Применение п. 3 или п. 4 ст. 30 №173-ФЗ при подсчете страхового стажа.
Одной из основных отмазок ПФ при отказе включать те или иные периоды иной общественно полезной деятельности зачастую являются пункт 3 и пункт 4 статьи 30 №173-ФЗ, особенно эти два пункта: 3 и 4 №173-ФЗ.
С одной стороны все доводы которые в защиту этих пунктов (якобы все надо рассчитывать в соответствии с этими пунктами) пытаются привести работники ПФ, выглядят убедительно но с другой стороны они достаточно запутанно выглядят и легко опровергаются.
ПФ и их союзники утверждают что по пункту 3 все периоды считаются в календарном порядке и только по пункту 4 в льготном.
• Но во первых в пункт 3 ст. 30 №173-ФЗ не единого слова не говорится о службе в армии по призыву, в данном пункте в абзаце 22 лишь идет речь о:
"службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, ..." .
Другими словами о той службе которая является профессией, службе в иных воинских формированиях и за которую выплачивалось полноценное денежное вознаграждение.
• И хотя в абзаце 26 пункта 3 ст. 30 №173-ФЗ говорится:
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, ...
• Но также и абзац 26 пункт 4 ст. 30 №173-ФЗ гласит:
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, ...
• Но самое интересное что абзац 1 пункт 1 ст. 12 №173-ФЗ гласит:
Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа
1. Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке.
• Из всего выше изложенного следует что исчисление продолжительности любых периодов трудовой и/или иной общественно полезной деятельности производится в календарном порядке.
• "Календарный порядок" исчисления это самостоятельная правовая норма применяемая только непосредственно к расчету размера трудового - страхового стажа.
• А исчисление непосредственно размера пенсии осуществляется в соответствии с собственными правовыми нормами прописанными в законах отдельно.
Расчет - исчисление размера пенсии, в денежном выражении:
"оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал"
могут производиться по №173-ФЗ (об этом говорится в пункте 3 статьи 36 №400-ФЗ). Но вот расчет самого размера страхового стажа в этом пункте (3 статьи 36 №400-ФЗ) не предусмотрен так как размер страхового стажаявляется иной правовой нормой.
• Вместе с тем в пункте 4 ст. 36 №400-ФЗ говорится что:
"4. Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону."
Другими словами условия и нормы старых законов (не противоречащих №400-ФЗ) необходимые для пенсионного обеспечения можно применять.
Однако, что касается Закона №173-ФЗ, то из содержания Закона №400-ФЗ, следует что можно применять лишь те нормы которые необходимы для вычисления размера, непосредственно, пенсии (ее конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал) .
То есть применять можно лишь формулы с помощью которых производятся математические действия при вычислении пенсионного капитала, валоризации, индексации и различные коэффициенты.
А правила исчисления размера трудового - страхового стажа это иная числовая производная. Так как "размер пенсии" и "размер страхового стажа" это две различные и каждая самостоятельные по себе правовые нормы.
Кроме этого в Законе №400-ФЗ отсутствует статья которая запрещала бы включение Службы в Армии по призыву в двойном размере при расчете размера страхового стажа. Ровно как и отсутствует статья которая обязывает Службу в Армии по призыву включать в страховой стаж в одинарном размере.
В силу выше изложенного можно с уверенностью утверждать:
что использование абзаца 8 статьи 94 Закона от 20.11.1990 г. N 340-1 (который дает право считать армию по призыву в двойном размере), является правомерным при расчете страхового стажа.
К тому же данный абзац введен в действие Федеральным законом от 27.01.1995 N 10-ФЗ (на данный момент действующим законом)
• Вместе с этим в Законе №400-ФЗ нет ни одного слова запрещающего, приоценка пенсионных прав застрахованных лиц, применять положениянескольких, различных законодательных актов одновременно (так, на пример, №173-ФЗ и Закона №340-1 а так же Закона №400-ФЗ).
• Важно лишь что бы правовые нормы которые применяются в целях установление страховой пенсии не противоречили правовым нормам №400-ФЗ.
Мне кажется все выше изложенные доводы вполне могут сослужить добрую службу при защите в вопросе о включении в стаж армии в двойном размере.
Комментируйте, всегда рад общению, подписывайтесь, оценивайте, спрашивайте что непонятно, всегда готов помочь
И ещё если есть возможность окажите посильную помощь пенсионерам,
вам была полезна статья
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Ваша мысль понятна, Владимир: что из ФЗ-173 надо взять только методику расчёта, а принцип учёта стажа прописан в ФЗ-400..
Про армейский стаж я не знаю, поскольку в армии не служил.. А вот товарищ мой служил, и даже участвовал в военных действиях (Сирия) Ему всё засчитали, вроде даже в двойном размере + ранение.
Я попал на этих пунктах так, что мне (каки тысячам других людей) не хотят засчитывать по п. 3 время очного обучения. А по п.4 засчитывают.. Но получается МАРАЗМ!:
По п.3 - при стаже 33+ года насчитывается пенсия -10500 руб.
По п.4 - при стаже 38+ лет насчитывают пенсию - 7880 руб
То есть стаж больше на 4,5 года, а пенсия тогда на 3700 р. меньше..
Писал жалобы в сам ПФР нашего города, в прокуратуру города Орла, в ПФР РФ России, в Генпрокуратуру РФ - получил 6 одинаковых отписок из ПФР ОРла, что расчёт произведён по закону! А то что такой маразм получается - то виноват путин, который в 2001 году подписал такой ФЗ-173 в результате которого получаются маразматические расчёты пенсии, которые носят явно мошеннический характер..
Но вроде кто-то где-то отсуживает расчёт пенсии по п.3 с учетом стажа вузовского.. Вчера мне одни юристы предложили отсудить этот стаж за 50 тыс руб.. Вот думаю, обманут или отсудят на самом деле..
Иван, я уже 6-й год пытаюсь включить учебу в общий трудовой стаж и все это бесполезно, все суды в которых я участвовал поддерживают позицию ПФ, все мои доводы подтвержденные федеральными законами судами во внимания не принимаются, а юристы которые Вам предлагают свои услуги за такие деньги ничем не помогут, знаю из личного опыта, у меня есть решения других судов по аналогичному иску в пользу истца, но суды их во внимание не принимают. Вот такая у нас судебная система.
Спасибо, Валерий, за ответ.
Я так и предполагал, что суд не поможет, поэтому не стал подавать в суд..
Ранее был опыт судился с ПФР по поводу антиконституционности "обязательного взноса" в ПФР (как ИП)..
СУдьи поступают АНТИКОнституционно и тут им никто не указ. кроме того, хозяина, который им платит зарплату..
НЕт , кстати , у судей и ВЛАСТИ, поскольку народ их НЕ ВЫБИРАЛ И СВОЕЙ ВЛАСТЬЮ НЕ НАДЕЛЯЛ!1
Сплошная госпреступность и антиконституционность..
представляю, как удивятся "освобождённые" украинцы, нарвавшись на такую подлянку????