Почему бензин не дешевеет? На импорт дешевого бензина ввели запрет. Часть 2

продолжая тему стоимости топлива (первая часть по ссылке https://www.9111.ru/questions/777777777857888/
), хочется рассказать о следующей метаморфозе: на мировых рынках цены на нефть и готовое топливо серьезно упали, к нам в страну готовы поставить дешевый бензин, НО! Правительство вводит запрет на него, якобы для защиты нашего рынка и топливных компаний. Звучит вроде как и красиво, а на деле...
Мнение "специалиста"
Послушал одного известного политолога, имя не называю специально, чтобы не делать ему рекламу или антирекламу. Он сравнил данную ситуацию с "ножками Буша", когда дешевая зарубежная курица уничтожила наш рынок птицеводства. Мол, если сейчас пустить на наш рынок дешевый бензин - это спровоцирует банкротство наших топливных компаний. Вроде тоже понятная мотивация.
А на деле...
Вот только если чуть-чуть в вопросе разобраться - все это отговорки, притянутые за уши. На деле мы находимся на очень большом мировом рынке, и всегда стоит вопрос между собственным производством и импортом. Почему-то наши птицефабрики прекрасно сейчас функционируют, и собственный рынок наполняют и на экспорт что-то пускают, и цены вполне рыночные держат. Хотя там тоже есть и налоги и пошлины и прочие обязательства.
Вопрос к государству и топливным компаниям, господа, а что вам мешает снизить налоговую нагрузку для внутреннего рынка и повысить экспортные пошлины? В ряде нефтедобывающих государств издержки на добычу, переработку и транспортировку гораздо выше чем у нас. Например Венесуэла в Китай или Европу нефть переправляет танкерами, а это колоссальные расходы. Так почему они могут держать общемировые цены, а мы через трубопроводы не можем?
Как я писал в первой части, сейчас в абсолютном выражении стоимость сырой нефти упала в 2,5 раза. Это какой такой демпфер вы установили, что падение сырья в разы не вызывает падения стоимости готовой продукции?
Влияние стоимости топлива на экономику предприятий
Почему сейчас не поддержать население снижением цен на топливо? Существенное снижение поможет снизить стоимость всех товаров в магазинах.
Конкретный пример:
Фура перевозит картофель из Краснодара в Санкт-Петербург. Расстояние 2200 км. Расход топлива на маршруте составляет в среднем 32 л/100 км. Итого суммарный расход топлива составит 687 литров дизельного топлива. По нынешней цене 48 рублей за литр, потребуется 33 000 рублей (все суммы округляю). Если бы дизель стоил хотя бы 43 рубля за литр (-10%) сумма составила бы 29 500 рублей. Т.е. с одного рейса экономия была 3500 рублей. На стоимость продукции это особо не повлияет, т.к. если мы 3500 рублей разделим на 20 000 кг груза в кузове - экономия будет буквально пара копеек. А вот для транспортной компании - это существенно. Это без малого половина зарплаты водителя за рейс.
Если снизить цены сильнее - то и на конечной стоимости товаров в магазинах можно будет увидеть разницу. А учитывая колоссальные расстояния по территории нашей страны - яблоки в Якутии точно подешевеют.
А поступиться нужно всего лишь зарплатами ТОП-менеджеров.
Упадут ли цены на топливо в России?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо хоть не подняли для поддержания российской экономики.
То ли еще будет... могут и поднять.
Ну уж на три-то копейки снизят!
Может даже на 4