Почему законцовка крыла у самолета поднята вверх?
Для любителей авиации, я думаю будет интересно узнать по больше о самолетах.
Наверное многие обращали внимание, что у многих самолетов законцовка крыла поднята вверх или имеет довольно своеобразную форму.
Это не для красоты и элемент дизайна, а необходимый элемент конструкции крыла имеющий практическое применение.
Что это и для чего нужно мы поговорим в этой статье.
Законцовка крыла
В зависимости от производителя самолета и формы, данный элемент крыла называется-винглет, шарклет, концевые шайбы или шайбы Уиткомба и т.д.

Мы рассмотрим на примере Airbus А-320, на нем установлен шарклет (sharklets )
Законцовки sharklets-позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.
По данным Airbus, они позволяют увеличить дальность полета примерно на 185 км, полезную загрузку — на 450 кг и снизить расход топлива на 4%/ Каждый шарклет на на 95% состоит из композитных материалов и несмотря на свои внушительные размеры (высота 2,4 метра) имеет массу всего 40 кг.

В наше время авиакомпании все больше внимания уделяют расходу керосина в самолетах. Все потому, что топливное обеспечение авиалайнера может составлять от 30 до 50 процентов расходов на его содержание.
Снизить расход топливо можно за счет создания все более эффективных двигателей. Новое поколение двигателей позволяет сократить расход от 5 до 20 процентов.
Также горючее можно экономить при помощи улучшения аэродинамических качеств, это увеличение размаха крыла.
Современные условия накладывают свои ограничения на размах крыла, которые определяются конструктивными и эксплуатационными параметрами. Так, например, аэродромная инфраструктура и требования ICAO ограничивают до 36 метров размах крыла у среднемагистрального самолёта. Шарклеты позволяют увеличить эффективное удлинение крыла при практически неизменном размахе.
Вывод
Шарклет - это не для красоты, а эффективное удлинение крыла самолета. Оно позволяет экономить топливо на перелетах и тем самым снизить стоимость авиаперелета.
Познавательная статья!
Почему в самолете синие кресла?
Просто дизайн.
Согласно мнению ученых из Великобритании, синий цвет ассоциируется у большинства людей с надежностью и безопасностью.
В 1970–80-х годах некоторые авиакомпании стали устанавливать в самолетах кресла с красной обивкой. Однако позже их заменили на синие, так как, по мнению авиаперевозчиков, красная обивка повысила градус агрессии пассажиров. О, как)
Цвет-специфика жанра. При проектировании учитываются:
- психологические свойства цвета,
- цвета брендирования конкретной компании,
- колористические тренды в отрасли и в моде,
- цветовые традиции страны и т.д. и т.п.
А какого цвета в самолёте стоп-кран?
Для лиц нетрадиционной ориентации.
Ничего в этом не понимаю.
О как, не знал, интересно 👍🔥🔥🔥