России негде хранить нефть. Излишки добычи затапливают страну
Российские нефтяные компании столкнулись с отсутствием свободных хранилищ внутри страны и в Европе, а стоимость фрахта нефтяных танкеров выросла в семь раз. Нефтяники не могут остановить добычу, но и не находят спроса на сырье – из-за пандемии коронавируса 29 млн баррелей из 100 млн, добывавшихся в сутки, оказались лишними. Эксперты говорят об уникальности ситуации: добыча, переработка и отгрузка нефти идет полным ходом, хотя на нее нет покупателей. До полного коллапса осталось три недели.
Добро хранить негде
О заканчивающихся объемах хранилищ для сырой нефти в России и Европе сообщил «Интерфаксу» председатель совета директоров «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) Михаил Скигин. Он спрогнозировал резкое сокращение отгрузки нефти и нефтепродуктов за рубеж в самое ближайшее время, что дополнительно ударит по мощностям терминалов для хранения ископаемого топлива внутри страны. К слову говоря, уже 13 апреля все 37 резервуаров ПНТ общей мощностью 400 тыс. кубометров были заполнены под завязку.
Поэтому нефтяники пошли на экстраординарные меры – арендовали практически все доступные емкости в России, вплоть до сельских хранилищ. Так, например, Кирижский НПЗ задействовал цистерны железнодорожных операторов в качестве резервуаров для нефтепродуктов.
По словам Скигина, европейские потребители фрахтуют танкеры для хранения, но спрос «упал практически до нуля», а, к примеру, на авиационное топливо – «действительно до нуля». При этом переориентировать спрос на Россию невозможно – он здесь упал так же, как и в Европе и во всем мире. Но, несмотря на отсутствующий спрос, нефтяники продолжают добычу, переработку и отгрузку нефти, поскольку остановить процесс они не могут.
Как писало агентство Reuters, у европейских берегов, в частности у Амстердама, Роттердама и Антверпена, а также в Средиземноморских портах, сейчас стоят 30 танкеров, которые не могут разгрузиться из-за переполненности хранилищ в Европе. Миллионы тонн авиатоплива, бензина и нефтепродуктов никому не нужны. Но танкеры все прибывают и прибывают – пробка увеличивается каждый день. В Азии ситуация не лучше – покупатели нефти ждут существенных скидок, после того как Саудовская Аравия начала демпинговать.
Полная остановка через три недели
Представитель ПНТ не исключает, что вскоре мы увидим сокращение объемов по всей цепочке производства, «вплоть до почти полной остановки». Это уже не кажется «страшной фантазией», подчеркивает Скигин.
С проблемами хранения сырой нефти сталкиваются все российские компании: «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз», «Татнефть» и «Газпром нефть». Приостановка работы НПЗ представляется невозможной, поскольку это предприятие непрерывного цикла.
Но, по словам главы и совладельца нефтетрейдера Gunvor Торбьорна Торнквиста, сейчас лишними оказались 25 млн баррелей в сутки, тогда как 12 млн нефтеперерабатывающих мощностей закрылись. Поэтому через 3-4 недели все емкости, доступные для хранения нефти, будут переполнены. И соглашение о сокращении нефти в рамках ОПЕК+ с 1 мая 2020 года ситуацию никак не спасет.
Расскажем о главном: подписывайтесь на «Капитал страны» в Instagram****
Редакция Редакция "Капитала Страны"
01:05
https://pimg.mycdn.me/getImage?disableStub=true&type=VIDEO_S_720&skipBlack=true&url=http%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FAy-yoxfxssI%2F0.jpg&signatureToken=lSZFz2FE0ZNwnkLheD8mVQ
Странная ситуация, непонятно почему нельзя уменьшить объёмы добычи, ведь до этого и ОПЕК и Россия умели это делать? Второй вопрос. Если нельзя полностью остановить переработку, то почему нельзя просто ограничить объёмы этой переработки? И соответственно третий вопрос. Если уж нельзя ограничить объёмы переработки, то почему нельзя на кризисный период ограничить величину акцизных сборов (в России сумма акцизов на бензин достигает восьмидесяти процентов розничной стоимости) ? Ведь если сократить акцизы даже в два раза, цена на бензин и солярку в России упадёт на 35-40 процентов. Соответственно бизнес будет готов купить весьма большие объёмы, да и автовладельцы и не только они так же заполнят пустующие емкости в гаражах. Однако последний вариант скорее "не по душе" для "солнцевеликого пу" ибо забота о населении в его планы похоже не входит...
Можно и сократить, остановить скважины. Но вся добыча такая древняя, что остановив скважины или просто уменьшив добычу из них, их потом не запустить.
В нормальной экономике излишки нефти (да и не только излишки, а и основная масса) перерабатывались бы внутри страны. Но это не про Россию.
Пиздец нефтянке.
***Но, несмотря на отсутствующий спрос, нефтяники продолжают добычу, переработку и отгрузку нефти, поскольку остановить процесс они не могут.***
Почему нельзя нефть в земле оставить?! Она ранее и так варварски добывалась, если брать нефть из земли слишком быстро, как происходит сейчас, то половина ее остается там навсегда. Если качать медленнее, то извлекают больше половины. Просто малорентабельные скважины нужно остановить, но этого делать не хотят, а хотят побольше выкачать сию минуту, продать за бесценок и положить по карманам фантики, ничего не оставив потомкам. ВРЕМЕНЩИКИ... (дальше много нецензурных выражений)
Пипец! А СВОЮ страну наполнить дешёвым топливом, тем более на весенние полевые работы, да и автолюбители и не только они, рады будут, на ум не приходит?!