Шесть правил, которые с 90%-ной гарантией защитят вас от всех мошенников

Число известных способов мошенничества превзошло все ожидания. Новые способы мошенничества появляются чуть ли не каждый день. Остапы бендеры каждый день пытаются выкачать из вас деньги.
Тем не менее, все эти способы мошенничества основаны на одних и тех же принципах, и достаточно последовать изложенным ниже универсальным для всех случаев рекомендациям, чтобы на 90% быть уверенным в том, что жертвой мошенников вы не станете.
Правило 1. Не товар или услуга должен искать клиента, а клиент должен искать товар или услугу!
Многие граждане становятся жертвами мошенников именно от того, что покупаются на «заманчивое предложение», полученное по телефону или электронной почте. Бесплатная юридическая консультация, бесплатные косметологические процедуры, выгодные условия кредитования, услуги риелтора, страховка – вот только часть «заманчивых предложений» мошенников.
«Мошенничество» не обязательно заключается в завладении вашими деньгами, оно может заключаться и в «оказании вам услуг» по заведомо завышенным ценам, либо услуг, заведомо вам не нужных.
Например:
А) Вы ищете юриста, который подготовит вам претензию по поводу некачественного ремонта квартиры. Задаете вопросы на нескольких юридических сайтах. И тут у вас раздается звонок, вас приглашают в офис на бесплатную юридическую консультацию. В офисе солидной на вид юридической фирмы вам дают несколько безобидных ответов на вопросы и начинают «обрабатывать» на заключение договора.
В итоге вы платите 15 000–40 000 рублей за составление безобидного претензионного письма, стандартная стоимость подготовки которого составляет от 1000 до 3000 рублей, в зависимости от объема материала и региона работы.
Б) Вы хотите купить или снять квартиру. Подаете объявление на Авито, в газеты... У вас также раздается звонок; Вас приглашают в офис риелторской фирмы. В офисе вы заключаете договор, платите некоторую сумму, и вам дают несколько адресов и номеров телефонов, обратившись по которым вы узнаете, что либо квартиры уже проданы (сданы), либо хозяева передумали, либо цена повысилась... Возвращаетесь в офис, где вас просят доплатить за новую порцию адресов. История повторяется...
Вы пытаетесь предъявить риелторам претензию и узнаете, что заплатили за... информационные услуги, которые заключаются в предоставлении материала из общедоступных источников.
Отсюда следует простой вывод: всегда отказывайтесь от тех товаров или услуг, продавец которых сам обратился к вам с их предложением!
Из пункта «Б» также вытекает
Правило 2. Всегда отвергайте услуги посредников!
«Помощь в получении кредита», «Содействие в получении выплат от государства», «Помощь в получении материнского капитала и/или в распоряжении его средствами» – вот некоторые из тех «услуг», от которых лучше отказаться сразу: положить трубку телефона, удалить смс или электронное письмо, закрыть страницу с рекламой.
Все эти вещи вы сможете получить без посторонней помощи, а посредники ничем не смогут вам помочь: либо вы заплатите им за «воздух», либо рискуете оказаться привлеченным к уголовной ответственности по статье 327 УК РФ («подделка документов») или статье 159 УК РФ («мошенничество»).
Правило 3. Не доверяйте неполной информации!
Если вы собираетесь воспользоваться, например, интернет-магазином, то всегда смотрите информацию, указанную на сайте или в приложении данного магазина.
Там должны быть указаны: наименование организации (или фамилия, имя и отчество полностью индивидуального предпринимателя), юридический адрес, который должен включать в себя: регион, город, улицу, номер дома (эти данные не должны подменяться безликим «а/я». Я не спорю, что а/я тоже может быть указан в качестве почтового адреса для писем и посылок, но у честных людей он указан ПОСЛЕ адреса юридического!), ИНН, ОГРН.
Зная эти данные, вы за две минуты сможете «пробить» подлинность интернет-магазина, воспользовавшись многими интернет-сервисами.
То же самое относится к частнопрактикующим юристам и/или бухгалтерам, организаторам совместных закупок, а также к иным лицам, просящим предоплату при записи на услуги: парикмахерам, косметологам, и т.п.
Эти люди могут являться простыми самозанятыми гражданами, но они могут вам сообщить свои Ф.И.О., дату рождения, адрес места жительства, ИНН, предоставить личное фото. Сообщение этих данных, пусть и в приватной переписке, с 90% уверенностью говорит о том, что перед вами – не мошенник, а отказ от сообщения этих данных с такой же уверенностью указывает на вероятного мошенника.
Правило 4. Все данные банковской карты секретны, кроме ее 16-или 18-значного номера!
Сообщение номера карты тому человеку, который намерен перевести на нее деньги, безопасно. Опасаться нужно тех случаев, когда вас просят назвать иные данные, указанные на карте, и, в особенности, коды, полученные по смс. Просьба предоставить иные данные для перевода денег на вашу карту говорит о 100% попытке мошенничества!
Я помню, что в наш век электроники распространение получили онлайн-платежи, при проведении которых требуется указать иные данные карты и смс-код, но... Не всегда можно быть уверенным в том, что данные карты не будут похищены, и поэтому для онлайн-платежей заведите отдельную карту или электронный кошелек (Яндекс-деньги, Озон-кард и т.п.).
Правило 5. «Халявы нет!»
Это правило относится, как минимум, к двум группам случаев:
1) когда вам получают получить якобы от государства какие-то деньги в виде «возврата НДС», «выплат по СНИЛС», «выплат по карантину» и т.п. Никогда государство не раздавало, не раздает деньги и не будет раздавать их просто так! Обо всех причитающихся вам выплатах вы можете узнать в ближайшем МФЦ «Мои документы». Если в МФЦ информации о выплатах нет – сообщение пришло от мошенника;
2) когда вам предлагают бесплатную услугу: юридическую или бухгалтерскую, косметологическую, а также бесплатный «пробный период» какой-либо платной подписки, которую надо успеть вовремя отключить.
Правило 6. Не переходите по ссылкам!
Доверять можно единственной категории ссылок: тем ссылкам, которые вы сами кого-то попросили вам дать!
Любая другая ссылка с 90% вероятностью содержит вирусную программу, которая передаст мошенникам данные о содержимом вашего компьютера, планшета или смартфона. Даже в известных сервисах: Инстаграм, Одноклассники, ВКонтакте, Youtube модераторы не успевают оперативно «вычищать» мошенников, и опубликованные там ссылки могут содержать «вирус».
Даже если ссылка пришла от хорошо знакомого вам лица, прежде чем перейти по ней, попытайтесь связаться со своим знакомым любым другим способом (не тем, которым вы получили ссылку) и поинтересоваться, что это за ссылка. В 90% случаев вам скажут, что аккаунт взломан (или украдена симка).
На названных выше принципах основаны большинство мошеннических схем. «Предупрежден – значит, вооружен» – гласит русская поговорка. И, прежде чем отреагироваить на какое-то сообщение, вспомните о настоящей статье.
И да, правило седьмое, дополнительное: считайте врагом любого, кто попытается высмеять, назвать бредом или заявить, что «автор данной статьи некомпетентен», а также попытаться любым способом возразить против данных «правил».
Обманывали ли вас мошенники?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
И да, правило седьмое, дополнительное: считайте врагом любого, кто попытается высмеять, назвать бредом или заявить, что «автор данной статьи некомпетентен», а также попытаться любым способом возразить против данных «правил».
Вот самое важное правило!
Компактно и по существу.
Правило восьмое: избегайте тех, кто агрессивно навязывает вам своё мнение, как автор этого комментария. Это старый приём многих мошенников, от мелких жуликов и до вечерних... звонов.
Это ваше указание касается только этой статьи и этого автора или вообще всех статей? Уточните...
Возражать нельзя? Даже если будут аргументы?
Врагов я сама для себя определю, без ваших указаний. Вам бы во власть - там тоже не любят возражений и диалога.
Вы сами дали оценку своему комментарию-указанию - "компактно и по существу". А по существу-то ничего и нет. В смысле - по теме статьи конкретно...
Странный какой-то крик, потому что практически все люди согласятся с автором, потому что ничего крамольного и спорного в статье нет. Очень заботливая статья, предупредительная... Чего шашкой махать?
Спасибо! Хоть это давно всем известно, но повторение мать ученья.
Очень полезный материал, спасибо!
А те акции приобретённые в 90-х за ваучеры и за деньги тоже ведь считаются мошенничеством?
Потому как все они благополучно прекратили существование.
А у меня таких акций с 8-ми компаний.
Поучительная статья, спасибо автору. С первой проблемой сталкивался неоднократно, после звонка тебе предлагают бесплатную консультацию и записывают на приём. При встрече молодые люди с авторучкой и папкой с чистыми листочками, и всегда с умным выражением лица описывают твою проблему. Когда задаёшь прямой вопрос, консультант просит подождать пару минут и удаляется. После этого приносит бланки и убеждает что вопрос решаем на 100%,но надо подписать договор и юр. компания решает все проблемы, и есть шанс вернуть деньги потраченные на услуги компании. Благодарю за консультацию и на выход, несмотря на убеждение что это единственный правильный вариант решения проблемы. А в затылок чувствуешь пронзительный взгляд консультанта, понявшего что сорвался с крючка очередной клиент.