Проблемы дистанционного обучения школьников. Россия-2020

В связи с пандемией все школы России перешли в онлайн-режим. Но к работе в новом формате российское образование оказалось не готово, равно как и испуганные семьи учеников.
Кроме технической неподготовленности: плохой работы сайтов и приложений, отсутствия в семьях необходимой техники, невозможности осуществления контроля обучения учителем, серьёзным препятствием на пути российских школьников прогрызанию к гранита науки стали интеллектуальные и психологические аспекты. Как-то невозможность выделить в сутках достаточно времени для занятий с ребёнком (если это младшая школа).
Многие родители судорожно осваивают новые профессии и спасают семейный бюджет, вопрос обучения становится второстепенным в условиях кризиса.
Второй немаловажный фактор – отсутствующие компетенции педагога у родителя. Ведь каждый должен заниматься своим делом. Только тогда у нас будет возможность видеть профессионалов высокого уровня.
Уметь делать все, конечно, можно и нужно, но получится ли при экстренной необходимости решать ряд непривычных задач стать ещё и хорошим педагогом? Педагогике обучают годами.
Что государство может требовать от родителей за месяц или даже полгода?
Незнание методологии обучения и школьной программы
Да. Да. Ещё раз да. Негодуем. Плачем и молимся.
По первому образованию я учитель русского языка средней школы. Ученика 5-го класса я ещё была бы в состоянии обучить качественно (своему предмету) по старой памяти, потому что меня к этому в вузе готовили 5 лет. Но как работать с младшими школьниками, учитывая особенности психики и когнитивные возможности ребёнка, я не знаю? И честно скажу, знать не хочу. Потому что я сейчас тоже решаю вопрос выживания в новом мире.
Я не знаю школьную программу и трачу очень много ценного времени на изучение ненужного мне материала. Я не знаю, как обучать ребёнка 7 лет этому материалу, не падая в обморок. Кроме того, 6 часов в сутки я сама учусь. А ещё мне нужно зарабатывать, готовить, убирать, следить за собой и ребёнком.
Вопрос совести стоит остро. Либо бросить силы на благополучие семьи и понимать, что твой ребёнок сейчас очень многое упустит. Либо заняться обучением, плюнув на проблемы школы, а время покажет.
С трудом прихожу к балансу между обучением себя и обучением сына.
Расскажите, как обстоят дела в ваших семьях?
Особенно хотела бы услышать женщин, воспитывающих детей самостоятельно.
Как относитесь к онлайн обучению
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ соглашаться на дальнейшее ДО! А нас подводят сейчас именно к этому и чтобы дети были тупыми!
Спасибо за мнение. Наверное, скоро и родители отупеют от усталости.
Уже отупели! Вернее нервы сдали! Так кроют "французским" в инете и школу, и учителей и ДО.
Да. Нервы и правда сдают. Сложно держать себя в руках.
Еще одна причина отказаться от ДО - ограничение общения детей. Они и так уже, как ЗОМБИ - только с телефоном и общаются! Есть куча примеров, когда уже взрослые "мальчики" безвылазно сидят за компом и уже не испытывают желания реального общение ни с кем!
Однако ж эти мальчики никогда не находились на ДО - причина в другом.
Когда дети перестанут общаться хоть в школе, таких "мальчиков" станет в раз больше.
"Такие мальчики" и в школе сидят вдоль стен во время перемены и кроме своих телефонов/планшетов ничего не замечают. А те "мальчики"-хикки, которым сейчас за тридцать, в школьные годы были такими же, как остальные дети. Это никак не связанные факторы.
Это ваше мнение. И хоть оно отличное от моего, я его уважаю. Но спорить не о чем.
Для нормальной реализации дистанционного обучения, кроме технической реализации, должны быть хорошие методические пособия: учебники, практические материалы. Но даже не это главное. Наши дети привыкли, чтобы им впихивали, разжевывали, им оставалось только в рот положить и проглотить. Если послушать родителей - детям плохо объяснили, не научили... Надо научить детей учиться самостоятельно, т.е., конечно помогать, если что-то непонятно, но отвечать на конкретные вопросы. Давно, один умный человек (может быть и не один) сказал, "Нельзя научить, можно научиться". Т.е. роль учителя - помогать учиться. В наше время техника развивается стремительно, и с молодым специалистом никто не будет сидеть рядышком и учить его, помогут только ответом на конкретный вопрос или отсылкой к источнику информации.
Учиться самому хорошо, когда знаешь азы, а вот столкнулись мы с такой проблемой. У меня ребенок ученик 3 класса. Со 2 класса английский язык. Сама я его не изучала, понятия даже не имею о нем, так сказать ничего. Нанять кого-то, средств не хватает. Так как сама осталась без работы, трудится только супруг. И вот скажите, как мне ребенку объяснить НОВЫЕ да и повторить СТАРЫЕ темы по английскому чтобы он понял? Если я сама его не понимаю.
Оксана. Согласна. Объяснить с нуля-это самому надо понимать глубоко.
А почему эта проблема Вас не тревожила в прошлом году?
Она ведь пишет-осталась без работы, читайте внимательнее, напасть уже готовы, не вникнув в пост.
А какая связь между потерей работы и тем, что ребенок второй год не может вникнуть в предмет? Надо проблему начинать решать тогда, когда она появляется - в данном случае она появилась в прошлом году.
А где Вы увидели в тексте, что ребёнок два года не может вникнуть? Или лишь бы за светиться в теме...
Вот Вы, кажется, и буквы знаете, а сложить воедино их не можете. Речь о том и идет, что без знания азов (что было упущено) невозможно движение вперед. Такие дела)
Простите! Но хочется ответить на ФРАНЦУЗСКОМ! Вы что предлагаете всем родителям с каждым осваивать с нуля школьную программу? С одним учить английский, с другим французский, с третьим немецкий!
Вот, к сожалению, если детей с самого начала не воспитывали быть ответственными, настойчивыми, усидчивыми, то придется далее им помогать с учебой - ну, это если родителям не все равно, с какими знаниями ребенок выйдет за ворота школы. А уж о том, что каждый человек учится в школе неоднократно - сначала сам, потом с детьми, а то и с внуками, говорили всегда, еще во времена нашего советского детства.
Первая проблема сейчас не в безответственных детях, а в организации дистанционного обучения. Как пример в интернете ролик. Папа с высшим образованием, мама два высших, они полчаса записать и отправить ответ задачи 1 класса. Они просто никак не могли вставить в файл значения! Инструкции не было! У ребенка, естественно, тоже не получалось записать! Потратив кучу времени и нервов, они наконец поняли, что надо не писать, а перетащить мышкой данные из условия в квадратик решения! Таких примеров технической "неготовности" системы к ДО множество. Вторая проблема - много детей сядут ежедневно делать по 5-6 уроков сознательно, ответственно пока вы на работе? Сейчас столько "видео" соблазнов! При ДО если каждый родитель, не будет постоянно контролировать ребенка, то учиться будут единицы! Так что, на остальных детей махнуть рукой? Только потому, что они ДЕТИ, и им хочется гулять? Пусть тупыми растут? Правильно, к этому и стремится наше правительство, тупым народом управлять легче!
Верно. К нему все оказались не готовы.
У меня дочь самостоятельно учится, сейчас проблема возникла контроля выполнения заданий с моей стороны.
Аналогично. Сама и трое старших изучали немецкий. Малой тоже в третьем. Аудио на компе ставить пыталась, так там произношение такое, что он не понимает, говорит - нас не так учат. Занимаемся на сайте РЭШ, повторяем уроки за второй класс, выявляю пробелы...
Не понимаю, а почему Вы должны учить? А учитель на что? Вы знаете, я когда работала в школе, первым делом запрещала родителям лезть в процесс обучения. Потому что они не специалисты. Они только навредят. Я же не лезу в их работу, кем бы они не работали. И они пусть в мою не лезут. Что мне от них надо, я сама объясню.
Вы решали задачки для 3 класса, увере на 100 процентов вме решают родители.
Немного не поняла смысл написанного. Кто кому чего решает?
Большинство заданий решают родители за детей.
Теперь понятно. Да. Знаю такое. Так и наш учитель сказал, что нет смысла домой задавать. Решают родители.
Это вы про ВУЗ-овское образование наверное. Школьное и дошкольное не может быть самостоятельным и тем более дистанционным по определению.
Человек социален. Ребенку жизненно необходимо живое и контактное общение, чтобы научиться учиться. Иначе вы получите ребенка-маугли, только не природных джунглей, а информационных джунглей.
Почему же родители с таким рвением переводят детей на домашнее обучение? До трети списочного состава классов приходится на обучающихся на дому.
У вас откуда такие данные про треть? Личный опыт? Я на своем могу сказать, что переводят единицы и по своим объективным причинам!
В школе, в которой дочь училась с первого по седьмой класс, из двадцати семи человек списочного состава класса восемь находились на домашнем обучении, из них только один по мед. показаниям. И это далеко не единичный случай, и не вчера эта практика появилась.
Случай в вашем классе, который к тому же в прошлом довольно редко встречающийся. У меня двое детей школьники и один студент, как вы понимаете опыт богатый жизненных ситуаций, ну так вот, в классе только один ребенок перешёл на СО и Назад вернулся спустя 4 мес, только его на второй год оставили.. мама не рассчитала свои педагогические возможности и как следствие результат на лицо. Я с трудом верю, что у нас большинство мам компетентны в вопросах школьного образования и знаний! Повторюсь, мамы и дети страдают от сложившихся обстоятельств и я тому прямой очевидец! Есть дети разные, ровно, как и взрослые люди и кому то само идёт на а кому то и до конца жизни не доходит!
Что значит "в прошлом"? Это случай из настоящего.
А богатый опыт пользователей этого сайта, которые массово высказывались за домашнее обучение буквально полгода тому назад Вы во внимание не принимаете? И многие из них описывали этот опыт как положительный именно для себя и собственных детей, а не гипотетически.
Здесь я с Вами полностью соглашусь, но это, к сожалению, не влияет на уровень доверия этих самых мам школьным учителям и среднему образованию в целом - ругают и за плохое, и за хорошее, и считают, что дома сами справятся не хуже.
Я из тех мам, которые не пострадали, моя дочь говорит, что "кто хочет учиться, тот научится в любых условиях".
Вот именно потому, что все разные, и должны быть разные формы обучения.
Я рада, что у вас сложилось иначе и пусть и дальше будет всё хорошо! Моё мнение останется при мне, это мой опыт и я его проживаю. Ваше мнение имеет право быть, отношусь к нему с уважением! К словам цепляться не буду. Нет ни времени, ни желания. Нас рассудит время.
Оно конечно и верно, только в том контексте, что все разные и должны быть разные формы обучения! А не у всех одно ДО😊, ещё одна буква Н и вся суть этого обучения для многих детишек нашей страны и их родителей в одном слове с прямым его смыслом!
Вы передумали его проецировать на миллионы других людей? Это здорово.
Я своего мнения не высказала, привожу исключительно факты.
Пафосно. Но со временем этот разговор просто забудется)
А никто нигде никогда никому и не говорил, что у всех будет одно ДО.
А всего минуту назад Вы обещали оставить свое мнение при себе. Но опять говорите от имени "многих")
Светлана. Полностью вас поддерживаю. Считаю бессмысленным спор с Илоной Валерьевной. Ее "обвинения" в ваш адрес выглядят наоборот - выставлением себя на показ. И ребенок у нее супер!
Заметьте, Илона Валерьевна нив чем Вас не обвиняла, но раз Вы это нафантазировали, стало быть, есть причины.
Да, это так. Но если мы говорим об учебе в общеобразовательной школе, то программа сегодня настолько проще, чем была во времена нашего (моего, например) детства, что мне странно, что не каждый третий ребенок - отличник.
Не соглашусь с Вами! У нас в классе 31 ученик, 2 надомника по медицинским показателям. Так одна мамочка выпросила разрешение, чтобы приходить в школу, водит каждый день и сидит на уроках с ребенком (надомником по факту), чтобы у ребенка была социализация с ровесниками! И ни один ребенок без присмотра со стороны родителей самостоятельно по ДО учиться не будет!
На чем основано это утверждение? Если будут простые и удобные методы, то вполне.
Дистанционное и самостоятельное обучение это разные понятия. Полностью переходить на дистанционное обучения полностью для всех не имеет смысла. Есть объективные и не очень объективные причины для такого перехода. Самостоятельное обучение означает, что ребенок понимает, что учится он не для родителей, а для себя, делает уроки, если возникают проблемы при обучении обращается за помощь. К родителям, учителям, учебникам, другу. Это, конечно, идеальный вариант, но к нему надо стремиться. После обучения в обычной школе начинается "профессиональная школа". Студенты в основном в возрасте от 16-18 лет "заваливаются" не по одному предмету, по разным причинам, либо пришли не туда, где могут учиться, либо просто неохота трудиться. Приглашаем родителей. Первое, что они говорят-"Вы плохо учите", второе-вот в начальной и средней школе мы сидели и делали уроки вместе, "Мы там понимали", а сейчас "Мы не понимаем, чему Вы учите, да и он с нами вместе заниматься сейчас не хочет". Хотя здесь разговор идет о школьниках, но если, ребенок не научился "учиться самостоятельно" в школе, дальше он этого сделать не сможет. Да и сейчас в условиях дистанционного обучения, кто хочет понять материал, просит провести лекцию дистанционно, а кто-то просто ничего не делает.
Совершенно правильно. Дети очень плохо работают самостоятельно. А этому надо учить и учиться.
Я против. У родителей не всегда хватает времени сидеть и заниматся с детьми в школе было лучше.
Да. Согласна. Родители фактически теперь выполняют функции учителя, родительские дела и обязанности никто не снимал с нас. Спасибо за мнение.
Если бы уроки были онлайн и педагог, как в классе донес новый материал до аудитории, то условиях самоизоляции, почему бы нет?
На деле же ученикам высылаются задания по предметам, по принципу кто больше, а ученики без пояснения новых тем должны выдать на гора выполненные задания по разным дисциплинам в одни и те же сроки. Объем заданий значительно вырос. Родители на самоизоляции и те в недоумении, а что остается делать тем, кто продолжает работать.
Все выше сказанное имелось в виду по отношению к начальной школе и конкретной СОШ, в других школах может лучше решен вопрос с обучением дома.
У нас в школе плохо организован процесс. Думаю, система образования РФ не готова в принципе к реализации онлайн-образования. Наверняка проблемы у всех схожи. Проверить всех детей учитель наверняка не успеет за один день.
У нас так же, только задание в электронном дневнике дневнике и ссылки на видеолекции, остальное сами, как хотите/можете... средняя дочь во 2 классе -- задания на 6-8 часов, сын в школу только должен пойти -- тоже приходится готовить его, полугодовалый внук и старшая дочь студентка -- тоже нужно помогать, еще же и уборка/стирка/готовка... хоть я домохозяйка, но времени катастрофически не хватает на все.
Родители может начну больше уделять внимания своим детям и меньше притензий учителям высказывать будут, а то все думают учить просто и у родителей уже в привычку зашло входя в школу дверь ногами открывать и обвинять учителя во всем, но простите генетика это уж точно не проблема учителя. Я как родитель никакой сложности не вижу, как делали так и делаем, как занимались так и занимаемся. Условия разные могут в жизни быть, вот случилось так... Перестали ныть и занялись своими детьми. Спасибо учителям🌷
Знаю, как родителей, которых Вы описали, так и плохих учителей, которые зачем-то пришли в школу, не имея ни психологических качеств для этой работы, ни достаточного ума. Тут палка о двух концах, наглость и глупость не зависят от профессии, это черты общечеловеческого масштаба.
Учителей, которые не на своем месте, как Вы говорите, единички. А вот обнаглевших родителей - пруд пруди.
Статья не об этом.
Соглашусь с Вами по поводу неуважительного отношения некоторых родителей к учителям, но это всё с чем я согласна. Я здесь не ною, высказываю своё мнение и очень лояльно отношусь к мнению других участников этой дискуссии. Но я не могу похвастать своими педагогическими возможностями и уровень подачи знаний сейчас оставляет желать лучшего!
Вы не правы у моей мамы нас было трое, и все разные. И с нами мама не сидела, потому что учителя нам все доходчиво объяснили, а кто не понимал тому разжевывали. А сейчас что: понял не понял все идем дальше. Пусть родители объясняют. Я может и объяснила если у меня было педагогическое образование, и времени побольше, а не работать на работе до потери пульса. Так что не надо выставлять что учителя бедненькие, верните советское образование и дети будут понимать, и родители смогу помочь.
Но ведь это ложь: у каждого учителя есть хотя бы один (а чаще - два) консультационный час в неделю, когда любой ученик может прийти со своими вопросами - да хоть каждую неделю может приходить, если хочет. Но востребована эта возможность почему-то в единичных случаях.
Что именно Вы предлагаете вернуть? Хотя бы три основных пункта, чтобы все понимали, о чем идет речь.