Пасха. Самый светлый и важный Христианский праздник.
Поздравляю всех со светлым и самым важным Христианским праздником - Пасхой!
Сегодня я хочу рассказать Вам об этом, приводя местописания из Библии, т.к. данный сайт подразумевает под собой ни только статьи на юридическую тематику, но так же на то, что интересно людям, затрагивая в принципе все сферы.
Непосредственно Пасхой в Ветхом Завете называлась жертва: «в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
…и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером… и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня» (Исх.12:2,6,11).
Пасха дословно означает «проходить мимо», так как Ангел, истреблявший египетских первенцев, проходил мимо домов Израильтян, перекладины дверей которых были помазаны кровью закланного агнца.
Жертвоприношение устанавливается как ежегодный праздник, из-за чего название праздника отождествляется с названием жертвы:
«И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши… И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; …Когда войдёте в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение. И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? Скажите: это пасхальная жертва Господу» (Исх.12:14,21,25-27).
Как исторически, так и этимологически Пасха связана и с последующим исходом евреев из Египта через Чермное (Красное) море.
Так свт. Григорий Богослов пишет о фонетическом изменении слова Пасха:
«некоторые, приняв слово это за наименование спасительного страдания, потом приспособив к эллинскому языку, после изменения Ф на П, и К на X, назвали этот день Пасхою. А привычка к изменённому слову сделала его употребительнейшим, потому что оно нравилось слуху народа, как выражение более благочестное».
Этот же святитель является одним из основателей типологического и духовного толкований Библии, для которых характерно рассматривать исторические события Ветхого Завета как прообразы событий Нового Завета и как аллегорическое изображение жизни христианина.
События ветхозаветной Пасхи — Исхода евреев из Египта представляются как наиболее ёмкие прообразы Воскресения Христа, в частности:
- Спасение еврейских первенцев — как прообраз спасения всех людей Кровью Христа как Агнца, закланного за грехи мира.
- Особо толкуется ритуал совершения Пасхи — как Агнец совершенный и без порока, так Христос незлобен, без греха и совершен по человеческому естеству; Агнец может быть взят от коз, а не только от овец, так Христос умирает не столько за праведников, сколько за грешников.
- Прохождение через стихию, как например переход евреев через море и погубление фараона, также толкуется как прообраз воскресения, обновления, перехода из старого «плотского» Египта в новую жизнь. То же относится к первому празднованию Пасхи после перехода через пустыню перед входом в Землю обетованную.
По древнему иудейскому преданию, Мессия — Царь Израилев должен быть явлен на Пасху в Иерусалиме. Народ, зная о чудесном воскрешении Лазаря, торжественно встречает Иисуса как грядущего Царя.
- Великий четверг — Иисус Христос устанавливает Таинство Евхаристии в Сионской горнице в Иерусалиме. Синоптические Евангелия описывают этот день как день опресноков, т.е. иудейскую Пасху. Иоанн и дальнейшие события других Евангелий показывают, что иудеи Иерусалима праздновали Пасху в день казни Христа, то есть двумя днями позже. Наиболее вероятное объяснение, с учётом кумранских находок, говорит, что календарь Галилеи отставал на два дня от иерусалимского. Таким образом, на Тайной Вечери ветхозаветная Пасха — Агнец, вино и опресноки мистически связывается с новозаветной — Христом, Его Телом и Кровью.
- Страстная пятница — по традиции, перед праздником Пасхи Понтий Пилат хотел отпустить одного узника, в надежде что народ будет просить за Иисуса. Однако, подстрекаемый старейшинами, народ требует отпустить Варавву (преступника, участвующего в убийстве). Иоанн подчёркивает, что распятие происходит в день Пасхи, так как заклание пасхального жертвенного Агнца в ветхозаветную Пасху есть прообраз Пасхи новозаветной — заклания Христа как Агнца Божиего за грехи мира. Как кости пасхального Агнца (перворожденного и без порока) не должны быть преломлены, так и Христу не перебивают голени, в отличие от других казнённых. Иосиф Аримафейский и Никодим, попросив у Пилата погребения тела Иисуса, обвивают Его плащаницей, пропитанной благовониями, и кладут в ближайший гроб — пещеру до наступления субботнего покоя. При погребении присутствуют Мария Магдалина и «другая Мария».
- Великая суббота — первосвященники, вспомнив, что Христос говорил о своём воскресении на третий день, несмотря на текущий праздник и субботу, обращаются к Пилату поставить стражу на три дня, чтобы ученики не украли Его тело, изобразив тем самым воскресение учителя из мёртвых.
- Воскресение Христово (первый день после субботы) — после субботнего покоя ко гробу идут Жены-мироносицы. Перед ними ко гробу сходит Ангел и отваливает от него камень, происходит землетрясение, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее.
- Спустя 8 дней (Антипасха, Фомина Неделя) Христос вновь является ученикам, среди которых Фома, через затворённую дверь. Иисус говорит Фоме, чтобы тот вложил пальцы в раны, дабы убедиться в реальности воскресшего тела. Фома восклицает «Господь мой и Бог мой!». От сюда появилось выражение "Как Фома не верующий".
- В течение 40-ка последующих дней Христос является ученикам на море Тивериадском (в Галилее) при ловле рыбы, где восстанавливает апостольство Петра, а также более чем пяти сотням других людей.
На пятидесятый день после воскресения Апостолы по обещанию Господа получают дары Святого Духа.
Почему самым важным спросите Вы, да потому что, если бы Иисус Христос не пришел на Землю и не искупил наши грехи Своей кровью, то у нас не было бы возможности ко спасению наших душ! Большинство людей знают, что это за праздник, но мне сегодня захотелось написать более подробно всю его историю, не судите строго.

Вы веруете в Иисуса Христа!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Воистину воскрес 🙏🤗
Как человек - жил. Как бог - только для верующих.
Здравствуйте. Благодарю за интересную публикацию.
Еще один юрист - религовед!
А что в этом плохого? Хотя религиовед это неверно, просто верующий человек, как и большинство, глупо отрицать это.
Верю в Иисуса!
Слава Богу за Вас!