Светлана Анатольевна
Светлана Анатольевна Подписчиков: 968
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 228

Дистанционное обучение – временно или навсегда?

260 дочитываний
32 комментария
Эта публикация уже заработала 38,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Карантин по коронавирусу внес в нашу жизнь много изменений. Мы все посмотрели на мир немного иначе, сделали какие-то открытия и выводы. Не минула эта участь и наших детей – во время карантина им пришлось ощутить на себе все прелести неподготовленного дистанционного обучения.

Дистанционное обучение – откуда взялись проблемы?

В первую неделю стартовавшего дистанционного обучения мой ребенок ликовал: сбылась мечта миллионов детей – в школу ходить не надо! Но недели было достаточно, чтобы фееричное настроение переросло в депрессивное состояние, панику и нежелание что-либо делать. Впервые за годы учебы ребенка я услышала фразу: «Мама, я хочу в школу!» В этом я вижу один из немногих плюсов сложившейся ситуации. Знаю, что многие дети теперь оценили по праву возможность ходить в школу, общаться со сверстниками. Мой сын даже оценил, насколько было здорово отвечать лично учителю, а не записывать все свои шаги на камеру...

Вторым плюсом этого периода я бы назвала то, что наружу выплыли все проблемы, связанные с отсталостью нашей системы образования в плане цифровизации и компьютерных технологий. Если бы детей и учителей обучали работе в разных компьютерных программах, если бы существовала база учебных программ, если бы школы имели необходимую материальную базу для этого, то учебного коллапса не случилось бы.

Мой педагогический стаж составляет 12 лет, и я с уверенностью могу сказать, что в нашей стране дается прекрасное образование, которое помогает детям развиваться всесторонне и анализировать свои способности и стремления. Однако в последнее десятилетие новая программа потеряла в качестве: ухудшилась взаимосвязь между предметами и внутри предметов. Еще одним существенным минусом нашей системы образования является то, что она отстает от развитых стран в плане применения современных компьютерных технологий.

Поэтому удивительно, что, зная состояние этой стороны нашего образования, правительство рискнуло пойти по пути европейских стран и ввело на период самоизоляции дистанционное обучение. Итог этого мы с вами имеем возможность наблюдать: ни учителя, ни дети, ни родители не готовы к такому формату, что привело к всероссийской каше в обучении.

Дистанционное обучение – а если навсегда?

Естественно, проблемы и паника родителей и учителей стали причиной того, что появились далекие от действительности ролики о том, что дистанционное обучение оставят навсегда. В соцсетях даже придумали голосование родителей о том, чтобы не вводить дистанционное обучение на постоянной основе. Виновны в таких слухах и учителя, особенно старшего поколения, которые цифровизацию обучения воспринимают как трагедию.

Подлило масла в огонь и высказывание В. Матвиенко. «Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время. Но надо понимать, что дистанционное обучение теперь уже не будет практиковаться как резервный, временный способ только в чрезвычайных ситуациях вроде нынешней. Оно имеет немало плюсов. Глупо это отрицать»,- написала Валентина Матвиенко в своем блоге на сайте Совфеда.

Однако стоит понимать, что цифровизация обучения подразумевает добавление новых форматов образования, в число которых входит и дистанционное. Уже сейчас некоторые вузы предлагают школьникам, живущим в других городах, возможность дистанционного обучения и подготовки к поступлениям в высшие заведения. Кроме этого, есть группа детей, которым недоступно обычное обучение, и для них такой вид обучения является хорошей альтернативой.

Дистанционное обучение – это дополнение, но не основа!

Я твердо убеждена, что наша система образования нуждается в корректировке в вопросах цифровизации и компьютеризации. И данная ситуация хорошо это показала. Дети должны иметь больше возможностей для образования и цифровые технологии могут помочь в этом. Дистанционное обучение тесно связано с развитием этих самых технологий.

Но никто никогда не говорил о том, чтобы навсегда закрыть детей дома, переведя их на домашнее обучение. Дистанционное обучение может быть только дополнительной мерой, которая уже используется некоторыми учебными учреждениями. Поэтому не стоит наводить панику и переживать по этому поводу: дистанционное обучение является временной мерой. А нам остается надеяться, что коронавирус сработает в этом вопросе как двигатель прогресса и поможет задуматься правительству о нуждах современного образования.

Проголосовали: 73

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

32 комментария
Понравилась публикация?
24 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 32
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Развал образования идет уже давно. И переход на ДО запланирован на 2025 год. ДО хорошо только для единичных случаев, когда много учителей уделяют внимание одному ребенку. Сейчас ДО дает знаний почти 0. Родителей попросили написать заявление на ДО. Думая, что все это временно и формальность, родители написали. Сейчас надо отзывать эти заявления, писать отказ со следующего года учиться на ДО.

+5 / -1
картой
Ответить
DELETE

Опять Вы со своей чушью... заявления пишутся на этот учебный год, когда ребёнок перейдёт в следующий класс, заявления перестанут действовать.

Вы же у нас эксперт во всех областях. Другого комментария от вас не ожидала. Заявление может быть написано в любое время. С глубоким к вам уважением, всего хорошего.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Для того чтобы правильно заполнить заявления, необязательно быть экспертом, достаточно хоть немного соображать. А причём тут любое время? Заявления уже написаны в начале четвёртой четверти, действуют они до конца учебного года. В следующем году, если потребуется, будем писать новые.

Я очень за вас рада. Что вы хоть немного соображаете. Конечно, желаю чтобы много. Если есть причины, могу написать заявление в любой день. Когда причины закончатся, могу вернуть ребенка к обычной системе образования в любой день. Наверное, у нас просто разные требования. У вас сразу на четверть, у нас не так. Отписываться от вас не буду. Очень интересно, как вы комментируете всех. С еще большим уважением! Здоровья вам и вашим близким!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

РозаПишет 06.05.2020 в 13:19
Когда причины закончатся, могу вернуть ребенка к обычной системе образования в любой день.

Так когда причины закончатся, то и ДО закончится. Думаете, оно школам сильно нужно, что ли? Учителям очень сложно.

РозаПишет 06.05.2020 в 13:19
Очень интересно, как вы комментируете всех. С еще большим уважением! Здоровья вам и вашим близким!

Удивлена, что Вам интересно. И Вам здоровья и всего наилучшего!

раскрыть ветку (0)

Странно, что вам минус поставили. За что? Спасибо вам. Вы, действительно, в такое хмурое время все время меня смешите. "Удивлена, что вам интересно".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А, этот товарищ мой преданный поклонник. Таскается за мной по всем темам и ставит минусы, даже если я пишу о погоде

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Роза, на самом деле, переход к цифровизации образования - это нужное и важное дело. Но не путайте его с ДО! У меня один ребенок еще пять лет назад учился в начальной школе в гимназии с планшетами на партах. Они и в парк на урок окружающего мира с ними ходили! Это повышало мотивацию детей к учебе. Так мы говорим с ними на одном языке - они же современные дети! При этом они и писали, и читали как и в остальных школах. Но такая школа одна на десятки тысяч!

Так вот к 2025 году будут переходить не на ДО, а увеличивать цифровизацию образования.

+4 / 0
Ответить

Абсолютно с вами согласна. Современные технологии должны улучшить качество образования. Но это ужасно.yandex.ru Я выступаю против этого.

+2 / 0
Ответить

Роза, я смотрела это видео, но у меня ощущение, что это постановочное видео, чтобы напугать людей. Там есть некоторые неверные вещи, которые не отвечают истине. Они перекрутили некоторые факты.

+2 / -1
Ответить

Я не склонна верить фейкам, всегда стараюсь найти информацию. И, к сожалению, я её всю нашла. Просто забила в поиск (не помню) СЦОС (или какие там аббревиатуры). Нашла всю представленную информацию. Отзывы учителей, проходящих тестирование. Сами тесты нашла и попробовала их пройти. Для постановочного видео не будут создавать столько сайтов, тестов, отзывов. Сами посмотрите. Это не видео и рассуждения, а реальные документы и программы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В видео перемешали понятия СЦОС и ДО!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не волнуйтесь насчет ДО, на него никто и никогда не перейдет. Это временные меры, сохранить здоровье детям, педагогам и ДОУ в целом. Дети будут учиться как и раньше, когда жизнь войдет в русло и мы переживем страшную напасть.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Матвиенко на костёр! И Грефа туда же!

+3 / -1
картой
Ответить
DELETE

Вам лишь бы кого-нибудь сжечь. Причём тут Матвиенко и Греф?

06.05.2020, 13:12
Нижний Новгород

При том!

+2 / 0
Ответить
DELETE

Убедительно))

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

При дистанционном обучении лучшие лекторы могут стать общедоступными.

+3 / 0
картой
Ответить

Вы правы. И доступными становятся некоторые курсы и факультеты вузов. У моей знакомой девочка 12 лет учится по ДО в питерском вузе на факультете математики по довузовской программе. А живут они в Воронеже.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Моим детям, 5 и 7 класс, нравится ДО, бывает очень интересно, больше самостоятельности. Но конечно, они скучают по одноклассникам и школьной «движухе»

Точно! Мой в 6 классе, и им очень трудно остаться без общения, подростки ведь. Даже взрослым тяжело сидеть дома, а детям и подавно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В том, что случился форс-мажор не виноваты ни дети, ни учителя. Всем экстренно пришлось перестраиваться, переезжать он-лайн, придумывать как переформатировать урок, что предпринять, как проводить уроки, чтобы все были "в сети". Это оказалось невероятно сложно.

Родители заваливают классных руководителей и учителей вопросами: что? где? когда? И как? Учителя стараются изо всех сил соответствовать всем стандартам ФГОС, кому-то очень тяжело. Мы говорим лишь о ЦФО (Центральном Федеральном Округе) нашей необъятной страны. Давайте представим что твориться там, в глубинке. Каково сельским учителям, региональным, где ничто не приспособлено для дистанционного обучения? Как учатся дети, у которых нет компьютера и интернета?

Уровень преподавания в нашей стране один из самых сильных. У нас учат, просят выполнить, контролируют, обращаются к родителям, чтобы дети учились.

Мы должны гордиться нашими преподавателями.

Хочется пожелать всем: и родителям и детям и педагогам пережить все трудности и вернуться за парты, к родным педагогам.

У нас уникальные люди!

+2 / 0
картой
Ответить

Елена, спасибо! Очень позитивный отзыв

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (32)

Одноразовый «доктор»: с должности главврача во Владимире уволен 26-летний Манучехр Шобеков, не имеющий медицинского образования. Страшно?

Всем смертям и законом назло, в стране продолжает цвести и пахнуть блат, родственные, национальные связи и прочее номенклатурное братство. Неважно, что ты никакой не специалист, дружба дороже. Достойнейший,
01:45
Поделитесь этим видео

Ученье — свет, а неученье — тьма!

Добрый день! Есть такая обучающая платформа «Степик» я зашел на неё случайно, по какой-то рекламной ссылке. Я знаком с ней с 2022 года, по сути это каталог платных и бесплатных курсов по разным направлениям.