва вспомним, он тоже своё грязное дело сделал.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Полиция же делает умно, составляет протокол и отдаёт его в суд, а суд уже распределяет, кому сколько. А в суде доказать свою правоту сложно.

+35 / -2
картой
Ответить

Виктор ВПишет 18.04.2020 в 14:16
Полиция же делает умно, составляет протокол и отдаёт его в суд, а суд уже распределяет, кому сколько. А в суде доказать свою правоту сложно.
Не следует бездумно подписывать протокол. Вы имеете право вообще его не подписывать, но лучше подписать с припиской "C протоколом не согласен", это упростит задачу в суде.

+23 / -3
Ответить

Даже если, подписывать не будешь, полицейские по одному не ходят, а остановят тебя одного и им доказать, что ты виноват, ничего не стоит. Подписывать не будешь, это упростит задачу, но на суды уйдёт масса времени. Конечно, если будет адвокат, хороший, значительно сократит время.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ещё там же написать, что протокол составлен в нарушение ст. 27 Конституции РФ.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Консультант, коуч "самозанятос Демакова Алевтина Артемьева
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 429
18.04.2020, 15:31
Заречный

Самоизоляция это рекомендация. Губернаторы которые принимают местные законы на применение штрафов превышают свои полномочия что ведёт пока ещё к кухонным волнениям.

Для прокуратуры Закон и Указ это одно и тоже, полное незнание ни законов, ни конституции. Защищают только интересы властей.

+33 / -1
картой
Ответить

Демакова Алевтина АртемьеваПишет 18.04.2020 в 15:31
Для прокуратуры Закон и Указ это одно и тоже, полное незнание ни законов, ни конституции. Защищают только интересы властей.

Учитывая нынешнюю ситуацию в мире, с десятками тысяч умерших и, сравнительно, не высокую летальность в нашей стране; возможно именно благодаря "превышению полномочий" - Вам бы, любезная Алевтина Артемьевна, лучше в волонтёры записаться и на законных основаниях сможете сопротивляться всяким "рекомендациям". А как запишитесь, пожалуйста в ближайшую больничку, медсёстрам помогать, если не страшно, конечно, из дома выходить.

+2 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Думаю, что озвученные в статье мысли автора верны, но учитывайте, что сегодня у нас НЕ социальное государство и мы НЕ граждане, а потенциальные разносчики заразы (определение взято из официального СМИ), которые, мало что сами передохнут и не будут платить оброк, но так же могут заразить небожителей. Поэтому и отношение чиновников к народу соответствующее.

+26 / 0
картой
Ответить

Именно так, НЕ граждане!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Таки введите режим ЧС, и все правильно будет и законно... Вопрос в законности...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (179)

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

В Госдуме предлагают ввести штрафы до 500 тыс. рублей за буллинг, в том числе в интернете

В Госдуме планируют ввести штрафы за буллинг и кибербуллинг. И сумму называют приличную — до 500 тыс. рублей. Многим она будет не по карману, так что лучше хорошенько подумать, прежде чем устраивать травлю,...

В мире существует множество штрафов, которые кажутся абсурдными или нелепыми из-за ошибок систем фиксации, неоднозначности законов ...

Штраф за «разговор по телефону» при нулевой скорости (Россия). В Архангельске водителю УАЗа выписали штраф за использование телефона во время движения, хотя машина стояла с включённой «аварийкой».

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.

Кассовая дисциплина

Кассовая дисциплина — цель №1 для проверяющих. Одна ошибка в чеке или расхождение ...
00:18
Поделитесь этим видео

Штрафы на работе: что нужно знать работникам

Сегодня мы поговорим о таком интересном вопросе, могут ли работодатели штрафовать работников и удержать с части зарплаты. Сталкиваемся часто на практике с такой проблемой, как незаконные действия работодателей,