Союз баяна и бандуры
Открыла для себя интересный музыкальный дуэт из Украины.
В первую очередь заинтересовала меня бандура. По звучанию слова я представляла себе этот инструмент, как что то большое, громоздкое. Но я ошиблась. Это красивый и изящный струнный инструмент, с нежным звучанием.
Может и вам будет интересно посмотреть и узнать её историю.
Бандура
Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Струны (на старых инструментах — 12—25, на современных — 53—70) частью натягиваются над грифом (так называемые басы, более длинные, низко звучащие), частью же прикрепляются к деке (так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко).
Бандура отличается полнотой звучания и ярким характерным тембром. Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах — хроматический. Играют на бандуре, защипывая струны пальцами с надетыми специальными «ногтями» или без них.
Диатоническая многострунная бандура — это музыкальный инструмент с арфоподобным способом игры (без пережима струн на грифе).
В XVII веке кобза была популярна на Украине, а с начала XVIII века мода на неё пришла также в аристократические круги России. Именно с целью отмежеваться от «холопского» названия «кобза» в барской среде и стали называть её благородным и модным западным названием «бандора» на латинский манер.
Баян.
Баян — русская хроматическая ручная гармоника с 3—6 рядами круглых кнопок на клавиатуре мелодии и 5—6 рядами кнопок на клавиатуре аккомпанемента, клавиши которого звучат басами и аккордами (готовый баян) или отдельными нотами (выборный или готово-выборный баян).
Баян входит в состав оркестра русских народных инструментов.
В 1891 году баварский мастер Г. Мирвальд из города Зилетуе (Германия) несколько улучшил конструкцию ручной гармоники. У нового инструмента была трёхрядная кнопочная правая клавиатура с диапазоном в четыре октавы. Звук при разжиме-сжиме меха издавался одинаковый. Аккомпанемент левой клавиатуры поначалу состоял только из мажорных трезвучий, но вскоре он был усовершенствован и состоял из 12 басовых звуков в первом ряду (от меха), мажорных и минорных трезвучий во втором и третьем ряду соответственно.
Уже примерно в 1892 году такая гармоника стала известна в России, где систему звукоряда её правой клавиатуры стали называть «заграничной». Позже, — когда в XX веке эти инструменты стали изготавливать московские мастера (в частности — Ф. М. Захаров, П. П. Ватутин), а затем в других городах Центральной России, — этот звукоряд стали называть московским. В России московская раскладка является для баянов стандартной до настоящего времени.
Русские гармонные мастера внесли важное усовершенствование в конструкцию левой клавиатуры гармоники Мирвальда — они применили валиковый механизм, вместо механизма из гнутых рычагов. Валиковая система используется в современных ручных гармониках.
С 1906 года трёхрядные баяны с московской раскладкой и выборной клавиатурой изготавливали на тульской фабрике «Братья Киселёвы».
Молодыемузыканты виртуозно владеют бандурой и баяном. Они играют музыку разных направлений. В их репертуаре народные украинские мелодии, музыка Баха и Вивальди, классика Квин и Битлз, современный Рамштайн. Металл звучит, конечно, мягко. Но И.С.Баха в их исполнении послушать стоит.
Эти музыканты снимают красивые видеоролики. Они стильные и модные.
Можете оставить свое мнение об этом дуэте.
Спасибо за внимание.
Ссылка, Википедия.
Вам понравилось такое творчество?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты