![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/02/60x60/551c2a4381d6d67b2945fab12fc3782e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/18/60x60/262eabfc90a609ab03597024513fc0d6.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/01/60x60/962d36ed4ec92243966214a931645bb0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/22/60x60/b46e8694d28dd14bdaa211420d8ef86d.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/02/60x60/a641345b5e39fd5fa941e359ec7df263.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/22/60x60/1896a2761beb0bc79a687f50aff6bc8e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/04/60x60/e23a750457a72a94ece6373a49c6b472.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/04/60x60/e23a750457a72a94ece6373a49c6b472.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/13/60x60/966d92f2b8caaec3ba1445bbf9a90f5e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/25/60x60/17bf02afa642156d31664e164395a9ad.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/22/60x60/2fc1a723bd24168a2f6eddcb42999f3c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/22/60x60/7d5db2466643c24a4d006c96ad230e51.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202212/06/60x60/ec6ea154cd8b76ca213f009f3e28d967.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/21/60x60/41847939072685762e7e92df43749f98.jpg)
«Яндекс» опубликовал исследование о поисковых запросах россиян во время самоизоляции.
Из-за смены образа жизни пользователи стали чаще интересоваться, как провести время. Например, число запросов «чем заняться» выросло в «Яндексе» в 3,5 раза по сравнению со средним показателем в апреле за прошлые годы. Ответ на вопрос «когда все это закончится?» пользователи «Яндекса» ищут в апреле 2020 г. в 4 раза чаще, чем обычно.
Почти в 5,5 раза выросло число запросов про пособие по безработице. При этом поиск вакансий упал – по-видимому, никто не верит, что сейчас можно куда-то устроиться, говорится в исследовании «Яндекса». Одновременно вырос (более чем в 3 раза) интерес к тому, как организовать рабочее место дома, и упал ко всему, что связано с работой в офисе. Например, число запросов «как завязать галстук» сократилось в 3 раза по сравнению с началом марта.
В целом многие уже разобрались, как жить в новых условиях. Согласно исследованию, всю вторую половину марта пользователи активно (почти в 4 раза раза чаще обычного) добавляли к своим поисковым запросам уточнение «не выходя из дома». На прошлой неделе таких запросов стало меньше. Аналитики связывают эти изменения в том числе и с тем, что люди стали чаще выходить на улицу.
Существенно увеличилось число запросов «концерт онлайн» (более чем в 4 раза), «что почитать» (в 2,5 раза), «купить хлебопечку» и «купить велотренажер» (более чем в 2 раза), «гантели» и «как правильно отжиматься» (почти в 3 раза). Намного чаще, чем раньше, пользователи спрашивают у «Яндекса», как подстричься самостоятельно, научиться жонглировать, заняться медитацией и делать оригами. Почти в 6 раз увеличилось число запросов «виртуальный бар».
Упало количество таких запросов, как «купить айфон», «купить чемодан», у пользователей пропал интерес к сервисам типа Airbnb и BlaBlaCar. Люди стали меньше спрашивать «Яндекс» про будильники.