Наталья
Наталья Подписчиков: 2462
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 64.9к

Наша история уже переписывается? Так чтим мы ее или нет?

5 дочитываний
47 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Международно‑правовым основанием для установления памятной даты считается Акт о капитуляции Японии, подписанный 2 сентября 1945 года на борту американского линкора "Миссури". Именно эта дата - 2 сентября - установлена как памятная – День окончания Второй мировой войны. 3 сентября в России – День солидарности в борьбе с терроризмом, установленный в память о жертвах теракта в Беслане.

Но президент России Владимир Путин подписал закон о переносе со 2 на 3 сентября дня воинской славы — Дня окончания Второй мировой войны. Документ опубликован в пятницу на официальном интернет-портале правовой информации. Теперь эти две даты вместе – и конфликт между праздничным настроением одной даты и трагическим другой - налицо. Кому это надо и зачем? Тем более, когда и так непросто – а тут еще исторические противоречия и снова «за Державу обидно»…

Об инициаторах и их аргументах

Такая непонятная инициатива была внесена группой депутатов во главе с председателем Комитета по обороне Владимиром Шамановым. Он сказал: «Вторая мировая война стала самой кровопролитной в истории человечества, именно советский народ понес самые тяжелые потери, а победы советского оружия над «фашисткой чумой» сыграли решающую роль в истории не только России, но и всего человечества». Патриотично и правильно. Так зачем же переносить столь значимую для ветеранов и всего человечества дату? Авторы спорной инициативы напоминают, что именно 3 сентября был днем всенародного торжества, а новые нормы направлены на «укрепление исторических основ и патриотических традиций, сохранение исторической справедливости в отношении победителей во Второй мировой войне, увековечение достойной памяти погибших при защите Отечества», отмечается в сопроводительных документах. Так ветераны знают одну дату окончания войны – 2 сентября, когда был подписан основной документ. И «укрепление исторических основ», которые вызывают много вопросов у историков-0 разве это укрепление? Скорее, это расшатывание таких основ…

Валентина Ивановна, не делайте этого!

Против переноса выступили в Совете при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека председатель СПЧ Валерий Фадеев, который обратился к спикеру Совфеда Валентине Матвиенко с просьбой учесть позицию Совета о недопустимости празднования Дня окончания Второй мировой войны 3 сентября, в день памяти жертв теракта в Беслане. Матвиенко заявила, что СЧИТАЕТ ИЗБЫТОЧНОЙ ШУМИХУ ВОКРУГ ЭТОГО ЗАКОНА. По ее словам, он восстанавливает историческую справедливость и НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ КАКИХ-ЛИБО ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЭТУ ДАТУ. А почему? Ведь это полная и окончательная победа наших воинов в столь кровопролитной войне? Почему не подразумевает праздника и ликования?

По мнению Комитета по обороне, предложенная формулировка «3 сентября — День окончания Второй мировой войны (1945 год)» СИМВОЛИЗИРУЕТ ПЕРЕХОД ОТ СОСТОЯНИЯ ВОЙНЫ К МИРУ, поиску путей мирного сосуществования и сотрудничества.

Хотя до этого КПРФ уже вносила в Госдуму проекты о Дне победы над милитаристской Японией. ПРИ ЭТОМ ПРЕДЛАГАЛОСЬ УСТАНОВИТЬ ПАМЯТНУЮ ДАТУ НЕ 3, А 2 СЕНТЯБРЯ.

«Давайте тогда на 10 мая перенесем День победы»

Такие аргументы показались безосновательными многим историкам, в частности доценту истфака МГУ, автору работ о нацизме Татьяне Тимофеевой, которая в интервью «Газете.Ru» сказала: «Я видела это сообщение, но не поняла, в связи с чем принято такое решение, — пояснила она. — Давайте тогда на 10 мая перенесем День победы. 2 сентября – ТАБЛИРОВАННАЯ ДАТА В МИРОВОЙ НАУКЕ, СВЯЗАННАЯ С КОНКРЕТНЫМ СОБЫТИЕМ, поэтому я совершенно не понимаю целесообразности, разумности и срочности этого переноса».

Принятие закона потребует внесения корректировок в школьные учебники – так что, мы сами начали переписывать историю?.. И если историки не могут принять данную дату, то как аргументировать ее в новых учебниках?

Резко против выступал Владимир Мединский, который не понимает целесообразности такого закона: «Давайте мы сейчас помимо 2 сентября придумаем 3 сентября. Чего мы добьемся? Какой будет результат? Что будут знать наши школьники, что будут учить? У них окончательно в голове все смешается», — возмущался он.

А может, во время подписания Акта о капитуляции в России было уже 3 сентября?

Вторая мировая война завершилась полностью и окончательно, когда 2 сентября 1945 года в 9 часов 4 минуты (по токийскому времени) на борту американского линкора "Миссури", прибывшего в воды Токийского залива, министр иностранных дел Японии Мамору Сигемицу, как представитель императора и японского правительства, и начальник генерального штаба генерал Йосидзиро Умедзу, подписали "Акт о безоговорочной капитуляции Японии". Это случилось 2 сентября 1945 года в 3 часа ночи по московскому времени – именно 2 сентября. Но после подписания еще были локальные боестолкновения п - до 5 сентября на островах и до 10-го — на континенте. Так, может, вообще перепишем дату на 10-е?...

Смотрим на других?

Авторы законопроекта отмечают, что день окончания Второй мировой войны празднуется и в других странах антигитлеровской коалиции, и приводят пример Китая. «День победы китайского народа в войне сопротивления Японии отмечается широко и ежегодно 3 сентября». И что – пусть хоть неделю празднуют. Мы же подписали основной документ по окончанию военных действий именно 2 сентября, так при чем тут Китай?

Исторически непонятное решение

С исторической точки зрения перенос Дня окончания Второй мировой войны со 2-го на 3 сентября плохо обоснован. Такое мнение корреспонденту «Росбалта» высказал Иван Курилла, историк, директор программы развития партнерских центров ЕУСПб. Он и его коллеги из Института российской истории, которых просили обосновать перенос даты, дали отрицательное заключение.

«Тем не менее это исторически непонятное решение было принято на самом верху. Почему это сделано, я не понимаю, и согласен с позицией СПЧ: 3 сентября — это день памяти жертв теракта, в этот день штурмовали школу в Беслане, и погибло 186 детей. Для многих в стране это день трагической памяти, а не празднования чего-то», — отметил Иван Курилла.

Логика непонятна, несвоевременность – налицо.

47 комментариев
Понравилась публикация?
32 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 47
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Страна победитель в праве сама устанавливать ДЛЯ СЕБЯ дату празднования, и 3 сентября праздником Победы над Японией был принят президиумом Верховного Совета СССР от 2 сентября 1945 года... а что если бы события в Бислане произошли 9 мая? (1 сентября 2004)

+4 / -13
картой
Ответить

ВикторПишет 24.04.2020 в 18:13
Страна победитель в праве сама устанавливать ДЛЯ СЕБЯ дату празднования, и 3 сентября праздником Победы над Японией был принят президиумом Верховного Совета СССР от 2 сентября 1945 года... а что если бы события в Бислане произошли 9 мая?

Для чего изменять именно сейчас? БЕСЛАН! придурок.

+8 / -1
Ответить

Потому что своя русская гордость есть, а не мнение авторитетных Гр (ы)узинов...

Примолвя про себя (как видно, знал он свет):

«Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет».

+1 / -2
Ответить

ВикторПишет 25.04.2020 в 09:11
Потому что своя русская гордость есть, а не
грамоте обучись сначала, "гордец"!

+1 / 0
Ответить

Навозну кучу разрывая,

Петух нашёл Жемчужное зерно.

И говорит: «Куда оно?

Какая вещь пустая!

Не глупо ль, что его высоко так ценят?

А я бы, право, был гораздо боле рад.

Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно,

Да сытно».

Невежи судят точно так:

В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 25.04.2020 в 16:40
Навозну кучу разрывая,

Петух нашёл Жемчужное зерно

к чему ты роешься в "зерне"? в надежде обрести дерьма кусочек?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А зачем нам надо ВСЕГДА ПОПЕРЕК?

Причем, в данном случае не жалко для этого даже дополнительных усилий.

Про таких в армии говорят, что они идут ВСЕГДА В НОГУ...

Все остальные - НЕ В НОГУ!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

"Почему это сделано, я не понимаю, и согласен с позицией СПЧ: 3 сентября — это день памяти жертв теракта, в этот день штурмовали школу в Беслане, и погибло 186 детей."

Потому что с Бесланом спецслужбы облажались. Колонну боевиков менты на постах пропускали за 100$. Было расследование, как обычно свели его на нет. Штурм происходил не лучшим образом. Не вина, тех кто штурмовал и на пули шёл, командования вина. И потом, помочь родителям и родственников погибших слили. Получилось как часто у нас происходит, гадко. И очень удобно замазать это горе датой окончания 2-й мировой войны. Опять уродство, крысятничество минталитета руководителей СССР (тот же Чернобыль) и особенно нынешних (начиная с подлодки "Курск") врать и скрывать. Лично я считаю, как вся цивилизованное население планеты окончание 2-й мировой 2 сентября.

А кто виноват, что война и произошла раньше трагедии, тем более празднований даты не поводиться в РОССИИ... так что крик на тему бестолков, если кому не нужен популизм или желание подлизать задницу заморским "хозяевам - победителям, вышедшего из подчинения фашизма" ...

+1 / 0
Ответить
DELETE

Народ не лижет зад, лижут приближённые к кремлю, у которых двойное гражданство и семьи там как раз в тех странах, которые они называют врагами. А так это понты балабола. Кто сейчас лобызается умоляяя отменить санкции? Как раз тот, кого Новак благодарил за весомый вклад в переговорах с США и Саудитами в решении проблемы с нефтью. Самая позорная страница в истории современной России.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Перенести день окончания второй мировой после 75 лет... Это как?

+11 / 0
картой
Ответить

Лопатин Денис НиколаевичПишет 24.04.2020 в 17:53
Это как?

Очередное проявление маразма наших властных пенсионеров... у них свои проблемы.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А обнуление это как?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Это - исторический беспредел! СССР воевал с фашистской Германией, которая на него напала, и победа над ней - наш национальный праздник. Акт капитуляции был подписан маршалом Жуковым, и именно 9 мая - наш праздник. В войну же с Японией мы вступили вынужденно, Япония на нас не нападала, это было международное обязательство за открытие второго фронта. Капитуляцию Японии подписывали американцы, и к России эта дата имеет лишь косвенное отношение. Позор руководителям страны, заглядывающим в рот америке.

Прежде чем писать подобные строки обратитесь к истории.

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

УКАЗ от 2 сентября 1945 года

ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ 3 СЕНТЯБРЯ ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ НАД ЯПОНИЕЙ

В ознаменование победы над Японией установить, что 3 сентября является днем всенародного торжества - Праздником Победы над Японией.

3 сентября считать нерабочим днем.

Председатель Президиума

Верховного Совета СССР

М.КАЛИНИН

Секретарь Президиума.

Верховного Совета СССР

А.ГОРКИН.

+1 / 0
Ответить

А теперь, уважаемый "юрист", попробуйте также грамотно растолковать сей "пассаж": По мнению Комитета по обороне, предложенная формулировка «3 сентябряДень окончания Второй мировой войны (1945 год)»

Сосновик Александр АдриановичПишет 25.04.2020 в 12:32
УКАЗ от 2 сентября 1945 года.

ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ 3 СЕНТЯБРЯ ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ НАД ЯПОНИЕЙ

В ознаменование победы над Японией установить, что 3 сентября является днем всенародного торжества - Праздником Победы над Японией.

3 сентября считать нерабочим днем

согласитесь наверное было-бы глупо объявить нерабочим днём в 1945 году 2 сентября (в Москве раннее утро, а на Дальнем Востоке вовсю трудятся)

+1 / 0
Ответить

www.google.com:

Аналогичная ситуация с 9-ым мая.

Указ от 8 мая праздновать - День Победы 9 мая.

Именно так все задумывалось - ПРАЗДНОВАТЬ ОТДЕЛЬНО.

Именно восстановление этого подхода и является актом восстановления исторической справедливости

(по мнению это изменение замутивших).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вы путаете две формулировки Великая отечественная война (СССР и Германия) и 2 мая и Вторая мировая война.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Это в следствие произведенных в последнее время глубоких исторических исследований.

И для торжества исторической справедливости, конечно!

Вот сами подумайте.

Штаты закончили войну 1-го сентября 1945 года (по Вашингтонскому времени).

А считают почему-то 2-го сентября.

А мы - само собой не могли с ними вместе закончить - у нас с ними 8 часов разницы...

Округлили-получилось разница в один день!

Так округлили. Это и называется исторической справедливостью!

+1 / 0
Ответить

Там "округлим", здесь "обнулим" - заживём "припеваючи".. только "песнь эта стоном зовётся"

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
24.04.2020, 17:49
Нижний Новгород

Если президент хочет войти в историю как праведник, то без народа ему не обойтись, а он игнорирует народ, это несправедливо с его стороны.

+9 / 0
картой
Ответить

Воров в законе тоже ранее ставили люди, а потом ставили покупать этот титул))

+3 / -1
Ответить
DELETE

Ага.. у нас тут в крае был смотрящий...

Типа вор. Сидел за изнасилование.

И все знали... это 1993 ий где-то.

Потом уже ржать с него начали...

Вор типа мохнатые сейфы вскрывал.

👍🔥

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Иуды, предатели и воры праведниками быть не могут. Это есть исторический факт.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Как обычно - высшая государственная власть начинает чудить по-крупному...

раскрыть ветку (0)
25.04.2020, 08:10
Ростов-на-Дону

Печально, что кучка возомнивших себя "властителями Олимпа" считает, что они вправе переписать исторические даты... видимо, возвращать всё придется тем, кто однажлы сменит их на вершинах власти... а история переписывалась уже не единожды...

+6 / -1
картой
Ответить

Да просто уже саавсем шизанулись. Правительство прекрасно работало, как прекрасно об успехах Гаранту докладывали. Всё прекрассно развиваемся с минусовой динамикой. И вдруг в отставку на другие не менее мягкие и денежные кресла. Какой то поп требует памятники Ленину убрать, переименовать. Другой жалуется доходы церковные упали Путин помоги. А нищий у церкви просит. А вы друг другу помогайте. Этих деятелей собрать и на отдых в тюрьму или психушку, или уж сверх гуманно в Медведевское Сколково, при условии чтоб абсолютно самоизолировались и не вякали. А нарушит раз, в психушку, два, - в тюрьму. И еслиб только даты переписывали. Сколько гос. собственности на себя переписали. Всё до чего не коснутся, - всё развалят. Зравоохенение. Одурение, Хищения. Золото тоннами за рубеж. Деньги Камазами. Да всего не сказать об этих, по Сталински врагах народа.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (47)

И памятникам, и учебникам - историческую правду

9 ноября на территории академии внутренних дел имени Ф.Э.Дзержинского прошло торжественное мероприятие, посвященное открытию памятника советскому государственному и партийному деятелю Феликсу