Новые правила для владельцев счетчиков: что надо знать, чтобы не обманули

Вопрос «кто отвечает за счетчик» уже давно решен судами: поддерживать его в исправном состоянии обязан собственник жилья. Поэтому полезно будет разобраться в новых правилах, которые в скором времени коснутся собственников жилых помещений и счетчиков.
Изменение порядка учета показаний
Все мы знаем, что показания счетчика принимаются лишь в том случае, если он исправен. А он считается таковым только при соблюдении следующих условий:
- целостность контрольных пломб,
- отсутствие на счетчике механических повреждений,
- своевременная проверка исправности.
Чаще всего счетчик признается неисправным из-за того, что истек межпроверочный интервал. Однако производить проверки вскоре может стать проблематично, и Правительство заранее продумало этот момент: в соответствии с постановлением Правительства № 424 от 2 апреля 2020 года, показания счетчиков, у которых истек срок проверки, будут приниматься. В силу норма вступила 6 апреля, ее действие продлится до следующего года.
Это означает, что начиная с 6 апреля отказ ресурсоснабжающей или управляющей компании принять показания не прошедшего проверку счетчика будет неправомерным.
Если срок проверки истек раньше
Разъяснения по этому поводу пока что не приведены. Однако, изучив действующие нормы, можно прийти к следующим выводам:
Период до 06.04.2020 года начисляется без учета данной нормы. То есть первые три месяца будут браться средние показания счетчика, у которого истек срок действия предыдущей проверки, после чего должен будет применяться норматив с повышающим коэффициентом 1,5 вплоть до 6 апреля.
В период с 06.04.2020 года и до 01.01.2021 года показания счетчика будут приниматься так, как будто бы была проведена его своевременная проверка.
При истечении срока эксплуатации счетчика, в случае его механической поломки или нарушении пломб указанное исключение действовать не будет.
Важно: если счетчик вышел из строя, следует направить поставщику услуг уведомление об этом и о невозможности произвести замену в связи с текущей ситуацией, зафиксировав факт подачи. В будущем это позволит избежать штрафа за вышедший из строя прибор учета.
Новые правила проверки
С 24 сентября 2020 года перестанут выдавать привычное бумажное свидетельство о проведении проверки прибора учета: результаты будут вноситься в электронный реестр. Если кому-то понадобится бумажный экземпляр и печать в паспорте прибора, за ними придется обращаться с заявлением в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Кроме того, готовятся изменения, касающиеся приборов учета тепла: к следующему отопительному сезону жители многоквартирных домов, установившие у себя в квартире счетчик тепла, наконец-то перестанут находиться в менее выгодном положении относительно тех, кто не обзавелся таковым.
Было бы очень интересно узнать ваше мнение по поводу изложенной информации.
Спасибо за внимание.
Если публикация вам понравилась, предлагаю поставить оценку и поделиться ссылкой в социальных сетях – возможно, информация пригодится вашим знакомым.
Точно - "умные" придумали кто следит за сохранность... Счетчик на площадке подъезда, а отвечает собственник жилья... кровать поставить на площадку и жить... полный бред.
Лестничная площадка тоже Ваша общественная собственность. А на чьей территории находится прибор учёта, тот и отвечает за сохранность, независимо от балансовой принадлежности прибора. Это оправдано.
Мне на даче вынесли счётчик за пределы участка
С ноября по апрель включительно я там не бываю, поскольку дом не жилой
Если кто-то там уже нарушил пломбы или сломал счётчик,- выходит по-вашему я буду крайний? Теперь у меня два счётчика,-один в доме, другой на улице. Или Вы АНДРЕЙ выступаете от имени той самой придурочной организации, которая мне этот счётчик установила, содрав попутно 12000 рублей или у Вас в Гороховце все такие Вумные?
Практическое руководство к действию, чтобы совершенно законно ничего не платить за ЖКХ и чтобы при этом ничего за это не было, здесь: drive.google.com
Рекомендую также послушать лекции на тему ЖКХ, помещенные в Ютубе под именем «Ольга Хмелькова», см. здесь: https://www.youtube.com/playlist?list=PLHW_ql92uCJKK9xBLjdJFG3c9InLEUtaf
Как с вами можно связаться, мой почт. Адрес: vasiyur@mail.ru
Реквизиты связи в моем материале, пройдите по ссылке.
Подвал тоже общественная собственность, однако мы несколько месяцев не могли туда попасть, чтобы проверить наличие теплового счетчика, за который с нас содрали по 8 тысяч рублей. Подвал был закрыт, а УК нам отказывала. Через год пришли счета (перерасчет за год) по 15-16 тыс. руб. где мы якобы потребили тепла больше, чем заплатили. Куда только не обращались, одни отписки! За весь год в квитанциях не были указаны показания счетчика тепла, хотя они обязательны. Уменьшить подачу тепла, когда на улице тепло мы тоже не можем. Сейчас опять ждем перерасчета за 2019 год. Неужели опять придут эти астрономические счета! Вот так и живем! Все реформы, что здравоохранения, что ЖКХ, что образования и др. только ухудшают положение граждан! Это моё мнение и никто меня не переубедит!
Практическое руководство к действию, чтобы совершенно законно ничего не платить за ЖКХ и чтобы при этом ничего за это не было, здесь: drive.google.com
Рекомендую также послушать лекции на тему ЖКХ, помещенные в Ютубе под именем «Ольга Хмелькова», см. здесь: https://www.youtube.com/playlist?list=PLHW_ql92uCJKK9xBLjdJFG3c9InLEUtaf
Все приборы учёта находятс в квартире.
А где находится ваша квартира? У меня в Москве и счетчик на лестничной клетке, как и у почти всех москвичей. И если какая-то "добрая" или больная душа решила мне испортить счетчик, то за это должен отвечать собственник. А если нехороший человек, исходя из мести или просто психического заболевания будет его портить постоянно то что - нанимать частного детектива, ставить видеокамеры...? Нет, уж - то что дома, то моё, а на общей площади - то поставщиков - пусть ставят замки и другие электронные средства защиты - их дело.
Требовать от УК чтобы был закрыт электрический щит. В противном случае претензии к ним. Следим за этим сами.
Читайте хоть жил кодекс прежде чем хрень тут нести.
То что находиться в квартире, это ваше. То, что в подвале на лестничной площадке, на чердаке и крыше, за это несет ответсвеность домоуправление. Надоим пусть и меняют. Просто хотят опять как то восместить убытки и с народа доить деньги. Вот и придумываю ахинею. Толи еще будет! После эпидемии кор вируса.
Это все общедомовое имущество и УК никакую ответственность за это все не несет.
Анлрей, я тоже так считаю, но закон на стороне монополий. А монополии входят в круг или кружок президента, как и все олигархи. Так что голосуем за поправки в Конституцию с умом. Иначе будем платить и за сломанные лифты, и за входные в подъезд двери, и за хрен знает что, что им в башку больную придет.
Явно клиент энергосбыта, так рьяно защищает их права.
Если не ошибаюсь, это про счетчики на воду и на эл.счетчики у кого стоят в квартире.
Я не могу понять автора в его толкованиях, если он вообще не понимает отличия ПОВЕРКИ и ПРОВЕРКИ. Если уж пишешь, тол разберись досконально в вопросе писанины, а так получается дилетантская галиматья.
Каким образом я, как собственник квартиры, могу отвечать за оборудование (счетчик) (за Целостность контрольных пломб, и за Отсутствие на счетчике механических повреждений), если никто мне его для эксплуатации не передавал, установлен он вне моей квартиры, и я вообще не вижу, кто и что с ним делает!
Так что, ни автор, ни суды, принимающие такие решения, совершенно неправы юридически!
Истину глаголите! Практическое руководство к действию, чтобы совершенно законно ничего не платить за ЖКХ и чтобы при этом ничего за это не было, здесь: drive.google.com
Рекомендую также послушать лекции на тему ЖКХ, помещенные в Ютубе под именем «Ольга Хмелькова», см. здесь: https://www.youtube.com/playlist?list=PLHW_ql92uCJKK9xBLjdJFG3c9InLEUtaf
А вот они правы надо всем и каждому разобраться кому и за что мы платим свои деньги.
Уважаемый Сергей Алексеевич! Что напишу ни в коем случае не явится оскорблением или унижением Вас. Пожалуйста, когда берётесь за похожие темы, с начало досконально изучите подробно тему и термины, стилистику, связанную с данной проблемой. Я собираюсь показать. Себя чем то особенным. Слово (провека) в данном случае не подходит, а применяется (поверка -- это когда измерительный прибор электроэнергии регулируют, таким образом, когда за единицу времени измерит одинаковое количество электричества с эталонным значением = погрешность) А проверка это осмотр прибора. Вы вот изучите следующие вопросы: 1. Интервал времени, на который действует эл/ счётчик и годный к эксплуатации, (пример-- с 01.01.2020 г действителен до 01.01.2026 г) Срок поверки окончен, хозяин квартиры обязан предупредить энергосбытовую компанию, что требуется, а) специалистом снять эл/счётчик (установить другой похожий с годной поверкой, взамен зарегистрировать компанией), снятый отвезти на поверку в лабораторию. После того, как он прошёл поверку, процедуру повторяют в обратном порядке. Б) допускается, специалист снял эл/счётчик, взамен ничего, отвёз на поверку, поверили и всё в обратном порядке, но за это время учёт расхода эл/энергии идёт по установленной мощности, что очень дорого. В) третий вариант, купил новый, специалист снял, старый - установил новый, обратился в энергоснабжающую они опломбировали и дальше до следующего раза. Теперь, а как было в СССР -- была организация Энергосбыт она имела свою лабораторию, специалисты следили за сроком поверки, подошёл срок, приехали заменили сами зарегистрировали всё на этом. Это была истинная забота о человеке. А что выше перечисленное, это является рэкет на государственном уровне исполняемый всеми кому не лень. (подсчитаем а сколько обойдётся процедура сейчас -- (снять 400-500 руб)+ (поверка 700-800 руб)+ (установка 400-500 руб)= ? Получается купить новый и установить дешевле. Но возникает другой моральный вопрос -- по этой причине по стране скопилось годных но никому не нужных счётчиков: холодной воды; горячей воды; электросчётчиков. Разве это по государственному, когда по стране миллионы разных счётчиков без дела валяются и ни кому в государстве дела нет, и всё под благовидной заботе о НАС. А система автоматического контроля если Вам описать это не поддаётся воображению, сколько создали условий для криминала, денег с населения возьмут раза в 4 ре больше но только в рассрочку под видом цифровизации. Это пенсионеру как то ходить по инстанциям с руки потому что время есть, а как поступить рабочему, когда в рабочие дни на работе, а в выходные все выходные, это больший расход и плюс с уговорами спецов. И последнее Вы юристы являетесь проводниками таких идей у власти хотя и сами от этого страдаете, вот это меня больше всего удивляет.
"Разве это по государственному, когда по стране миллионы разных счётчиков без дела валяются и ни кому в государстве дела нет, и всё под благовидной заботе о НАС."-ДА! Спасибо, за правду.
Государственный рэкет во всех сферах. Голосуем за поправки с умом.
С 1 июля начнут устанавливить умные счётчики взамен устаревших.
Бесплатно.
У нас ставят бесплатно ТНС Энерго, по программе какой то.
Бесплатно. Только сыр в мышеловке. Но и то за деньги. Все окупится за счет повышения тарифа.
Да в этом нет и капли сомнения, но при самой же установке денег не берут и не просят. Как это бывает. Но и сам паспорт на счетчик не дают почему то.
Не дают, потому что это собственность сетевой организации, и она за него будет отвечать.
Паспорт принадлежит собственнику прибора, но и за проведение поверки и за замену, в случае выхода из строя отвечает тоже собственник.
Электросчетчик стоит на лестничной клетке и замена на трёхтарифный была 10 лет назад, паспорт никто не выдавал. В этом случае тоже считать счётчик моей собственностью?!
Такой счетчик будет являться Вашим имуществом только в одном случае: если состоялось общее собрание собственников в Вашем доме, на котором обсуждался и был проголосован вопрос о собственности счетчиков, который потом в установленные сроки оформлен протоколом установленной формы, который (протокол) разослан по установленным правилами адресам. Если не было такого собрания, а также при любом ином отклонении (несоблюдении) или от процедуры или от формы счетчик в подъезде является общим имуществом собственников многоквартирного дома.
Да бесплатно, за счёт сетевой организации.
У нас уже с 2012 года их ставят. Во всяком случае мне поставили и при этом ставят на улице. Удаленно берут показания, в счетчике встроен модем вроде бы и присылают уже готовую квитанцию к оплате.
Вообще то "умные" счётчики разработаны как раз для того чтобы их не нужно было выносить на улицу. А так, видимо, ставят обычные по цене "умных".
Может быть и так. У меня например установлен однофазный электронный счетчик электроэнергии со встроенным DLC модемом МЕ 371. Какой он, "умный" или нет может сказать специалист. Пока вроде бы работает нормально, а у соседа точно такой же сломался через четыре года. А на счет улицы у них было принципиально при установке. Говорили, что это для того, чтобы съемником можно было контрольные показания снять не заходя в дом. Вот как то так.
На улице (на опоре) не имеют права ставить без разрешения домовладельца. По закону (постановлению) даже если на месте где построен новый дом был старый дом, то счетчик ставят по велению хозяина дома в доме. А также деньги дерут с хозяев за замену перекидки (провод от опоры до дома). Это все равно что брать с людей деньги за воздушную линию, а хозяин и перекидки и воздушной линии энерго-сбытовая компания.
Вроде было подругому маленько кому не установят такой счётчик до 1 июля те в праве не платить за электроэнергию даже фз какой-то есть.
Пока не закончится межповерочный интервал прежний счётчик действителен.
Неужели бесплатно? Держите карманы, господа налогоплательщики!
Сергей Алексеевич, поверка, а не проверка. Счётчик д.б. поверен. Это метрологический термен.
Термин, а не термен!