Анучин Михаил Алексеевич
Анучин М.А. Подписчиков: 65

О взаимоотношениях с мобильными операторами и государством...

84 дочитывания
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Эссе № 5

Из любопытства, а также в связи с наличием чуть большего времени в эпоху Covid-19 я выяснил, как и почему мобильные операторы (сначала это был Beeline, которого я сменил на МТС) без уведомления и согласия пользователя повышают тарифы.

И это, как оказалось и на что ранее не обращал внимания, им (мобильным операторам) позволяет государство, дающее подобную «отмашку».

Теперь по существу и для того, чтобы напомнить.

Длительно я пользовался услугами Beeline, но когда оплата с 300 рублей – правда в течение нескольких лет – поднялась до 1500 рублей ежемесячно, перешел в компанию МТС, где оплата за то же самое (безлимитный Интернет и 500 минут звонков и столько же sms) стала 360 рублей.

"Есть такой план «Тарифище»", – сказал мне торжественно менеджер, который подписал со мной договор, где не были указаны озвученные параметры, а просто написано «Тарифище» и где микроскопическим текстом было указано, что я отказываюсь от получения sms об изменении тарифа (как оказалось позже, когда я изучил каждый пункт договора).

Однако потом, уже в рамках расшифровки этого плана «Тарифище» указано также крайне мелким текстом, что подобное дается только на 6 месяцев, а потом тариф возрастает на 20%, то есть до 450 рублей.

Но этого также оказалось мало для МО МТС, они еще повысили плату (и не только для меня) на 20 рублей. То есть ежемесячная плата стала уже 470 руб.

Но вопрос даже и не в этом, поскольку в сравнении с предыдущим мобильным операторам они ангелы для меня. Вопрос в том, что за их действиями (мобильных операторов, регулярно повышающих тарифы и цены) стоит тоже государство в лице депутатов и президента. Именно они в рамках Гражданского кодекса и закона РФ «О связи» и иных подзаконных актов позволяют это делать – изменять цену, правда с предупреждением об этом за несколько дней, путем публикации изменения цены в рамках Интернета или иным способом, например через sms.

Не нравится – меняй компанию!

Кстати, я просмотрел для интереса несколько судебных актов, где потребители пытались оспаривать повышение цены без предупреждения и вообще цены, которые были ими даже согласованы в рамках индивидуальных договорах, и что, как вы думаете, есть в этих судебных решениях, где потребителям пришлось «утереться и скромно ретироваться»?

К нашему сожалению (потребителей имею в виду), согласно ст. 421–422, 450 ГК РФ, ст. 28, 44–45, 54 ФЗ РФ «О связи», нормам постановления Правительства РФ «О правилах оказания услуг связи» (от 2014 года), мобильные операторы могут (и успешно этим пользуются) устанавливать и изменять цены на услуги связи, в том числе и в рамках заключенных соглашений, без какого-либо согласия потребителей. Не хочешь? Утрись и иди далее, к другим компаниям, что, например, сделал я и выиграл от этого, причем намного.

Скорее всего, нам нужно именно это и делать: смотреть, сравнивать, обсуждать, анализировать, возмущаться, хвалить/ругать, меняя мобильных операторов. Что и будет помогать в достижении приемлемых для нас, потребителей, результатов. Что, кстати, и видно на примере экономической деятельности разных мобильных операторов, которых я упоминал…

Но в подходе государства российского к взаимоотношениям между потребителями и мобильными операторами я разочарован!

P. S. Четыре предыдущие опубликованы в социальных сетях, где есть мои аккаунты, и из них прослеживается история возникших разногласий более детально со ссылками и приведением документов и переписки.

10 комментариев
Понравилась публикация?
42 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Анучин Михаил Алексеевич
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Есть дельное предложение: давайте раз и НАВСЕГДА покончим с произволом операторов связи! Как это практически сделать? Конечно, не тем методом, который предлагает автор: не нравится - меняй компанию. Вначале у меня был Мегафон, потом Мотив, потом МТС, потом Теле 2. У последнего оказалась чисто техническая дыра - слабое покрытие в том районе, где находилась дача. Сейчас я вновь вернулся в Мотив. Все упомянутые операторы имеют грехи по выколачиванию дополнительных сумм. К тому же переход к другому оператору затягивался из-за бюрократических проволочек.

Итак, что нужно сделать? Ответ очевиден: юридический (!) сайт 9111 должен, наконец, явить своё могущество. А именно - коль все беды из-за слабостей перечисленных автором статей законов, то нужно это исправить в законодательном порядке. Сейчас я сформулирую свои требования, а затем, после коллективного обсуждения, конечный вариант нужно передать депутатам ГД.

1. Исключить эффект случайного нажатия любой кнопки. Измениться тариф может только с согласия клиента специальной процедурой (например, путём набора им группы знаков, предварительно оговорённых в договоре).

2. Исключить навязывание услуг по умолчанию. Это когда оператор присылает клиенту СМС и пишет, что уже действует услуга звонка с песнопениями бесплатно 10 дней и, если не последует возражения, то потом гони 1,20 р. в день. Иной раз требуют для отказа от услуги набора целой серии знаков и символов. Это же с какой стати я должен целый час тратить, чтоб набирать что-то для отказа? Такие и прочие фокусы постоянно выкидывают операторы.

3. Любая махинация оператора, связанная с незаконным присвоением денег клиента, должна жёстко пресекаться, рассматриваться под углом уголовного права.

4. Интересно узнать, как описанные проблемы решаются за рубежом.

Я не юрист, изложил как понимаю. Надеюсь очень, что юристы сформулируют как надо и доведут дело до логического конца.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да МТС вообще офигели. Я от них еле избавилась. И вот поэтому я предпочитаю лучше купить корпоративный тариф один раз, и потом платить адекватную абонентскую плату, чем постоянно терпеть эти повышения тарифов и нестабильную работу.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такая же картина и с МегаФоном. Стоит добавить, чт МегаФон месячный срок превратил в 28 дневный и при этом снижает ежемесячно сроки пользования интернетом.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Прав у потребителей по существу нет, права есть у операторов мобильной связи,

раскрыть ветку (0)
Кровельщик по мягкой кровле Сергей Чаплыгин
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 170
29.04.2020, 14:28
Ставрополь

Утрачено в России понятие, честь и имя.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Помни, цель - ПОБЕДА!

- У закона есть буква и дух. По букве идёт формальная сторона процесса. (или по крайней мере должна идти) - Но без наполнения духом "Закон, что дышло: куда повернёшь туда и вышло." Спорить можно о чем угодно.
03:15
Поделитесь этим видео

Простое и сложное.

Когда я в первый раз самостоятельно стал защищать свое право в суде, мне было ...
00:24
Поделитесь этим видео

⚖ В спорах рождается истина, а в юридических спорах - справедливость.

Любой спор — это не просто столкновение мнений, а возможность понять другую точку зрения, проанализировать факты и выявить скрытые обстоятельства. В повседневной жизни мы часто оказываемся в ситуациях,...