Верхотуров Дмитрий Николаевич
Верхотуров Д. Н. Подписчиков: 32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 883

"Черный рынок" во время коронавируса

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Уже в первые дни самоизоляции в Москве, 30-31 марта 2020 года, когда было указано закрыть всю торговлю, кроме продажи продовольствия, лекарств и зоотоваров, у меня не было сомнений в том, что вскоре возникнет своего рода "черный рынок". Это такие формы торговли, когда торговая точка формально закрыта. Исторический опыт показывает, что торговля и бизнес довольно быстро приспосабливаются к ограничениям. Режим самоизоляции тут также не оказался исключением.

Уже в начале апреля можно было увидеть основные формы коронавирусного "черного рынка". К ним прибегали те предприниматели, которые по техническим или финансовым причинам не могли перейти к онлайн-торговле и доставке товаров потребителям курьерами, то есть самый мелкий бизнес. По моим личным наблюдениям, форм этого «черного рынка» было три.

«Торговая кооперация» - поскольку продовольственные магазины, в том числе и мелкие, продолжали работать, то у соседних торговых точек, продающих схожий товар, появилась возможность прибегнуть к кооперации. По договоренности продавец работающей точки продавал товар неработающей; например, так можно было купить кальянный табак и уголь.

«Продавец по вызову» - на двери закрытого магазинчика висело объявление с телефоном. Можно было набрать номер и позвать продавца (обычно он был где-то неподалеку), который выносил нужный товар и отпускал его покупателю.

«Стучите, и откроется вам» - некоторые торговые точки не работали, но если постучаться в дверь, то она открывалась; можно было попросить вынести и отпустить необходимый товар. Бывали случаи, когда таким образом работали некоторые кафе, небольшие ресторанчики, мини-отели, парикмахерские и другие заведения сферы услуг.

Иногда эти формы комбинировались, и у продавца работающей торговой точки можно было спросить, можно ли что-то купить в неработающем соседнем магазинчике.

Это, конечно, вынужденные приемы полуподпольной торговли. Во-первых, предпринимателям надо иметь хоть какую-то выручку. Хотя, на мой взгляд, вряд ли они собирали более 25% дневной выручки до самоизоляции. Во-вторых, покупателям тоже надо покупать, и время от времени возникают потребности в непродовольственных товарах: например, сантехнике, обуви, различной мелочи для домашнего ремонта, который многие начали во время самоизоляции, и прочих товарах.

Конечно, режим самоизоляции в Москве, да и в других регионах, нанес большой урон по малому и среднему бизнесу. В апреле 2020 года оборот этого сектора упал по России на 54% к апрелю 2019 года, а по Москве — на 79%. Потому «черный рынок» в виде торговли из формально закрытых магазинов и торговых точек был крайне вынужденным средством хотя бы не протянуть ноги в условиях самоизоляции, сохранить бизнес. Трудно сказать, насколько это им удалось; мелкий бизнес будет держаться до последнего и некоторые данные о том, сколько их не смогло пережить кризис, вызванный эпидемией коронавируса, будут, вероятно, к концу лета.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Трамп в игноре. Крупнейшие покупатели российской нефти заинтересованы в углублении связей с Москвой

Президент США Дональд Трамп для меня личность не понятная, так как в своих действиях и словах постоянно изменчив. То он хочет мира и тут же не против помочь оружием Украине, то он пытается запугать нашу страну,

«Не понимает по-хорошему — будет по-плохому»: возмущённая женщина разнесла точку нелегального торговца фруктами (вандальное видео)

Странное дело, но несмотря на все запреты нелегальной уличной торговли, вольные продавцы товаров непонятного происхождения спокойно занимаются своим бизнесом на улицах городов России. К брюнетистому торговцу,...
00:29
Поделитесь этим видео

Почему я не гоняюсь за покупателями на Авито?

Диалог на моём скриншоте — типичный случай для каждого продавца на Авито. Наверняка вы тоже не раз сталкивались с ситуацией, когда покупатель интересуется вашим товаром, задаёт один‑два вопроса… и исчезает.

Традиционные банки в ярости от маркетплейсов

“Карманные” банки маркетплейсов, которые поначалу недооценивали и к которым относились скептически стали не просто вызовом, а угрозой традиционным банкам, способной изменить банковский рынок в корне.

Удивляться или нет?

Командировала мужа в магазин. И принёс муж покупки. В числе прочего...вот что: Вы же знаете ...

Как я потеряла джинсы на Авито и чем это закончилось

За год продаж на Авито у меня не потерялось и не испортилось ни одной посылки... до недавнего времени. Единственный случай произошел в апреле, когда ветровка вместо 10 дней ехала до покупательницы целый месяц.

Хлеб — по себестоимости, рай — по распродаже: наценку торговых сетей на товары предложили ограничить до 15%

Как гениальные депутаты спасают экономику от прибыли Вот и наступил тот счастливый день, о котором мы все так долго мечтали. В российскую экономику, изнывающую от засилья здравого смысла и рыночных отношений,...