Эдуард Р
Эдуард Р Подписчиков: 12181
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Легендарной «Копейке» – полтинник!

10 дочитываний
110 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 24.04.2020 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Доброе время суток дорогие мои друзья, подписчики и гости...

Сегодня тема пойдет о нашем Советском автомобиле ВАЗ-2101 «Жигули».

У моего отца был такой автомобиль, одним из первых...

Его часто знакомые и друзья просили по участвовать на свадьбах...

Машину наряжали как следовало традициям, ленточками, шарами))

У меня даже осталось одно фото на память...

Фото

У моего друга до сих пор есть «копейка» 1971 или 1973 года выпуска (не помню точно). В идеальном состоянии. У него ухаживают за ней всей семьёй на протяжении десятилетий. Авто выглядит как с конвейера. Просто чудо! ✌

И так, ровно 50 лет назад, 19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Многие не могли представить кто присутствовал при открытии этого торжественного события, какое значение будет иметь этот автомобиль не только для нашей страны и ее народа.

История про то, как FIAT-124, признанный в 1967 году европейским «Автомобилем года», в нашей стране превратился в «Лучший отечественный автомобиль ХХ века», давно изучена и подробно описана. Инициатором производства «Жигулей» стал председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин. Восьмая пятилетка, длившаяся с 1966 по 1970 год, прошла под знаком экономических реформ Косыгина и стала самой успешной в советской истории, получив название «золотой». В те годы в Советском Союзе одновременно возводилось около 1900 крупных предприятий, и будущий Волжский автомобильный завод оказался одним из них.

Говорят, что Косыгин был единственным человеком «наверху», понимавшим, что стране нужен не просто массовый «народный автомобиль», а машина высокой европейской культуры, ориентированная на комфорт водителя и пассажиров.

Не смог таким автомобилем, например «Волга» ,по причине высокой цены.

И не стал «Москвич», выпускавшийся в недостаточном количестве, и тем более «Запорожец», превратившийся в посмешище и героя анекдотов. Строительство нового автомобильного завода в Ижевске, где выпускали те же «Москвичи», ситуацию не спасало – машин все равно на всех не хватило бы, а деньги у народа водились. И, конечно, всем советским легковушкам сильно недоставало еще одного – европейского лоска, трудно определяемого в конкретных деталях, но интуитивно ощутимого на общей картине.

Прием советской делегации в Италии. Кроме блюд, на столе расставлены и разноцветные модельки FIAT-124 – главного предмета переговоров.

«Директивец» и «Новорожец»

Волжский автомобильный завод объявили комсомольской стройкой и сооружали ударными темпами. Параллельно шла «подковка блохи» под наши дороги – усиление в модели всего и вся, чем занималась итальянская сторона.

Один из ведущих испытателей ВАЗа, Вадим Котляров, так описывает знакомство c автомобилем: «Он буквально ошеломил. Внешним видом и интерьером. Удобством посадки и управления. Конструктивным уровнем. Короче, всем. По роду службы мне уже доводилось весьма тесно соприкоснуться с отечественной легковой техникой – «Москвичами» и «Волгами», которые знал не понаслышке. Не видя ничего слаще морковки, мы искренне считали их вполне достойными авто. Пока вплотную не познакомились с «Фиатом». И каким же, увы, убогим показался нам тогда уровень отечественного автопрома».

«Копейку», если повезет, можно было и выиграть в «денежно-вещевую лотерею», попытав счастья и купив билетик всего за 30 копеек. Случаи подобных выигрышей были единичными, а зависть к таким счастливчикам – намного сильнее, чем к тем, кто купил собственный автомобиль на трудовые или, наоборот, «нетрудовые» доходы.

«Копейки» хорошо продавались не только в Египте и во Вьетнаме, но и в европейских странах – ФРГ, Норвегии, Финляндии, Бельгии, Голландии, Великобритании. Для последней выпускалась версия с правым рулем. Экспортные успехи наших машин заставили нервничать итальянцев: советские «Жигули» отъедали у марки FIAT приличную часть европейского рынка, а разделить его или вообще запретить экспорт при подписании договора в 1966 году никто не догадался.

«Копейке» вообще оказалась уготована долгая и счастливая жизнь. За все время производства с 1970 по 1988 год Волжский автомобильный завод выпустил 4,85 миллиона экземпляров модели 2101 всех модификаций, полностью оправдавшей свое предназначение «народного автомобиля».

В то Советское время, можно было попытать счастье, купить билет за 30 копеек, это была '

'''денежно-вещевая лотерея '''',некоторым на редкость счастливчикам иногда везло выиграть такой автомобиль..

Зависть конечно была, но не такая как мы привыкли называть '''черная''',завидовали больше чем этот же человек заработал на эту машину..

Наша ''копейка'' продавалась во многих странах ~ это Великобритании, ФРГ, Финляндии, Норвегии, Бельгии, Голландии..

Для Великобритании ''копейка '' выпускалась с правым рулем..

Итальянцы со временем стали нервничать, так как наша машина отъедала у марки FIAT приличную часть европейского рынка...

Наши '''копейке'' была присущна долгая счастливая жизнь...

Производство шло долгие годы, с 1970 по 1988 год завод выпустил 4.85 миллиона автомобилей марки 2101 разных модификаций..

Гордо можно заявить мои дорогие, что наша ''КОПЕЙКА '''~ полностью оправдала свое предназначение '''НАРОДНОГО АВТОМОБИЛЯ'''

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4320930

На этом всё, будьте здоровы и счастливы, берегите себя и близких, относитесь к друг другу с понимание, нужно обязательно поддержать друг друга, дай бог нам всем сил перебороть тягу всех невзгод 🙏✌☘️🌹☘️🌹☘️🌹☘️

А у Вас или у близких был такой автомобиль?

Проголосовали: 140

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

110 комментариев
Понравилась публикация?
175 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 110
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Эдуард, как всегда интересно! Текст и фото уникальны

Про Жигули и Жиголо впервые слышу. Теперь понятно почему Лада...

+13 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас Елена Юрьевна

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+11 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас Ярослав Валерьевич

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У моего старого знакомого, профессора МАМИ (московский автомеханический ин-т) есть очень ухоженная копейка. Когда он оставлял ее на стоянке, собиралась толпа мужчин, дожидалась хозяина и упрашивали продать машину. Знакомый отказывается продать ее до сих пор: раритет.

+11 / 0
картой
Ответить

Здорово 👍🔥,благодарю Вас Лера

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
23.04.2020, 13:10
Подольск

+10 / 0
картой
Ответить

У нас Москвич был 412, по-моему, экспортный вариант, цвет Золотое руно)) Такие на ралли выставлялись.. Папе предложили Жигули или Москвич (до этого тоже был Москвич) , мама испугалась, говорит, НЕТ! Уж больно она скоростная))) И когда мы ехали, мама всё время смотрела, чтобы папа - не газовал, как к 80 поднималась стрелка, она говорила. НЕ лихач))) Но когда мы поехали в Венгрию и ЧССР на машинах, то там папа оторвался, там дороги были, как стекло, папа разгонял его до 140 и мама не останавливала))) Тоже хорошая машина, ни разу не подвела и в грязи опережала Жигуль, танк!

+2 / 0
Ответить

Здорово ,благодарю Вас Ольга

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю Вас Валентина

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Браво автору за напоминание, приятное напоминание жизни в СССР!

+9 / 0
картой
Ответить
DELETE

Ну,вот и пусть некоторые тут говорящие, уже угомонятся, что в СССР было всё плохо, наши машины котировались на Ура за границу, да и не только автомобили...

Благодарю Вас Татьяна

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю Вас Петр Дмитриевич

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (110)

Железный кулак прогресса: благо или угроза человечеству?

Китай не перестает удивлять весь мир. Разработчики фирмы EngineAI представили нового робота Т-800. Этот робот очень уверенно двигается и хорошо дерется. Свое мастерство он показал на своем разработчике.
00:29
Поделитесь этим видео

Дональд Трамп выразил сожаление, что Владимир Зеленский до сих пор не был ознакомлен с проектом возможного мирного соглашения

Еще ранее Трамп сожалел , что Зеленский не ознакомился с идеями мирного урегулирования конфликта .А зачем ему знакомиться с мирным планом ,когда он не планирует оканчивать конфликт. По словам президента США,