Залезть на вышку, чтобы отправить "домашку". Дистанционное образование на карантине.

Чтобы учиться сейчас школьникам приходится, в прямом смысле, рисковать своим здоровьем.
Ситуация просто феерическая. Как всем известно, сейчас все школы и ВУЗы в России в связи с эпидемией «Covid-19» переведены на дистанционную форму обучения. Это ещё также называют онлайн-образование. На бумаге, все выглядит достаточно просто и удобно – педагог с помощью сети интернет рассылает ученикам задания, те их выполняют, после чего отправляют учителю на проверку. Все счастливы и довольны. Казалось бы, что может пойти не так. Но, к сожалению, в РФ не во все населенные пункты проведен высокоскоростной интернет.
Иногда школьникам, которые проживают в отдаленных деревнях, приходится в буквальном смысле даже рисковать своим здоровьем, чтобы освоить школьную программу.
Численность населения деревни Новопетровка Пермского края составляет всего 78 человек. Из них 11 – это школьники. В настоящее время ребята столкнулись с проблемой – школа, расположенная в соседней деревне, закрыта из-за коронавируса, а условия для дистанционного обучения, на которое теперь они переведены, отсутствуют.
Дело в том, что в деревню не проведен высокоскоростной интернет. Местные жители уже неоднократно обращались к интернет-провайдеру, для решения этого вопроса, но там им пояснили, что помочь не могут, поскольку для проведения подобных коммуникаций в населенном пункте должно проживать не менее 100 человек.
В итоге получилось так, что дети из деревни Новопетровка вынуждены для отправки выполненного домашнего задания учителю забираться на старую телевизионную вышку – только там есть сигнал, достаточный для отправки файлов.
Реакция властей меня удивила. Просто молодцы.
Очевидно, что в таком формате дети «учатся» с момента перевода школьников на дистанционную форму обучения, то есть не первый месяц уже, однако, известно об этом общественности стало относительно недавно – несколько дней назад вышел репортаж об онлайн-образовании в деревне Новопетровка на телеканале «Звезда».
Разумеется, эти события вызвали существенный общественный резонанс и властям Пермского края пришлось объясняться.
Как же вы думаете, что сделали чиновники? В кратчайшие сроки организовали проведение высокоскоростного интернета в деревню, обеспечив тем самым доступ детям к получению образования? Ну, скажем так, не совсем…
В Министерстве образования Пермского края заявили, что эту провокационную ситуацию создали сами родители школьников для оказания давления на власти с целью заставить их провести высокоскоростной интернет в малонаселенную деревню.
В Администрации Октябрьского района Пермского края (куда территориально относится Новопетровка) вообще убеждены, что вопросы по поводу слабого интернета, в том числе, для осуществления дистанционного обучения школьников, местными жителями подняты не обоснованно. Вместе с этим, учеников из семей, «где родители подвергали их опасности и позволяли залезать на телевизионную вышку, поставят на учет в «группу риска» и усилят контроль за их воспитанием и обучением».
Как вам методы решения проблем чиновниками Пермского края? По-моему, выглядит все это просто эпично. Но как оказалось, это были всего лишь «цветочки».
Позже в краевом Министерстве образования, видимо уже под тяжестью общественного гнёта, всё-таки признали, что из-за низкой скорости интернета у школьников в деревне Новопетровка действительно есть проблемы с дистанционным обучением.
По словам чиновников, у детей нет абсолютно никаких проблем с получением заданий от учителя, а вот отправка выполненного задания обратно педагогу «затруднительна», в связи с чем «принято решение о переводе на обмен информацией на бумажных носителях бесконтактным способом».
Сначала я подумала, что это какая-то шутка или очередной фейк. Специально тщательно перепроверила эту информацию. Действительно все ведущие СМИ подтвердили, что школьники из деревни Новопетровка теперь будут отправлять выполненные задания учителям «на бумажных носителях бесконтактным способом».
И у меня, разумеется, возник вопрос – это как? Бумажные самолетики чтоли запускать или с почтовым голубем отправлять будут? 2020 год на дворе… просто нет слов, если честно. В чем проблема провести нормальный интернет в эту деревню?
Что по этому поводу думаете Вы? Мне будет очень интересно обсудить с Вами эту тему в комментариях.
Спасибо за внимание.
Если у Вас есть желание и возможность поддержать автора публикации за труд, то буду Вам очень благодарна.
Карта Сбербанк России: 2202 2018 9225 4109
Вы за дистанционное образование?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Не должно быть дистанционного обучения для детей... Это не учёба для них...
Ну в условиях глобальной пандемии все-таки живем...
Хотя я считаю, что за онлайн-образованием будущее.
Вы педагог?
Нет. А это как-то мешает мне высказывать свое мнение?
Ну что Вы, Анастасия, конечно же нет. Просто не дай Бог, чтобы это произошло! Если сейчас система образования разрушена, то "онлайн-образование" убьет ее окончательно. И в дальнейшем, если ваши прогнозы не дай Бог сбудутся, то вот это "будущее" будет для тех, кто не сможет позволить себе хорошую классическую школу с фундаментальным образованием.
Вы правильно сказали - система образования у нас так себе и, очевидно, требует реформирования, а с учетом того, что мы живем в век стремительного развития телекоммуникационных технологий, то, вероятнее всего, онлайн-образование - это наше будущее. Но, как правильно отметил в комментариях здесь Павел Анатольевич - оптимальным вариантом было бы комбинирование "классической школы" с "онлайн-образованием".
Анастасия, Вы правы относительно будущего. Но период формирования личности пусть бы не трогали, ну или хотя бы лет до 12-14. А вот дальше - можно вводить.
Пусть и раньше, но по полчаса в день и факультативно!
Вы правы, Павел Анатольевич, необходимо найти золотую середину.
Ну во первых существуют санитарные нормы, по времени нахождения детей перед компьютером. Во вторых - вы на детей посмотрите. На тех, которые реально учатся, а не сдувают домашку с компа. У них у всех черные круги вокруг глаз. В третьих - если это произойдет, то мы получим мычащее поколение не умеющее выражать свои мысли, составить более менее связный рассказ. Уже сейчас количество детей с логопедическими отклонениями (дислексия, дисграфия) возросло в разы. В четвертых - много ли родителей сможет уходить на работу, оставляя ребенка дома одного с включенным компьютером? Про отсутствие коммуникационных навыков при "онлайн-образовании" даже не хочется начинать говорить... это надолго...
К сожалению, практически весь мир уже сейчас проводит в сети (перед компьютером, ноутбуком, планшетом, смартфоном) большую часть своего времени. В том числе и мы с Вами, Галина. Поэтому этот процесс уже необратим. Да и думаю, что вы не будете отрицать тот факт, что появление интернета предоставило человечеству доступ к безграничной информации и знаниям.
"появление интернета предоставило человечеству доступ к безграничной информации и знаниям"... Получение информации, которую частенько проверять надо - да, но это вовсе не означает, что ребенок получит знания! Знания, если ребенка не научили учиться - он не получит никогда! "появление интернета предоставило человечеству доступ к безграничной информации и знаниям", а так же массовому отуплению подрастающего поколения и частичной, нарастающей деградации поколения уже выросшего.
Любым инструментом нужно уметь пользоваться, также как и интернетом. Во всем есть свои минусы и плюсы, но в интернете плюсов объективно больше.
Галина и Анастасия, мне кажется, вы рассматриваете несопоставимые вещи. Знания, о которых говорится в комментариях Галины, являются одной из характеристик свойств личности, то есть цель, а интернет - средство, инструмент, призванный ускорить процесс обучения, которым надо уметь пользоваться, что верно подметила Анастасия. Здесь вообще нет противоречия. Настоящая проблема - в нейтрализации побочных эффектов. Посмотрите доклад г-на Курпатова в Совете Федерации. Думаю, очень познавательно.
Спасибо.
Что такое дистанционное образование? С одной стороны, это экономия времени и некое удобство, с другой - масса последствий, часть которых не изучена, а часть - явно вредна. Известно, что некоторые функции мозга связаны с мелкой моторикой пальцев, а развитие логического мышления затруднительно без умения излагать прочитанное или услышанное письменно. Прописи в первом классе всегда тренировали почерк и характер. Речь во время устного ответа тренирует серию навыков, ораторское искусство, да и сами логические построения фраз. Без доказательства теорем в математике не перейти к пониманию предмета. Теперь давайте всё это заменим чушью недоумков от чиновничества, насаждающих под видом прогресса дикие эксперименты без должного научного обоснования, и через поколение получим управляемых зомби с клиповым мышлением. Невольно напрашиваются странные вопросы: это потому, что сами инициаторы - прогульщики из подворотен, сами получившие образование "дистанционно", или так, не дай Бог, и задумано?
Про управляемых монстров - сильно сказано, но субъективно...
Так ведь и сам вижу теперь, что субъективно! Просто наболело... У самого дочка ночами о планшет бьётся...
Да потому что сказали сверху "перейти на дистанционку", а на местах никто и близко не знает как это все грамотно организовать. Да и на верху тоже наверное этого никто не знает...
Зато дети стали учиться нааамного лучше, правда умнее не стали, потому что задания выполняют с помощью интернета и родителей, я против дистанционного обучения, это не учёба.
Ну не знаю, мои дети с помощью интернета кучу полезных знаний получили...
С помощью интернета можно и без дистанционного обучения знания получать, а вот учиться надо очно.
Нужно граммотно комбинировать, как мне кажется)
то ли ещё будет.. с помощью интернета они получат ещё большую кучу бесполезных незнаний.
Почему бесполезных? Вы то откуда знаете, что мы с ними в интернете учим?
Извините, немного обобщённо.. дети вырастут, и не Вы с ними в интернете будете учить.. к сожалению. Интернетом, как и любым другим источником информации надо уметь пользоваться, зачастую это становится просто "забор, на котором написано"
Согласна. Дети вырастут, и пока они растут родитель должен, благодаря своему авторитету, объяснять что такое хорошо, а что плохо. Что в интернете полезно, а что, мягко говоря, не очень. И тогда, когда дети самостоятельно будут просторы интернета бороздить, они уже сами смогут анализировать и понимать, что им нужно и полезно, а что вредно.
До школы мы ещё на доросли, но развивающие видео и задания детям очень нравятся и полезны.
Никто не мешает получать эти знания в интернете, при этом обучаясь в школе очно.
Я, к примеру, сама иногда подталкиваю малого к таким знаниям. Увлечен мальчишка техникой. Часто просит поиграть с ним "в машины", то есть мы по очереди называем марки машин. Вот последний пример: называю "студебеккер". Если внук не знает этой машины (не знает страну производителя, не может описать шильдик и так далее), он садится за комп и ищет информацию. Попутно задаю ему какие-то новые вопросы (по этой же марке автомобиля). Таким образом сейчас внук с легкостью расскажет о ленд-лизе, расскажет почему наши "Катюши" оказались на студебеккерах, заодно просветит о том, что кроме "Катюш" были "Андрюши" и многое другое...
Да, знания в интернете дети могут и должны получать, НО! При полном контроле взрослых! Что бы можно было вовремя остановить, и сказать "эта информация... Не совсем верная", и тут же, в интернете, показать "вторую сторону медали".
Для справки - внук в 3-м классе.
Согласна, Снежана.
Здравствуйте, я и моя семья все против дистанционного обучения. Нашим детям необходимо общение между собой и с внешним миром, при этом нужно выходить из дома идти в школу и в другие учебные заведения. У нас в стране было самое хорошее образование. Весь мир на нас ровнялся.
Люди опомнитесь что Вы делаете?
Надо защитить наших детей, прежде чем ставить свой выбор, думайте головой.
Плоды развития современных технологий неменуемо будут внедряться в нашу жизнь, в том числе и в образование. Беда только в том, что помимо хороших вещей, будут приживаться и, мягко говоря, не очень хорошие...
Дистанционное обучение, на мой взгляд, возможно только для доподготовки или переподготовки специалиста. Для всех остальных это неприемлимо. Если не стоит конкретная задача по дибилизации населения. А она, похоже, стоит.
Ну не знаю, классическое образование вот, например, лично Вас не смогло научить правильно писать слово "неприемлемо", а так на дистанционном обучении компьютер поможет и сразу красненьким подчеркнет))
Так что про "дебилизацию" (заметьте вместо "И" - "Е") населения не стоит. Всегда было, есть и будет - тот, кто хочет учиться - будет учиться, кто не хочет - не будет.
И правила учить не надо, правда? За тебя ведь всё компьютер сделает. Калькулятор посчитает. Все умные мысли интернет подскажет. Анастасия, вы немного не о том говорите, по-моему. Мне ещё лет десять назад попадалась интересная информация. Что в Англии дети пэров, лордов и пр." сливок общества" , учась в элитных школах, класса эдак до пятого, не берут в руки ни калькулятор, ни мобильник. И с компьютером до этого времени не работают. Всё сами. А вот потом когда уже заложено умение учиться, думать, анализировать, выражать свои мысли, вот тогда подключается технический прогресс. Правда это или нет, трудно сказать. Но, на мой взгляд, это совершенно правильно.
Да, Елена, это я так пошутила. Прошу прощения, что не удачно) А про англичан - это правильно, в идеале так и должно быть, но и от родителей много что зависит, прежде всего они своим малышам должны в головы вложить - как правильно учиться и воспринимать и анализировать информацию.