Что делать, если есть пробелы в лицевом счете в ПФР
Индивидуальный лицевой счет (ИЛС) есть у каждого гражданина, зарегистрированного в Пенсионном фонде. В нем содержится информация о:
• страховом стаже;
• заработной плате;
• страховых взносах уплаченных работодателем;
• дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию.
Все сведения в нем основаны на данных, которые поступили от работодателей.
К сожалению, не все работодатели нашего региона добросовестно выполняют свои обязанности и предоставляют сведения о работниках в ПФР.
От сведений, зафиксированных на индивидуальном лицевом счете, зависит размер будущей пенсии.
Почему сведений не хватает?
В основном у граждан не хватает периодов службы в армии, «нестраховых» периодов (уход за детьми, уход за нетрудоспособным инвалидом) и периодов работы до регистрации в системе персонифицированного учета.
Как дополнить лицевой счет, если сведений недостаточно?
Обратиться в Управление ПФР с просьбой дополнить лицевой счет, и представить подтверждающие документы о «нестраховых» периодах и факте трудовой деятельности.
Какие документы могут быть представлены?
Периоды работы подтверждаются трудовой книжкой. Если её нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются:
• трудовые договоры;
• справки, выдаваемые работодателем или архивными учреждениями.
• Иные «нестраховые» периоды можно подтвердить:
• военным билетом (справкой из военкомата о периоде прохождения военной службы);
• свидетельством о рождении детей.
При представлении свидетельства о рождении, необходимо приложить документ о дожитии ребенка до 3-х лет (СНИЛС, если не менялась фамилия), копию паспорта или свидетельство о браке).
Какие нюансы нельзя упускать?
Документы, подтверждающие периоды работы должны содержать:
• номер и дату выдачи;
• ФИО и дату рождения работника;
• период работы;
• профессию (должность);
• основания выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).
Если вы сомневаетесь в достоверности сведений, зафиксированных на вашем лицевом счете, вы можете обратиться в Управление ПФР за разъяснениями. Адреса и часы работы УПФР размещены на официальном сайте Пенсионного фонда.
Другие публикации
Что делать, если возникли проблемы с получение электронных услуг ПФР?
«Материнский капитал» в вашем смартфоне
Материнский капитал на реабилитацию детей-инвалидов
Если статья вам понравилась голосуйте и оцените звёздочками
вам была полезна статья
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты