Как воспитать ребенка правильно?

Экраны телевидения, мониторы ноутбуков, телефонов мерцают яркими картинками, которые так и манят различными шоу, бесконечными фильмами и мультфильмами. Порой кажется, что вся жизнь проходит только там. Так и бывает в большинстве случаев.
Вот дорогу переходит молодая пара: он – с телефоном, она – в наушниках. А там — мама везет ребенка в садик, а ребенок уставился в планшет.
Бабушка с дедушкой радуются подаркам внуков – плазме, и они поглощают сериал за сериалом, новости за новостями там, в виртуальном пространстве, а вечером вздыхают, ищут валериану, потому что наши новости скорее напоминают триллер...
Дети вырастают на фильмах, где сила решает все. Где показывают борьбу, насилие, и вседозволенность. Так и формируется искривленная реальность.
Сегодня школьные психологи все чаще говорят о том, что обучение улучшилось, но дети какие-то некоммуникабельные.
Для человека, выросшего на экранных моделях поведения, совершенно непонятно, как управлять своими эмоциями, как выстраивать отношения и формировать партнерство.
Мы формируем свое отношение к миру сразу после рождения. Ребенок поначалу очень ярко подает свои эмоции. В раннем возрасте эмоции управляют поведением ребенка. Родители легко их распознают. А дальше: от ситуации к ситуации, от контакта до контакта он учится отрабатывать свою взвешенную реакцию, или просто приспосабливается.
А теперь представьте себе, чему должен научиться ребенок, а потом и подросток, с постоянными битвами и стрельбой в планшете? Так почему мы удивляемся сегодняшней реальности?
Парни ищут девушек из Инстаграма —всегда стройных и со свежим макияжем, а девушки хотят современных рыцарей. Родители часто не занимаются своими детьми, а вечерами, уставшие, отмахиваются – времени нет. Конечно, нельзя все одной линией подвести, но из-за нехватки общения в семьях, постоянной занятости, мы имеем сегодня львиную долю разводов и неумение формировать отношения дома и на работе. А это влияет на результативность – и в работе, и в семье.

Что мы имеем как результат:
Искаженную картину мира.
Отсутствие отработанных моделей поведения в различных ситуациях.
Неадекватную самооценку.
Разочарование в семье как институте и постоянный поиск себя через смену труда и партнеров.
Что нужно каждому из нас?
1)Любовь.
2)Принятие.
3)Чтобы нас услышали.
4) Уметь проживать разные ситуации и находить решения.
5)Поддержка.
6)Уверенность в себе.
На что обращать внимание в разные периоды жизни:
Дошкольный возраст
Устраивайте прогулки всей семьей.
В воспитании должны участвовать двое родителей.
Много говорите, отвечайте и давайте возможность ребенку исследовать.
Вместе складывайте игрушки (не за ребенка).
Приобщайте ребенка к выбору одежды.
Хвалите за то, что ребенок сделал сам.
Вместе читайте и обсуждайте прочитанное.
Школьный возраст
Доверяйте.
Много проговаривайте, но не осуждайте. Не давайте готовых решений.
Поддерживайте ребенка и привлекайте к различным праздникам, совместным походам, чтобы формировалось мировоззрение.
Делегируйте ребенку посильные зоны ответственности, произнесите общие правила в доме.
Дайте возможность ребенку принимать самостоятельные решения – выбор кружков и прочее.
Обсуждайте просмотр фильмов, проговаривайте увиденное, то, что удивило или напугало (так вы сможете понять, о чем думает ребенок, что для него важно и чего он боится).
Подростковый период:
Давайте пространство.
Доверяйте.
Поддерживайте.
Позвольте подростку быть самостоятельным и расширьте зоны ответственности.
Организовывайте много совместных семейных вечеров.
Станьте для него надежным другом.
Гармонии вам ежедневно!

Если статья Вам понравилась. Оцените ее Пожалуйста. Буду очень благодарен!