Особенности подготовки "пробивной" жалобы
Техника написания эффективной жалобы
Многие сталкивались с ситуациями, когда при подаче жалобы в полицию, прокуратуру или другие государственные органы оттуда приходят только отписки или вообще какой-нибудь нелепый ответ. Для того чтобы этого не возникало, можно придерживаться техники, которая описана ниже.
Жалоба должна быть как минимум 3-й по счету
Дело в том, что работа с обращениями граждан, кроме того, что регламентирована федеральным законодательством, дополнительно регламентируется ведомственными правовыми актами, к ним относят различные приказы, распоряжения, методические рекомендации.
Например, в системе прокуратуры ситуация такая, что первую жалобу будет рассматривать помощник районного прокурора, у которого из-за чрезмерной загруженности просто не хватит времени на то, чтобы детально разобраться в вашей проблеме.
Получив ответ помощника, нужно писать вторую жалобу с обязательным указанием, что она повторная, по регламенту прокуратуры ответ на жалобу, поданную повторно, пишет районный прокурор.
Тут уже нужно писать третью жалобу, на этот раз в прокуратуру региона – республики либо области, с обязательным указанием на то, что жалоба уже третья по счету, и с приложением предыдущих ответов. По прокурорскому регламенту жалоба на ответ прокурора рассматривается прокуратурой республики и ставится на контроль непосредственно прокурора республики.
Тут и вступают в дело работники прокуратуры, у которых в отличие от их коллег из района куча свободного времени. Они могут заниматься одним обращением неделю, тщательно проверяя все доводы и проводя перекрестные проверки, постоянно требуют объяснений у нижестоящих прокуроров и помощников.

Пригрозить административной ответственностью
Работа с обращениями граждан регламентируется федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», так вот ст. 10 устанавливает порядок рассмотрения жалобы.
За нарушение должностным лицом этого федерального закона, в частности этой ст. 10, предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59. КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Штраф от 5000 до 10 000 рублей).
Административная ответственность по этой статье не применяется в сотрудникам правоохранительных органов, но к ним применяется дисциплинарная ответственность.
Для сотрудника это будет очень неприятно. Например, сотрудник полиции с дисциплинарным взысканием не может получить очередное звание или лишается премии.
В данной ситуации начиная со второй жалобы нужно требовать привлечь сотрудника, давшего ответ на жалобу или обращение, к дисциплинарной ответственности по ст. 5.59. КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, выразившегося в ненадлежащим исполнением требований ст. 10 федерального закона № 59-ФЗ.
Намек на публичную огласку
Известно, что правоохранительные органы избегают публичности, потому что никто никогда не уверен на 100 % в том, что он действует правильно. Поэтому в жалобе можно указать, что в случае недостижения положительного результата вы будете вынуждены обратиться в средства массовой информации.
Конкретность и обоснованность жалобы
Если вы просто напишете в жалобе о том, как вам плохо живется и какие все вокруг нехорошие, эффекта не будет. Поэтому необходимо четко формулировать, какие из ваших прав нарушены и что необходимо, чтобы восстановить их, со ссылками на нормативные правовые акты.
Подача жалобы через интернет-приемную
С одной стороны, это значительно упрощает процесс взаимодействия с правоохранительными органами, а с другой – придает обращениям дополнительную силу. Во-первых, за 10 минут можно отправить одну и ту же жалобу в пять разных ведомств, и каждое должно будет ответить. Во-вторых, есть особое отношение к обращениям, полученным через Интернет.
Например, у полицейского это возникает в силу того, что такие обращения спускаются к ним через Министерство, которое контролирует сроки ответа и просит дублировать им ответы. Это в свою очередь вызывает дополнительное чувство ответственности у людей, которые должны писать ответы на жалобы.
Применялись ли меры по вашим жалобам
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Полезная статья! Спасибо автору!
Полезно. Примерно так я и поступала. Главное - не отступать.
Мне однажды донесли реакцию на моё обращение в администрацию, что-то вроде: да дай ты ей всё, что хочет, она же задолбит письмами.
Так что требуем - планомерно и неутомимо, без усилий никто не придет и ничего не даст.
Следующая моя цель - протекающая канализация в подвале. Сейчас нафотаю и в соцсети накидаю, судами буду пугать, письма накропаю - во все организации, которые придумаю. А на телефонные звонки реагировать не желают...
Удачи и справедливости всем.