Светлана
Светлана Подписчиков: 5029
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5422

Суперверфь "Звезда в Приморье , как ответ тем, для кого в России - #всёразрушено…

40 дочитываний
18 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,19 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В декабре прошлого года заместитель гендиректора "Росатома" Вячеслав Рукша посетовал, что в стране не хватает мощностей для производства крупнотоннажных танкеров.

А танкера эти очень нужны стране по двум причинам:

Во-первых учитывая санкционную политику Соединённых Штатов вопрос производства отечественных танкеров-это вопрос нашей национальной безопасности.

Во-вторых стремительно растут объемы грузоперевозок по северному морскому пути. Если в 2018 году по этой ледовый артерий было перевезено 18 миллионов тонн грузов, то в 2019 уже 30 миллионов тонн. Рост почти двукратный, К 2024 году эксперты ожидают увеличение грузового трафика уже до 80 миллионов тонн.

Россия срочно расширяет объем своих перевозок… Модернизируются старые и строятся новые порты: Усть-Луга, Сабетта, Бронка, Зарубина. Не хватает только новых грузовых судов.

Самыми оптимальными для работы на Севморпути считаются суда типа Афрамакс.

Спрос на Афрамакс высок по всему миру, и он продолжает расти. Причина популярности этих судов в их универсальности.

Имея высокую полезную нагрузку до 120 тонн, они в то же время достаточно компактны, чтобы заходить для разгрузки в большинство современных гаваней и проходить по судоходным каналом.

Танкер типа Афрамакс может перевести 100 тысяч тонн нефтепродуктов из Приморска в Шанхай за 30 дней. Для доставки такого же объема по суше понадобится две тысячи автоцистерны или 30 железнодорожных составов, при этом топлива танкер израсходуют гораздо меньше.

До недавнего времени, основные заказы на Афрамаксы размещались на верфях Китая и Южной Кореи. Но в 2018 году и в России появилось предприятие, которое может спускать на воду суда такого типа.

Речь идет о заводит "Звезда" в Приморском крае-первой в России Суперверфи, способной строить суда водоизмещением в 350000 тонн.


Гражданские суда такого размера в нашей стране не строили никогда, даже во времена Советского Союза.

Сейчас на Звезде строится уже пятый по счету головной Афрамакс, который должен сойти на воду уже этой весной.

Завод "Звезда" возник не на пустом месте. Верфь - эта полностью модернизированный и перестроенный судоремонтный завод, который был заложен в бухте Большой камень в 1946 году и запущен в 1954.


В советские времена предприятия занималась ремонтом гражданских судов и военных подводных лодок. Начиная с 1962 года, основной задачей верфи было поддержание боеготовности атомного подводного флота СССР в Тихом океане.

Тесная связь с оборонкой помогла "Звезде" пережить девяностые. В 2009 году началась глубокая модернизация верфи, которая не закончена до сих пор (видимо, не успел его «разрушить» Путин…).

Программа реконструкции рассчитана до 2024 года и оценивается в 42 миллиарда рублей.

"С 2015 г. по поручению президента Владимира Путина проект строительства верфи реализует консорциум инвесторов во главе с "Роснефтью". Всего будет построено 97 объектов, из них 30 крупных промышленных, в том числе 16 объектов первой очереди, основные из которых уже введены в эксплуатацию, и 14 объектов второй очереди. Строительство второй очереди идет опережающими темпами", - заявил Сечин.

Объем работ колоссальный. Это один из самых масштабных проектов России в сфере развития тяжелой промышленности.

Бухта Большой камень расположена на восточной стороне Уссурийского залива, как раз напротив Владивостока. Рядом расположен город с одноименным названием.

При конструкции "Звезды" участвует целый консорциум российских и зарубежных компаний. В строительстве объектов верфи помогают китайские корпорации, в строительстве судов корейские.

Подобный крупный промышленный проект требует самых современных решений. На "Звезде" работает один из самых мощных в России прессов. Он необходим для сгиба и придачи формы стальным листам, из которых делается обшивка судов.

Для танкеров ледового класса, которые будут работать на Севморпути, толщина листов наружной обшивки может превышать 7 сантиметров.

Две главных достопримечательностей верфи-это обширный сухой док и самой мощной в стране кран.


Сухой док "Звезды" достигает в длину 485 метров, в ширину 114 метров. Его строительство началось в 2018 году и должно закончиться уже в этом. Доков такого масштаба в мире не более десятка.

Над ним будет установлен кран "Голиаф" китайского производства. Он уже доставлен на Звезду и ожидает сборки. Один работающий "Голиаф" на территории завода уже есть.

В высоту этот кран достигает 120 метров, грузоподъемность в 1200 тонн. Управление этой махины находятся в надежных и вместе с тем нежных руках. Большинство крановщиц верфи, в том числе и на "Голиафе" женщины. При перемещении грузов большого веса, нужна особая точность и осторожность управления и как показала практика, женщина с такими задачами справляются лучше.

Всего после окончания модернизации на "Звезде" будет работать более 10000 сотрудников: сварщики, инженеры, операторы станков, водители и так далее.

И это только люди. На заводе будут работать и роботы. Уже сейчас на верфи активно используют например роботов-сварщиков.

Работы по модернизации "Звезды" еще не закончены, а завод уже загружен заказами. Заключены контракты на строительство 39 судов. Главный заказчик "Роснефть", которому в больших количествах нужны танкеры и газовозы для буровых платформ на арктическом шельфе. Девять судов строится прямо сейчас, параллельно с реконструкцией верфи. Первый Афрамакс должен сойти со стапеля уже в этом году. Всего планируется спустить двенадцать танкеров этого типа.

В 2019 году, главный гость Восточного экономического форума премьер-министр Индии Нарендра Моди вместе с российским президентом Владимиром Путиным посетили судостроительный комплекс «Звезда» , а после - провели обстоятельные переговоры, т.к. в перспективе, построенные в Большом Камне суда «будут использоваться для доставки российской нефти и сжиженного природного газа на мировые рынки, в том числе и в Индию…

Кроме того, Владимир Путин показал индийскому премьеру модель атомного ледокола «Лидер.

«Это самый крупный атомный ледокол в мире, – сказал Путин. – Этот ледокол сможет ломать льды практически любой толщины – до четырех метров. Принято решение о строительстве этих кораблей ледокольного класса для обеспечения круглогодичной проводки судов по Северному маршруту».

Подобных махин в отечественном ледовом флоте еще никогда не строили. Такое решение говорит о технологических и производственных возможностях «Звезды».

ПортфелЬ заказов «Звезды уже сейчас впечатляет… Уже заказаны 39 судов, а с учетом опционов – 59. «Роснефть» разместила заказы на 28 судов.

В производстве – 9 судов, в том числе суда снабжения и танкеры класса «Афрамакс», работающие на газомоторном топливе и отвечающие самым последним экологическим стандартам.

Полным ходом идет подготовка к строительству судов-газовозов высокого ледового класса вместимостью 172 тыс. кубометров газа. Они предназначены для работы в российской Арктической зоне.

В числе потенциальных заказов - серия газовозов для проекта «Арктик СПГ-2», среднетоннажные танкеры класса MR на газомоторном топливе…

Потребность России в танкерах, судах снабжения ледового класса и газовозов огромна, В конце прошлого года корпорация "Новатэк" просила у Путина разрешение заказать десять газовозов на зарубежных верфях, потому что в объединенной судостроительной корпорации просто не хватает мощностей на строительство такого количества судов. А заместитель генерального директора "Росатома" заявил, что стране нужна еще одна Суперверфь.

Кандидат для такой масштабной модернизации тоже есть. Например Керченский судостроительный завод, который вновь налаживает работу после простоя в составе Украины. Так что вполне возможно, что уникальная для нашей страны Суперверфь "Звезда" будет оставаться уникальный недолго.

18 комментариев
Понравилась публикация?
12 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 18
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Нефтегазовые ресурсы РФ на исходе, компрадоры остатки гонят за бугор. Чем будут отапливать жилища наши дети и внуки - кизяками или ветром с Арктики?

Что об этом думают патриотки из Находки?

Они в маске.

+7 / -1
Ответить
DELETE

Говорят, у дам в Находке выдувает ум в колготки.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Умнички!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

"Звезде" - повезло. Дружба с Сечиным, видимо, сделала своё дело. У нас, в Астрахани - в советские времена существовало множество судостроительных и судоремонтных заводов. Практически все выжили. Но крупнейшая градообразующая организация - судоверфь им. С.М. Кирова - приказала долго жить. А те, что выжили - не сильно загружены заказами.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.05.2020, 01:06
Подольск

Гигантский проект. Надеюсь, все будет удачно.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно было просто фильм вставить. Уж больно много букв.

Проект конечно масштабный и амбициозный. Но направлен он не на расширение флота и не факт что такое расширение требуется. Он скорее направлен на поступление крупных госзаказов или заказов от компаний со значительным государственным участием.

Хорошо, если всё же пойдет на пользу.

Вот только не всё просто там со Звездой. Много у нее было разного рода нестыковок с различными структурами. И сотрудников у них сейчас по штату что-то около чуть больше 2500. А в конце 2019 было сокращение. И в Большом Камне не всё гладко. И есть подозрение, что работать на Звезде будут по субподряду китайцы, много-много которых в Приморье. Они и дешевые еще.

Не всё так просто и красиво, увы...

+1 / 0
картой
Ответить

АндрейПишет 13.05.2020 в 03:38
Вот только не всё просто там со Звездой.

Вам, очевидно, со стороны виднее...

0
Ответить

Я понимаю что вы там "под боком" у Звезды. Но не на самой Звезде видимо трудитесь? Иначе бы ответили по существу. Рядом проживая вы не можете быть не в курсе проблем градообразующего предприятия.

0
Ответить

АндрейПишет 14.05.2020 в 03:36
Рядом проживая вы не можете быть не в курсе проблем градообразующего предприятия.

НА ЛЮБОЙ КРУПНОЙ СТРОЙКЕ всегда есть какие-то проблемы! Но, если вы, всезнайка, часто бываете в Большом Камне и хорошо знаете город, то вы будете приятно удивлены переменами в нем... Идет строительство больших микрорайонов для работников Звезды..., но, понимаю, что вам об этом говорить бесполезно, ведь вы - из тех, для кого #все разрушено...

0
Ответить

Всезнайка скорее вы - лучше меня знаете меня, кто я, где бываю, что знаю и из тех я или из этих.

Много вы крупных строек повидали (кроме Звезды)?

"А ты, а ты..." Детский сад

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндрейПишет 14.05.2020 в 17:37
Всезнайка скорее вы - лучше меня знаете меня, кто я, где бываю, что знаю и из тех я или из этих.

Я ориентируюсь на ваш комментарий

АндрейПишет 13.05.2020 в 03:38
Вот только не всё просто там со Звездой. Много у нее было разного рода нестыковок с различными структурами.

Или это не вы писали? Что там есть у вас еще про "детский сад, штаны на лямках"?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
13.05.2020, 15:03
Москва

Для перевозки только контейнерных грузов существующей логистической компании "Русатом Карго" в структуре "Росатома" потребуется не менее 55 контейнеровозов ледового класса. Конкуренция во всех сегментах морских перевозок очень высока, всегда можно зафрахтовать или купить суда - дефицита на рынке практически нет, однако существенным конкурентным преимуществом "Росатом" может являться наличие ледокольного флота. "Росатому" еще не приходилось работать на таких глобальных и высоко-конкурентных рынках, как морские перевозки, и едва ли государственная корпорация будет конкурентноспособна на нем в одиночку, ей, скорее всего, потребуются серьезные партнеры, например, «Maersk».

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (18)