ЛЮБОВЬ
ЛЮБОВЬ Подписчиков: 1244
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 560

Школа инструмент подавления или подчинения? Или кто такой учитель сегодня?

69 дочитываний
29 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,88 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Рассуждая о том, что преподаватель должен стать навигатором в мире информации, мы забываем, что сегодня каждый день появляется не только новая информация, но меняются и способы ее обработки. Как учитель я буду неизбежно пытаться сесть в вагон уходящего поезда — и, увы, довольно часто опаздывать.

Пытаясь угнаться за современным миром, учителя снова и снова повторяют «я знаю, что тебе пригодится в жизни». Иными словами, они говорят, что знают, каким будет мир через 15 лет. Но, простите за сленг, они уже облажались по полной программе. Причем неоднократно. Ни один из моих учителей не предсказал появления компьютера, интернета или iPad. Есть ли у меня к ним претензии? Нет. Большинство из них — достойнейшие профессиональные люди. Но напрашивается вывод: нам пора перестать предлагать ученикам мантры «ты сейчас не понимаешь, зачем тебе это учить, но поймешь, а потом еще и спасибо скажешь!» Увы, никто из них никогда не поймет и не скажет «спасибо», а лишь станет повторять этот же текст своим детям — просто потому, что не узнал ничего другого.

Получается, в школу сегодня ходить не нужно?

Нужно. Но только если школа и учитель помогают тебе познавать мир и самого себя.

Если мы не знаем ответа на вопрос «Для чего нужна школа?», то все, что нам остается, — это инструменты подавления. И дети — до поры до времени — будут подчиняться.

Но есть другие инструменты, которые учителя могут дать школьникам, — те, что действительно пригодятся им в будущем. Это, в первую очередь, умение понять собственные желания и умение выбирать. Помните великий принцип экзистенциализма? У меня есть только одно мерило — я сам.

Представьте, что человек четырех лет говорит: «Мама, я хочу петь». Его отправляют на занятия, и вдруг ребенок понимает, что ему на них не нравится и он хочет на рисование. Что происходит дальше? Большинство мам начинают заунывную песню «это же было твое решение, как же так?», которая заканчивается строчкой «мы уже заплатили за твои уроки, поэтому будешь петь до гробовой доски».

Что происходит в этот момент? Мама отучает ребенка выбирать и учит его подчиняться силе. Но если ребенок уйдет из пения в рисование, то это будет его выбор. Особенно если мама поможет при этом ему понять, почему он больше не хочет заниматься музыкой: может, другие дети щипали его за коленку или от учительницы плохо пахло, а может, ребенок понял, что его мечта — рисование.

Вот так и современный учитель должен организовывать ситуацию выбора. Потому что навык выбора — бесценен.

Учитель должен научить ребенка сомневаться. Это человек, который не будет из собственного страха и консерватизма врать, что проводить с планшетом больше получаса в день — вредно. Он скажет: «Какая интересная новая штука, давай вместе ее исследовать».

Математика, биология, история, любой школьный предмет — это инструменты, которые помогают построить мостик от себя к целому миру, к другим людям, в будущее и прошлое. И если дети не чувствуют, что им нужны эти знания, то это значит, что мы, учителя, не смогли построить мостик между их личностью и предметом, содержанием образования. То есть оказались непрофессиональны.

Я понимаю, что сейчас читатели наперебой будут напоминать мне, что кроме «хочу» бывает «надо». Так вот, сегодня «надо» не работает, потому что дети могут прочитать в сети, что главы крупнейших интернет-компаний — это люди без высшего образования. И даже если выучить обязательную таблицу умножения, довольно быстро выяснится, что для умножения 971 на 42 все равно потребуется калькулятор. А главное, дети, не останавливаясь, задают вопросы «зачем?» и «почему?» и не удовлетворяются ответом «без почему — просто надо».

Поэтому лучшее, что мы можем сделать сегодня, — это научить их выбирать, ловить собственный интерес, обнаружить вместе с ними, что нет ничего увлекательнее, чем исследование себя самого и окружающего мира. И что исследование это можно проводить, пользуясь самыми разными инструментами: математическими, литературными, биологическими, лингвистическими.

Современные дети — это сильное, гибкое, удивительное поколение, которое опережает нас почти по всем параметрам. И если вместо того, чтобы учиться у них и вместе с ними, мы будем стараться их обломать, в итоге сломаемся мы сами.

И на последок хочу добавить. Сегодня праздник и исполнение песни Аслана нам доказывает, что учитель, воспитатель (а родитель тоже воспитатель) очень важен в жизни каждого человека.

источник https://snob.ru/entry/166579/

29 комментариев
Понравилась публикация?
10 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 29
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В учебном процессе комп, инет и прочие штуки не показатель... мир существовал и до них! И вполне неплохо!

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тому, кто не знает, как умножить 971 на 42 в столбик, не поможет ни один калькулятор. Выбирать и перебирать можно всю жизнь, но только тогда, когда от этого выбора не зависит судьба ни твоя, ни твоих близких. Самое полезное, что могут сделать учителя, это научить учиться. Правда, это могут сделать и родители. Если те и другие умеют это сами. Метод постоянного исследования мира подходит для людей с картографическим сознанием, но таких - меньшинство, остальных он просто напугает и отвратит. Не стоит учителю принимать на себя роль бога в детской жизни, он ведь с высокой степенью вероятности ее не осилит.

+4 / 0
картой
Ответить
09.05.2020, 20:56
Северодвинск

Да, конечно! С богом не стоит соревноваться. Главное, чтоб учитель научил делать выбор самостоятельно...

+1 / 0
Ответить

ЛЮБОВЬПишет 09.05.2020 в 20:56
Главное, чтоб учитель научил делать выбор самостоятельно...

Не только делать выбор, но делать его обдуманно и нести за него ответственность.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласен с Илоной Валерьевной. Учитель необходим в первую очередь для наставничества, общения, помочь детям раскрыться и в итоге самореализоваться!

+1 / 0
Ответить

МихаилПишет 09.05.2020 в 21:22
Учитель необходим в первую очередь для наставничества, общения, помочь детям раскрыться и в итоге самореализоваться!

Ваше мнение понятно, но Илона Валерьевна писала вообще о другом: задача учителя - дать ребенку инструменты познания и привить навык самообучения, ведь именно это повлияет на его дальнейшую жизнь.

+1 / 0
Ответить

Лучше не скажешь!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

"Не стоит учителю принимать на себя роль бога в детской жизни"-Это ВЫ, о чём? Не желательно в пустом повседневном разговоре упоминать имя Господа в суе.

0
Ответить

ОльгаПишет 10.05.2020 в 01:35
Не желательно в пустом повседневном разговоре упоминать имя Господа в суе.

РФ - государство светское, и любые рамы-кришны-иеговы могут упоминаться в разговорах вполне свободно. И какого же конкретно из господ я упомянула?

0
Ответить

""Не стоит учителю принимать на себя роль бога в детской жизни"-ВАС, где этому обучали? В каком учебнике это написано? САМОУЧЕНИЕМ познали? Повторяю: Частое упоминание бога считается неуважением к нему, а также говорит о некотором нахальстве того, кто всякий раз по поводу и без повода упоминает имя божье.

0
Ответить

ОльгаПишет 10.05.2020 в 13:46
""Не стоит учителю принимать на себя роль бога в детской жизни"-ВАС, где этому обучали? В каком учебнике это написано?

Это очевидно и без учебников. Или Вы считаете, что кто-то может себе позволить выступать в роли бога?

ОльгаПишет 10.05.2020 в 13:46
Частое упоминание бога считается неуважением к нему, а также говорит о некотором нахальстве того, кто всякий раз по поводу и без повода упоминает имя божье.

А какое именно имя или имена я упомянула? Перечислите, пожалуйста. Вам за кого обиднее - за Раму, за Кришну или за Иегову?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Повторяю: Частое упоминание бога считается неуважением к нему, а также говорит о некотором нахальстве того, кто всякий раз по поводу и без повода упоминает имя божье.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 10.05.2020 в 14:50
Повторяю: Частое упоминание бога считается неуважением к нему, а также говорит о некотором нахальстве того, кто всякий раз по поводу и без повода упоминает имя божье.

Пластинку заело? Какое именно имя я упомянула?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Повторяю: Частое упоминание бога считается неуважением к нему, а также говорит о некотором нахальстве того, кто всякий раз по поводу и без повода упоминает имя божье.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 10.05.2020 в 20:39
Повторяю: Частое упоминание бога считается неуважением к нему, а также говорит о некотором нахальстве того, кто всякий раз по поводу и без повода упоминает имя божье

Бота окончательно заклинило. Вопросов больше не имею.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Зато я имею вопросы: ВЫ, матери своей зубы и зубоскальство показываете при общении? ВАМ в детстве должны были объяснить: ТАКТ важен не только в музыке!

0
Ответить

ОльгаПишет 11.05.2020 в 08:32
Зато я имею вопросы: ВЫ, матери своей зубы и зубоскальство показываете при общении? ВАМ в детстве должны были объяснить: ТАКТ важен не только в музыке!

Вы как несли несуразицу, так и продолжаете ее нести. Если нечего сказать по сути, то не стоит изливать свой поток сознания, он никому не интересен.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про зубоскальство ВАШЕ мы поняли. Ещё ВАМ необходимо знать про ПОРЯДОЧНОСТЬ. Порядочные люди надежны, великодушны, дружат со своей совестью, благородны, в основном искренны, справедливы и добры.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 12.05.2020 в 06:36
Про зубоскальство ВАШЕ мы поняли. Ещё ВАМ необходимо знать про ПОРЯДОЧНОСТЬ. Порядочные люди надежны, великодушны, дружат со своей совестью, благородны, в основном искренны, справедливы и добры.

Вы там еще и не одна? Компанией поток сознания транслируете? Только какое отношение от имеет к обсуждаемой теме - Вам просто высказаться захотелось, а никто не слушает? Вы решили вот непременно стать такой, как описываете? Дерзайте! Рада, что вывела Вас на новую дорогу в жизни.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

" а никто не слушает?"-Ошибаетесь, к кому адресовано-тот и слушает. Ещё ВАМ, забыли в детстве рассказать про ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ. Доброжелательность — качество личности, показывающее хорошее отношение человека к окружающим людям.

Доброжелательные люди счастливее остальных, так как у них повышен уровень эндорфинов. Также они заряжают положительной энергией окружающих людей и дарят людям положительные эмоции.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 13.05.2020 в 01:45
Ещё ВАМ, забыли в детстве рассказать про ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

А Вам что забыли рассказать? Что нельзя вклиниваться в чужие беседы, загаживая тему бессмыслицей и стремясь спровоцировать скандал?

ОльгаПишет 13.05.2020 в 01:45
Доброжелательные люди счастливее остальных, так как у них повышен уровень эндорфинов. Также они заряжают положительной энергией окружающих людей и дарят людям положительные эмоции.

А почему бы Вам вот прямо сейчас не пойти к этим людям и не зарядиться положительными эмоциями?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"не пойти к этим людям и не зарядиться положительными эмоциями?"-Я с такими людьми и общаюсь, только сначала нужно жизнь так прожить, чтобы своими поступками заслужить встречу с порядочными и доброжелательными людьми. Но, об этом ВАМ должны были говорить те, кто ВАС родил, а не мы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 14.05.2020 в 07:26
Я с такими людьми и общаюсь, только сначала нужно жизнь так прожить, чтобы своими поступками заслужить встречу с порядочными и доброжелательными людьми.

Но чем же они, бедняги, заслужили общение с Вами? Просто какое-то кощунство! Кстати, Вы помните, в какое место диалога влезли и что именно вставили?)

ОльгаПишет 14.05.2020 в 07:26
Но, об этом ВАМ должны были говорить те, кто ВАС родил, а не мы.

Никаких "мы" нет, Вы одна в этом безумном амплуа. Но если Вы понимаете, что не Ваше это дело - других учить, то зачем все-таки пытаетесь это делать?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Вы про американские школы? Там, да... дети свободны в своем выборе,

но не всегда обладают расширенными знаниями.

Вы учитель?! По тому, что Вы тут написали, верится с трудом.

Учитель вообще-то должен научить элементарным знаниям, умения и навыкам по своему предмету, а основная часть школ в России ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, то есть даёт знания по программам только на "3", так по минимуму расчитаны все общеобразовательные программы.

Школа вообще-то не занимается воспитанием детей, а только может закрепить то воспитание, которая должна дать семья - мама, папа, бабушка, дедушка. А как Вы хотели? Чтобы учителя в школе дали знания по своему предмету да еще воспитывали ваших детей, а на что тогда родители? Рожать и отдавать их в детсады и школы? Времена СССР прошли.

Дистанционное обучение на многое в работе учителя раскрыла глаза родителей: что только не услышали учителя в свой адрес, какие только обвинения не сыпались, что мол вы получаете зарплату, вот сами и учите, почему я должна сидеть и мучиться, что её (его) ребёнок не умеете ни читать, ни писать... а кто должен подготовить ребенка к школе? До смешного доходило. Думаю, что после самоизоляции родители с радостью отправят своих детей в школу.

+1 / -2
картой
Ответить
09.05.2020, 22:43
Северодвинск

Статья не об этом. Но по крику души догадываюсь, что вы о проблемах учителей знаете не по наслышке... я не учитель. Только вместе мы все можем каждому стать лучше.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Школа вообще-то не занимается воспитанием детей"-Ерунда. Воспитанием занимаются ВСЕ: родители, дет. сад, школа, техникум... соседи, прохожие, на работе мастер, начальник, даже бабушки на лавочке.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

На первом месте: ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ-лучше не скажешь...

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Отличная статья. Многое в нашей жизни можно и нужно переосмыслить.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (29)

«В течении 4-6 месяцев»: В Госдуме определили судьбу WhatsApp. Сможете забыть любимый месенжер?

В скором времени придет мрачное время для WhatsApp, и он скорее всего прекратит свое существование среди россиян. По крайней мере, в Госдуме уже практически определили судьбу данного сервиса. В частности,

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

Что ждёт Россию этой зимой?

Уже не за горами зима и хочется знать, что же ждёт Россию в это время года. Я решила ...
02:30
Поделитесь этим видео