Стрикун Галина Владимировна
Стрикун Г.В. Подписчиков: 31637
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.2М

"Клянусь всеми богами и богинями...."или просто:" Торжественно клянусь...."?

633 дочитывания
171 комментарий
Эта публикация уже заработала 9,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Около 100 врачей и 250 человек среднего медицинского персонала в Калининградской области отказались работать в период борьбы с коронавирусной инфекцией, сообщают СМИ.

Александр Кравченко, министр здравоохранения Калининградской области: «У нас есть довольно большое число людей, которые отказались оказывать медицинскую помощь в этот нелегкий период — под сотню врачей и 2,5 сотни среднего медперсонала. На это, наверное, есть свои причины, я не вправе их осуждать. По факту у нас 350 человек из системы еще до начала всей коронавирусной истории встали и вышли»

По этому поводу высказываются разные мнения от слов

" Они правы. У них семья и дети!"

До слов:

"Предатели! Клятву Гиппократа давали!"

"Клятва Гиппократа" по отношению к современным врачам весьма расхожее понятие в народе..

Текст клятвы Гиппократа в переводе на русский:

«Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигиеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно, и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.

Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и своё искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

Что бы при лечении— а также и без лечения— я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому».

А теперь давайте обратимся не к эмоциям и греческим богам, а к российскому закону.

Никакой клятвы Гиппократа для врачей сейчас не существует.

Есть клятва врача.

Не так высокопарно как у Гиппократа, но всё же давайте сравним.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Статья 71. Клятва врача

1. Лица, завершившие освоение образовательной программы высшего медицинского образования, при получении документа об образовании и о квалификации дают клятву врача следующего содержания:

"Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:

честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;

быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к пациенту, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;

хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;

доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы пациента, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;

постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины.".

2. Клятва врача дается в торжественной обстановке.

Внимательно прочтя текст клятвы врача, можно обратить внимание на следующие слова:

«Быть всегда готовым оказать медицинскую помощь».



Значит, пока медики работают врачами, они обязаны оказывать медпомощь и не имеют никакого законного права отказываться от ее оказания. Это их должностные обязанности и трудовая функция.


А вот если врач официально уволился с работы по собственному желанию или иной причине., то он-простой человек и никаким больным он ничего не обязан.

Так что осуждать калининградских медиков или нет, это личное мнение каждого из нас.

Закон я процитировала. Ни убавить., ни прибавить.

И всё же, всё же, всё же...

Как-то всё не просто и неоднозначно и во всём этом именно сейчас, когда именно врачи и только врачи-солдаты на передовой войны с общим врагом - с вирусом...

И больше некем их заменить-ни генералами, ни солдатами любых других родов войск...

А какое ваше мнение.?

171 комментарий
Понравилась публикация?
88 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Стрикун Галина Владимировна
Комментарии: 171
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я сама медик, и считаю, что врачи должны оказывать помощь всегда, в любой ситуации. У всех есть право выбора профессии и они знали куда шли. Кто еще спасет людей при массовых заболеваниях? Это очень тяжелый и самоотверженный труд, но это их обязанности. А тех, кто отказывается их надо увольнять за профнепригодность. Зачем они!? А если по причине их отказа умирают люди, надо судить. Тем более что именно в медицине много купленных дипломов врачей, шли для престижа. Может хоть сейчас отсеются такие.

+50 / -12
картой
Ответить

Ирина, Вы правы! Я поддерживаю ваши высказывания!

+10 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

У каждого есть выбор. Может, и к лучшему, что ушли, хотя бы остались те,на которых действительно можно положиться.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Многих уволили по оптимизации, а не по профпригодности. С купленными дипломами сейчас работают специалисты-врачи из братских республик, вот их становится все больше и больше, поэтому поликлиники и больницы обхожу за километр. Врач должен работать по специальности, на которую он учился, а не лечить любую новую появившуюся болезнь. Поговорка про сапожника и пирожника как ни когда актуальна.

Гость_2830008Пишет 06.05.2020 в 06:46
Многих уволили по оптимизации, а не по профпригодности. С купленными дипломами сейчас работают специалисты-врачи из братских республик, вот их становится все больше и больше, поэтому поликлиники и больницы обхожу за километр. Врач должен работать по специальности, на которую он учился, а не лечить любую новую появившуюся болезнь. Поговорка про сапожника и пирожника как ни когда актуальна.

Полностью с вами согласна! Особенно что касается Москвы, я жила там до 2018 г, и увидела то, чего не увидишь ни в одном регионе (сейчас живу в Оренбурге, поэтому мне есть с чем сравнивать). В поликлинике 90% врачей из братских республик (откройте запись к врачам и посмотрите фамилии) . Я попала к чеченке, которая при простуде назначила мне сильные антибиотики. В итоге я убила иммунитет и еще 2 недели его восстанавливала! А от "московских"медсестер я вообще была в шоке! Тоже чеченки, и ходят по поликлинике чуть ли не в парандже! В штанах как у Алладина, внизу на резиночке и в таких же сабо, с загнутыми носами, на голове платок! Слава богу, что халат их обязуют надевать. И врач в таком же "наряде " только, что в колпаке. Не понимаю: почему они живут у нас, работают у нас, а ходят как у себя дома!? Выглядит это примерно как на этом фото

https://vk.cc/atIu3K

+11 / 0
Ответить
06.05.2020, 14:05
Лосино-Петровский

У нас остались только старенькие врачи, остальные-гастарбайтеры.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Раньше сельские врачи лечили все болезни. Любой врач, если хочет стать профессионалом, ничем не гнушается. Они, как и военные, дают клятву, а те присягу. У них есть выбор, можно перейти в косметологи.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А я вообще считаю, что это в медицинские учебные заведения должны принимать только соответственно знаниям и призванию, а не соответственно размеру кошелька.

+14 / 0
Ответить
DELETE

Так раньше и принимали в любое высшее учебное заведение. Поэтому ракеты летали, вакцины полезные создавались и рабочие места в любом населенном пункте были при равных зарплатах. Сами все это истребили.

Согласна на все 100!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Знаем как принимали! Отличников из сел без блата заваливали, чтобы принять своих троечников.

+2 / -1
Ответить
DELETE

А здесь глубоко ошибаетесь или не знаете вопроса. А на счет отличников вопрос философский. Сам (троечник) сдавал экзамены в ВУЗ вместе с отличником из не большого города, и в основном, его консультировал по физике и математике.

раскрыть ветку (0)

В дальнейшем, она, сестра моя, в другом вузе, консультировала студентов из большого города. При поступлении в медицинский двоек не ставили, ставили за 2 экзамена - "три". После зачислений уже можно было посмотреть своё сочинение, где не было ни одной ошибки. На пустом месте, т.е. в правильно написанном слове внизу две черты как орфографическая ошибка и в конце "3". Это было давно, то время не вернуть.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Медсестра в той же Германии получает 3-4 тысячи евро, а у нас 250. И за что они должны рисковать своей жизнью? Все вопросы к государству, и ворам-главврачам.

DELETE

Про воров-главврачей поддерживаю. Медсестры тоже, как бы с боку, но врачи за обучение в медвузе платили большущие деньги значит шли их отбивать и видимо отбивают. Поэтому 250 это не их доход.

раскрыть ветку (0)

Андрей БорисовичПишет 06.05.2020 в 08:51
Медсестра в той же Германии получает 3-4 тысячи евро, а у нас 250. И за что они должны рисковать своей жизнью? Все вопросы к государству, и ворам-главврачам.

Сейчас медикам которые спасают от коронавируса ввели хорошие доплаты. И в дальнейшем всем увеличат зарплаты.

+3 / -7
Ответить
DELETE

А кто доплату получил поинтересуйтесь. Деньги выделены, но до исполнителей не дошли. Усушка, утряска - все как учили.

раскрыть ветку (0)

Ввели хорошие доплаты. Где, на бумаге? Или только тем, кто на прямую общаются с инфицированными? Давайте не будем обсуждать то, что происходит за закрытыми дверьми и куда мы не вхожи.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Так главврачи и получат доплаты, а медсестры хрен с маслом.

Обычная история...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хотя в основном с больными контактируют именно медсестры.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Прием абитуриентов в медвузы только на бюджет никаких платников с последующим трудоустройством, готовить надо Врачей.

+14 / 0
Ответить

Правильно. Плюс еще призвание...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Спасибо тем врачам, для кого долг превыше всего!

Но долг долгом, но многие не имеют практики с инфекционными заболеваниями, это всё равно что санитарка будет делать операцию на сердце. Вторая причина (но это моё мнение) оплата за риск не соответсвует действительности, а у многих семьи, где есть дети и старики, и риск заразить их,пусть минимальный, но есть. Ведь контрактники не идут воевать в горячие точки за зарплату простого медика, их риск оплачивается с полна. И судить мы не в праве. Медицине и мед. работникам в стране давно не уделяли внимания, а теперь хотят упрекнуть и напомнить о долге. Как говорится, что посеяли...

+43 / -4
картой
Ответить
DELETE

Елена С.Пишет 05.05.2020 в 22:47
Ведь контрактники не идут воевать в горячие точки за зарплату простого медика, их риск оплачивается с полна

А Вы там были? Получали деньги "с полна", и потом долго судились, что б добиться доп. выплаты?

А при чём здесь судились?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Так это же вопрос к ГОСУДАРСТВУ! И я знаю афганцев-инвалидов, которым в глаза говорили - я тебя туда не посылал! А у здорового человека жизнь прахом пошла, да о чем я говорю, мало было примеров, что ли?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Елена С.Пишет 05.05.2020 в 22:47
Ведь контрактники не идут воевать в горячие точки за зарплату простого медика, их риск оплачивается с полна

Контрактники воюют и рискуют жизнью, за значительно меньше деньги, чем зарплата простого участкового врача.

Вы, наверное не очень в курсе размера зарплат...

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена, а почему мы не вправе судить этих врачей? Так можно сказать и о чиновниках любого ранга, которым также наплевать на тех, кто стоит в очередь к ним на прием. А как же те врачи, что работают с ВИЧ инфицированными, в тубдиспансерах, лепразориях и пр, как мы считаем, страшных отделениях? Ну как нам вручать свое здоровье врачам, кому нет полного доверия.? Конечно, оплата должна быть достойной, но что-то много мы стали говорить в первую очередь о деньгах, а потом о долге. Чему тогда возмущаться? А врачу, ставящему в зависимость здоровье пациента от суммы в кошельке, разве не все равно, часом раньше или позже пациент умрет?

+6 / -2
Ответить

Так государство довело граждан думать о деньгах больше, чем о долге. А Чиновники-это вообще отдельная песня.

+10 / 0
Ответить

Это не государство, а воспитание, да и строй поменялся, кругом одни торгаши. Может быть надо было идти не в мед, а в "светские львицы", там больше платят.

+2 / -5
Ответить

Воспитание причём.а "светские львицы "-это вообще иностранное определение, и кто им платит, каким боком они и медработники? Смешали всё в кучу.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Внимательнее читайте.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Сегодн по ТВ коррепондент с гордостью рассказывал и показывал кадры, как эффективно борется наша медицина с вирусом.

На вебсеминарах (кто не понял, то это " на пальцах" по скайпу) или очно, но на манекенах стоматологов и урологов! Учат делать интубацию на аппаратах ИВЛ.

Вообще-то такую тяжелую процедуру делают только реаниматологи.,

имеющие соответствующее образование и сертификаты.

Мы хотим такую медицину?

Не хотим

. Извините, другой у нас нет.

Реорганизовали и оптимизировали.

+36 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Знаете, судить всегда проще, я вот отработала акушеркой, заведующей ФАП 30 лет, 18-в селе, Ни днём, нм ночью я не знала покоя, я знала, что я обязана и точка. Я пошла учить по зову сердца, а не за подношения, как пишут не которые, и что я в конечном счете имею 10500 рублей пенсии... Всю жизнь ставка была 67,50, а в селе не подработаешь, а потом вроде и категорию защитила и подработки получались (переехала в город) ,но опять-заместительство идет в пенсию, а совместительство НЕТ, Вот и вывод!. Я НЕ ОСУЖДАЮ Коллег, это право их выбора, но посмотрите на их зарплаты, не все берут на лапу, а достойно хочется жить всем. Вот и пашут сутками, И это их ПРАВО выбирать, как в такой ситуации поступать. Но это лично моё мнение, и не пишите свои гневные ответы, просто встаньте на их место!

+30 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот прочитала, что в Петербурге умерло 4 медика от короновируса. Губернатор позвонил, выразил соболезнование. И все! А ведь они умерли на рабочем месте при исполнении своих обязанностей. Если человек на производстве погиб, то семье выплачивается (жене и детям) ежемесячная пенсия по потере кормильца. А здесь получается ничего?

+27 / 0
картой
Ответить

Их семьям выплатят по 1 млн. руб.

И в данном случае так же можно применить ОХРАНУ ТРУДА). Они заразились на своём рабочем месте, значит это проф. Заболевание, приведшее к смерти работника... Надо только всё оформить грамотно... Под лежачий камень вода не потечёт..

+7 / -2
Ответить

Татьяна ДмитриевнаПишет 06.05.2020 в 08:26
Их семьям выплатят по 1 млн. руб.

Это много?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сами себя не смогли вылечить.

+1 / -6
Ответить

Вы всерьёз полагаете, что врачи заключают мирный договор со смертью?

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (171)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео