Как вам дистанционное образование? Какую оценку заслуживает школа?

Мы задумались о переводе старшей дочки (3 класс) на частично-домашнее обучение ещё в прошлом году. Пришли к этому осознанно. Поняли, что школа не просто не даёт ничего, кроме социализации, но и убивает креативность в ребенке. Обвинять преподавателей бессмысленно, все вопросы к системе, которая явно не успевает отвечать современным вызовам. Хотя, конечно есть и такие педагоги, кто умудряется быть эффективным даже в рамках существующих норм и правил. Впрочем, если вам повезло, и ваш ребенок попал именно к такому учителю, вы сами будете остро чувствовать отличия. Но, повторюсь, адекватный педагог - сегодня большая редкость.
Так вот, первая же серьезная проверка адекватности образовательной системы, по всем показателям провалилась. И дело не в том, что чиновники профильных ведомств не сумели подстроиться под этот вызов, а в том, что дети своими глазами увидели всю беспомощность педагогов, родителей и всей системы. Теперь от них просто не скроешь, что школьное образование - профанация. Как бы министры не надували щёки, говоря о том, что "ничто не заменит личного общения", они безнадежно устарели. Дети итак это знают. И они без нас решают это задачу с помощью социальных сетей.
Мир изменился. Мы живем в эпоху сверхбыстрых изменений. И дети адаптируются к ним гораздо быстрее, чем взрослые. Пирамида перевернулась: раньше только взрослые могли научить ребёнка решать разные технические вопросы, сейчас дети многому учатся самостоятельно или у ровесников. И разбираются в гаджетах гораздо лучше родителей. Взрослым всё сложнее контролировать процесс вовлечения ребёнка в информационный поток. Но психологический рост ребёнка не успевает за технической «прошаренностью»: детям хочется быть в тренде, но при этом очень легко распылиться. С менторской тональностью им ничего не объяснишь. Нужно уметь доносить самое важное на современном языке.
Например, что не стыдно быть заучкой, интеллект можно сделать прикольной и сильной стороной; заботиться о здоровье, о природе - значит, быть в тренде. Важны не оценки и баллы ЕГЭ, а то, как ты можешь воспользоваться своими знаниями. Важно, как ты умеешь определять и выражать свои мысли и чувства. Важно говорить о личных границах, как их сохранять и как уберечь свою самоценность вне зависимости от внешних обстоятельств, мнений одноклассников, результатов экзаменов и т.д.
У нас с женой нет иллюзий на тему того, что школа нам чего-то не додаёт. Для нас, когда дочка постепенно приближается к своему пубертату, всё обстоит гораздо серьёзнее. Мы - не революционеры и не собираемся поджигать школу, но мы не должны позволить школе убить в ребёнке креативность и желание познавать этот мир. В какой-то мере мы даже благодарны самоизоляции за то что развеяла последние сомнения.
Какую оценку заслуживает школа?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты