Почему не вводят режим ЧС!? Нас незаконно ограничили в праве на свободу передвижения!?

После введения ограничительных мер, связанных с распространением COVID-19, все чаще приходится слышать, что граждан незаконно ограничили в праве передвижения, и так далее. И вообще, ввели бы режим ЧС, вот тогда бы мы зажили счастливо, не выходя из квартиры.
Разумеется, на поверхности лежит ответ, почему не вводят ЧС, такой режим это финансовая ответственность государства, так как рядом нормативных актов на этот случай гражданам предусмотрены выплаты и компенсации. А поскольку наше государство на простых граждан тратиться не привыкло, то нашли выход с помощью принятых ограничительных мер, о них собственно и речь. Насколько такие меры законны? Давайте разбираться.
Статья 27 Конституции РФ гарантирует каждому право на свободу передвижения.
Вместе с тем, в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ указано, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такие федеральные законы были приняты, причём задолго до того, как на нашем горизонте появился COVID-19, а именно, что это за законы:
Статья 8 Закона от 25 июня 1993 года № N 5242-1, гласит о том, что: право на передвижение может быть ограничено, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
-1 апреля 2020 года были внесены поправки в ст. 11 ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» согласно которым органы государственной власти субъектов РФ (губернаторы краёв и областей, мэры) получили право устанавливать обязательные правила поведения для граждан (к которым относится и ограничение права на передвижение) при режиме повышенной готовности. Этот Федеральный закон и послужил правовой основой принятия нормативно-правовых акты субъектами РФ, которыми вводятся ограничительные меры.
Так же, 1 апреля 2020 года были введены поправки в КоАП РФ и УК, устанавливающие ответственность за нарушение этих ограничений, это ч. 2 и 3 ст. 6.3 КоАП РФ, ст. 20.6.1 КоАП РФ, ст. 236 УК РФ.
А далее уже Верховный суд РФ в своём обзоре N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) разъяснил, порядок применения указанных выше норм.
Из указанного выше мы можем сделать вполне закономерный вывод о том, что процедура по ограничению прав гражданина на передвижение, установленная в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, соблюдена и является законной.
Другой вопрос, что такие меры и ситуация с вирусом в целом повлекли за собой потерю гражданами работы, бизнеса, а так же убытки, но это уже совсем другая история и впереди нас ждут интересные времена и формирование судебной практики по защите прав граждан в сложившейся ситуации.
И уж поверьте, режим ЧС это тоже не курорт, и если рассмотреть подробно все ограничительные меры, которые действуют в данном режиме, то многие быстро поменяют своё мнение о том, что данный режим нужно срочно вводить.
Поэтому вместе будем справляться с ситуацией! Все плохое скоро закончится!

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Хорошая статья, простым языком о непростой ситуации.
Спасибо!)