Ильич, красава, их заметил и, в гроб сходя, благословил. Брежнев дал путёвку в жизнь шедеврам кино.

В этом году исполнилось 40 лет, как на советские кино-и телеэкраны вышел фильм "Москва слезам не верит". Он стал в отечественном прокате вторым по посещаемости (после "Пиратов двадцатого века") и на следующий год взял "Оскара".
Вспоминает Владимир Меньшов, режиссёр фильма:
-На "Оскара" ленту посылыл не я, а руководство Союза кинематографистов. Тогда не было никакой "оскаровской комиссии", решение это было принято на тайном заседании. В основном оно было продиктовано тем, что картина чрезвычайно понравилась политбюро и лично Леониду Ильичу Брежневу. Поэтому они решили с генсеком не спорить, а послать картину, будучи при этом уверены, что она обречена на провал. А она получила этого "Оскара". ("АиФ", №6, 2020).
Таким образом, Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев в очередной раз оказался причастен к народному успеху тех или иных кинокартин, причём на сей раз - в международном масштабе. Поистине, велика роль личности в истории. В данном случае, истории культуры.
Какие ещё киноленты получили путёвку в жизнь с лёгкой руки Ильича?
Это "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика", фильм 1966 года режиссёра Леонида Гайдая. Комиссия Госкино едва не завернула картину. Некий "большой начальник", по воспоминаниям сценариста Якова Костюковского, сообщил, что, мол, "эта антисоветчина выйдет на экраны только через мой труп". Претензию предъявили, видимо, за экранное воплощение тов. Саахова, в образе которого присутствовали "неожиданные и ненужные акценты". А именно, чиновники углядели в товарище Саахове пародию на Берию. Аморалку усмотрели также в песне "Если б я был султан".
Однако чрез три дня комедия не только была принята, но и получила высшую категорию. Как выяснилось, на выходных картину посмотрел лично Брежнев. Посмотрел и пришёл в восторг.
"Пираты двадцатого века" 1979 года выпуска режиссёра Бориса Дурова могли не попасть в прокат из-за сцен с каратэ. Однако картина тоже прибыла на домашний просмотр к Брежневу, и опять вождь был в восторге, и фильм тоже не только увидел свет, но и стал лидером проката всех времён и народов на территории нашего государства.
Ну и культовое, что называется, "Белое солнце пустыни" 1969 года режиссёра Владимира Мотыля. На просмотре-приёмке картины директор "Мосфильма" остался недоволен качеством работы съёмочной группы и не подписал этот акт приёмки (надо же!). Фильм ушёл на склад как идеологически невыдержанное произведение. Но попал на дачу к генсеку, который любил боевики. В результате Брежнев позвонил А. Романову, председателю Госкино и поблагодарил "за ударный труд"...
У Брежнева был тонкий художественный вкус?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Тов. Брежнев - великий руководитель, фронтовик, коммунист. Разве при Брежневе Л.И. было возможно такое уродство, как $ миллиардеры - друзья президента, или иностранное гражданство депутатов и министров и прочие парадоксы нашей жизни? Тоска и безнадега...
У него был социальный ум.
И воспитатель был пре-красный, воспитав такую замечательную дочь. Забыли, что ещё бриллиантовая мафия ему благодарна и советская торговля.
Есть также информация, что Брежнев был причастен к выходу на экран таких кинолент, как "Белорусский вокзал", "Калина красная", "Бриллиантовая рука" и "Джентльмены удачи". Все они подверглись критике худсоветов.
Не только советские. В джазе только девушки. Брежневу нравилась Мэрилин Монро.
Умный был руководитель, но надо вовремя уходить, последнее время и смешно и больно на него было смотреть, выглядел как марионетка в руках Политбюро, но возможно это не его вина, просто не отпускали.